12

Рецензия на Assassin's Creed Chronicles: China

Рецензия на Assassin's Creed Chronicles: China

От Assassin's Creed Chronicles: China не ждали откровений, но эта игра — лучшее, что случалось с серией после выпуска Black Flag. Ubisoft в очередной раз проявила себя мастером малой формы.

Китайский орден ассасинов уничтожен, его члены разбежались по всему миру. Шао Цзюнь проходит обучение у Эцио Аудиторе и возвращается на родину, чтобы мстить тамплиерам. Глубокими моральными дилеммами девушка не обременена; Шао — как Брэд Питт из «Ярости», только из другой эпохи: увидела тамплиера — убила тамплиера. Весь сюжет Chronicles — это минутные перебивки между уровнями; они дают минимальную мотивацию действиям героини, но не более того. Если вы играете в Assassin’s Creed ради сюжета, пройдите игру по «Википедии».

Запускать Chronicles нужно ради отличной механики. Сведя Assassin’s Creed до двух измерений, Ubisoft не сделала игру глупее. Да, она стала линейной — Шао движется по проторенной дорожке, изредка сворачивая с нее, — но как именно ты будешь по ней идти, уже твое дело. Каждый уровень Chronicles можно пройти тремя способами: «Тень» никого не трогает и скрывается от охраны, «Ассасин» бесшумно атакует из засады, а «Боец» убивает врагов в открытую. Кто-то явно подсматривал за Splinter Cell Blacklist! Быть ассасином, пожалуй, проще остальных: и за спиной никого не оставляешь, и с толпами китайцев не дерешься. Важно, что в любой момент, когда мне надоедал один стиль, я мог переключиться на другой, и игра меня за это не наказывала. В отличие от похожей Mark of the Ninja, принуждавшей к скрытности, Chronicles развязывает руки.

Хотя игра и сменила перспективу, Ubisoft все же проследила, чтобы Chronicles была верна заветам серии. Забравшись повыше, Шао синхронизируется с Анимусом и изучает карту уровня; пара шагов к краю башни — и вот героиня уже сигает с высоты в стог сена. В Chronicles можно даже прятаться в толпе от охраны! Уровни тоже не назовешь плоскими: Шао перебегает с переднего плана на задний, а когда героиня залезает за угол, камера поворачивается вслед за ней. Ubisoft всеми силами постаралась передать ощущения «больших» выпусков Assassin’s Creed в новом формате. При этом в игре осталось место для экспериментов; помимо механики, Chronicles работает с картинкой: в отличие от реалистичных Unity и Black Flag, новая игра заливает экран акварельными пятнами и соединяет плоские рисунки с объемными объектами. Местами игра напоминает прошлогоднюю Child of Light.

Chronicles стоит пройти хотя бы пару раз. Сначала игра раскачивается: Шао постепенно учит новые движения, а игрок осваивает разные трюки. Второй заход — «Игра+» — сразу стартует со всеми изученными навыками. И если сначала ты только примеряешься к игре, то на втором круге веселишься вовсю. Когда Шао уже с первого уровня умеет резать врагов в подкате, бежать вприсядку и незаметно скакать от укрытия к укрытию, игра ускоряется.

Удивительное дело: стоит Ubisoft умерить пыл и взяться за какой-нибудь небольшой проект, как начинают происходить чудеса. Первый выпуск Chronicles интереснее Unity и Rogue, вместе взятых: это красивый и умный платформер со знакомым сеттингом и свежей механикой. За судьбу будущих «хроник», похоже, можно не волноваться. Следующая остановка — Индия.

Смотрите нашу трансляцию Assassin's Creed Chronicles: China.

Также по теме