0

Фальстарт: худшие игровые запуски в истории

Diablo III, The WarZ, 007 Legends и еще несколько игр, запуск которых мы забудем не скоро. 

Фальстарт: худшие игровые запуски в истории

Запуск игры можно сравнить с рождением ребенка — событие одновременно и радостное, и волнительное, и немного страшное. Нередко этот процесс сопровождается непредвиденными осложнениями, особенно сейчас, когда игры по воле издателей переезжают в онлайн. Один из последних примеров — скандал вокруг SimCity и ее неработающих серверов, попортивший немало крови как разработчикам с издателями, так и игрокам. Провальный старт SimCity  не первый, и едва ли последний подобный пример. По случаю стабилизировавшейся ситуации с SimCity мы решили вспомнить некоторые черные страницы в истории индустрии и рассказать о худших запусках игр. 

World of WarCraft

Даже спустя восемь лет после выхода World of WarCraft эта игра до сих пор остается одной из самых популярных и любимых в народе MMORPG. Впрочем, даже лучшие порой спотыкаются: старт WoW в свое время сопровождался не меньшей драмой, чем история с SimCity. Не имея опыта в спуске на воду больших MMORPG, Blizzard также недооценили потенциал и популярность игры, из-за чего на серверах World of WarCraft попросту не нашлось места для всех желающих побродить по Азероту. Игроки были вынуждены выстаивать часами огромные очереди — вплоть до нескольких тысяч человек. Но даже пробившись в игру, «счастливчики» должны были мириться с дикими лагами, багами и — что самое страшное — постоянными вылетами в главное меню. Новая очередь, час игры, очередной вылет — так и жили. К чести Blizzard стоит отметить, что дополнительные сервера были введены достаточно быстро. После этого провала представители компании принесли извинения за дикие неудобства и пообещали учесть горький опыт в будущем.

Diablo III

Еще один скандал, связанный с игрой Blizzard, произошел во время запуска другой культовой игры компании — Diablo III. Еще во время открытого бета-теста огромное количество людей провело больше времени на стартовом экране Diablo III, а не в игре. Ситуация не улучшилась и после релиза — сервера Blizzard просто не выдерживали натиск игроков. «Ошибка 37», означавшая, что на сервер вас пока не пустят, быстро стала популярным интернет-мемом, а игроки принялись сквозь слезы высмеивать это издевательство. Например, вот так:

Hellgate: London

Так получилось, что в нашей подборке оказалось аж две с половиной игры Blizzard. Половиной можно считать RPG-шутер Hellgate: London от Flagship Studios — компании, основанной бывшими сотрудниками из Blizzard во главе с Биллом Роупером. Старт проекта полностью соответствовал его названию — это были настоящие врата в ад из багов и лютых тормозов. Первая более-менее толковая заплатка от разработчиков подоспела только спустя две недели после выхода Hellgate: London, но в итоге патч вызвал лишь новую волну ненависти среди игроков. Дело в том, что критически важное обновление — внимание — полностью стирало ваш прогресс в игре. Самоотверженные тамплиеры, что последние две недели стоически превозмогали все ужасы сырой Hellgate, должны были начать все с чистого листа. Неудивительно, что количество активных пользователей после релиза рокового патча резко сократилось.

Half-Life 2

Сервис Steam не всегда пользовался такой популярностью и обожанием публики: в былые времена Valve приходилось каленым железом прививать пользователям любовь к своей платформе. Восторженные отзывы о Half-Life 2 в первые дни после релиза были приглушены плачем и криком многих игроков: далекий от совершенства Steam нещадно глючил и всячески препятствовал нормальной игре в один из лучших шутеров всех времен и народов. Сервис, оказавшийся неготовым к такому большому количеству пользователей, отказывал в активации Half-Life 2 через интернет и заставлял выкачивать большие объемы данных. Казусы нередко принимали смешной оборот: так, автор этого материала был вынужден проходить одну из своих любимых игр с огромной белой буквой Q вместо прицела, без некоторых текстур и моделей. И знаете, ничего: выпрыгивающее из темноты ярко-красное слово «ERROR» вместо хэдкраба пугало не хуже обычного монстра.

The War Z

История The War Z — показательный пример кармического возмездия. Многие называют эту зомби-MMO коммерческим клоном бесплатного мода к ArmA 2 с похожим названием — DayZ, и желание Hammerpoint Interactive нажиться на популярной модификации не осталось безнаказанным — игру постоянно преследовали различные неприятности. Например, кинокомпания Paramount Pictures подала прошение об изменении названия игры, так как The War Z оказалось слишком похоже на World War Z — выходящий в июне этого года фильм с Брэдом Питтом в главной роли. Конфликт был вроде как улажен, однако вскоре разработчиков настигла новая беда. После релиза на The War Z стали поступать многочисленные жалобы игроков, уличивших Hammerpoint в откровенной лжи. Описание игры в магазине Steam не соответствовало действительности: многие обещанные разработчиками особенности The War Z в игре попросту отсутствовали (такое, впрочем, для игр не редкость). Масла в огонь подливало непотребное качество игры Hammerpoint — многочисленные баги сильно отравляли жизнь тем немногим, что осмелились попробовать проект. В результате Valve приняли решение о временном изъятии The War Z из магазина Steam, предложив всем желающим денежную компенсацию. Недавно The War Z все-таки вернулась в Steam, но игроков у нее, по понятным причинам, уже убавилось.

Vampire: The Masquerade — Bloodlines

При всех очевидных достоинствах Bloodlines — любопытной системе развития персонажа, возможности завести домашнего вурдалака симпатичной наружности и разговорах с телевизором — на момент релиза это была до омерзения забагованная игра. Vampire: The Masquerade чудовищно тормозила, не давала выполнять некоторые квесты и периодически вылетала. Апофеозом в этом плане была критическая ошибка, из-за которой пройти игру было невозможно: во время одного из финальных заданий Bloodlines стабильно вылетала на рабочий стол. Патч, исправляющий эту ошибку, вскоре подоспел, но выпустили его не разработчики, а отчаявшиеся фанаты. Заплатка от Troika Games вышла лишь спустя несколько недель и стала последней приличной вещью, выпущенной разработчиками: вскоре студия обанкротилась и закрылась.

007 Legends

Провальная во всех смыслах игра про Джеймса Бонда надолго запомнится не столько своим отвратительным качеством (в рецензии Gmbox.ru у Андрея Загудаева не дрогнула рука поставить 007 Legends 3 балла из 10), сколько совершенно идиотским подходом к загружаемому контенту. На момент релиза игры у нее не оказалось концовки — на последнем уровне 007 Legends предлагала подождать выхода DLC с заключительной главой. Стоит признать, что загружаемое дополнение было бесплатным, но релиз игры без финальной главы — кажется, маневр за гранью добра и зла. 

Также по теме