0

Gamescom 2013: смелость Sony

Gamescom 2013: смелость Sony

Второй год подряд, выступая на Gamesсom, Sony берет количеством игр, не забывая в том числе и о качестве представленных продуктов. Это на самом деле очень интересный курс — уделять столько внимания и так сильно поддерживать независимые студии даже сегодня, когда рынок инди-игр столь развит.

 

 

На пресс-конференции Gamescom 2013 было очень легко сбиться со счета от количества анонсированных проектов Sony. До конца 2014 года на консолях следующего поколения от японской компании выйдет больше десятка не самых заурядных проектов: кроме громких эксклюзивов, на PS4 и PS Vita появятся Shadow Warrior и Hotline Miami 2: Wrong Number для обеих платформ, а также версия Fez для портативной консоли. Последняя игра, к слову, вполне способна в одиночку оправдать покупку PS Vita. Не меньшего внимания заслуживают и Borderlands 2 вместе с Football Manager 2014 Classic.

 

 

Подход Sony к играм на Vita логичен и напоминает политику Nintendo относительно 3DS. Sony не имеют давних и устойчивых игровых традиций, но, как и Nintendo, они пытаются создать на Vita свою среду, завязанную не столько на мейнстримовых играх — шутерах или спортивных симуляторах — сколько на менее очевидных проектах. Они стараются поддерживать каждого разработчика, у которого есть уникальные игровые идеи, расширяя тем самым жанровых спектр игр на собственных консолях — насколько это в принципе возможно. Судя по тому, что показывала компания на последних крупных игровых выставках, на PS4, PS3 и PS Vita игрок сможет найти практически любое развлечение или игру, вне зависимости от собственных увлечений.

Если говорить о PS Vita, то на данный момент у консоли нет эксклюзива масштаба Animal Crossing: New Leaf, который бы, что называется, продавал консоль. Но Sony уже готовят к релизу очаровательную Tearaway от студии Media Molecule, у которой есть все шансы на то, чтобы стать мощным platform-seller'ом. При этом Sony не отказываются, как и Nintendo, от сторонних разработок. Пока на 3DS выходит множество независимых проектов вроде Tokyo Tale от Level-5 или совершенно невероятного платфомера Steam Dig World, Sony предлагают свой вариант — перевести в портативный формат лучшие независимые игры последних лет. И кроме уже названных, путь на консоли Sony нашла Minecraft — настоящая вершина и один из главных и наиболее успешных инди-проектов в истории.

 

 

Но важнейшим примером особого внимания компании к независимой разработке на вчерашней пресс-конференции стала Rime — игра от авторов мрачнейшего платформера Deadlight, эдакая смесь из Ico и недавней Brothers: Tale of Two Sons. Все эти игры разом напоминают о The Last Guardian, долгострое Sony, о котором все давно уже и думать забыли. В интернете уже ходит шутка, что все анонсированный проекты — это отдельные части The Last Guardian, которые Sony рано или поздно соберет по частям в столь ожидаемый многими долгострой.

Но тут есть одна проблема. Многие из представленных хитов при переводе в новый формат могут просто-напросто не выстрелить — во многом за счет пресыщения ими на других платформах. В мире уже достаточно людей, потративших свою сотню часов в Football Manager, Borderlands, Fez и уж тем более Minecraft. И как отреагируют игроки на эти релизы, пока не очень понятно.

 

 

В общем, это интересный, но сложный курс. Все будет зависеть и от того, насколько преданной окажется любовь игрового комьюнити — тех самых «настоящих геймеров». Потому что почти каждый из них, несмотря на все инновации и идеи, все-таки не может жить без блокбастеров. Killzone: Mercenary, кстати, говорят, неплохая игра.

Также по теме