Играем в Apex Legends | Михаил Паршин и Андрей Коняшин | Online

0

5 классических игр для PC, которые стоит купить прямо сейчас

5 классических игр для PC, которые стоит купить прямо сейчас

На сайте Gog.com сейчас распродажа — классические и близкие к этому статусу игры для PC отдают за совсем смешные деньги. Чтобы вы не сошли с ума от пестрого ассортимента, мы составили список избранных игр, которые нужно купить прямо сейчас, а потом разобраться со всем остальным. Не пожалейте двадцатки: все перечисленные ниже игры — гениальные.
 

System Shock 2
PC и Mac, $4,99

Легендарный космический хоррор о корабле, захваченном мощным искусственным интеллектом, System Shock 2 вдохновила создателей ряда популярнейших игр от Dead Space до, понятно, BioShock. С этой игры начались карьеры Кена Левина и Харви Смита. Как это ни удивительно, System Shock 2 до сих пор способна впечатлить и всерьез испугать. О том, что игре уже, на минуточку, четырнадцать лет, вспоминаешь в последнюю очередь — когда на голове седеет последний волос, шея болит от неистового качания лицом в такт великолепному электронному саундтреку, а за окном сменились третьи сутки непрерывного прохождения. System Shock 2 ценна еще и потому, что в ней на поверхности лежат идеи, эксплуатируемые создателями современных хитов — эту игру приятно изучать как некий первоисточник.

Еще одна причина: в комплект покупки входит полное музыкальное сопровождение, которое вообще не грех слушать в отрыве от.
 

Clive Barker’s Undying
PC, $2,99

Странно, но английский писатель мистики Клайв Баркер достиг своего творческого зенита не в литературе, а в видеоиграх — речь о прекрасной Undying. Мрачное, страшное и, черт возьми, запутанное приключение молодого охотника за привиденями Патрика Гэллоуэя сопряжено с древним проклятием богатой семьи, перемещениями по потусторонним измерениям и тайнами — классический ход! — старинного фамильного особняка. Задолго до выхода BioShock игроку было позволено по мере необходимости чередовать огнестрельное оружие с «магией». Еще в игре есть момент, когда главный герой получает способность видеть истинную суть вещей; случайный взгляд на безобидный портрет отца семейства бросает в дрожь.

Еще одна причина: неподготовленный игрок быстро остается без единого патрона в револьвере и погибает при встрече с первым же противником. Современным «любителям хардкора», которые думают, что они любители хардкора, понравится.
 

Theme Hospital
PC, $2,99

Экономическую стратегию Theme Hospital правильнее всего было бы сравнить со сборником лучших анекдотов про врачей — и спустя много-много лет они все такие же смешные. Пациенты приходят на диагностику с раздутыми головами, отросшими до колен языками, страдающие от невидимости и запора — игроку же нужно оперативно решать эти проблемы, периодически отвлекаясь на экстренные привозы «скорой помощи» и визиты преставителей муниципальной власти. Посетители покупают газировку в предусмотрительно расставленных по углам автоматах, бросают банки на пол, блюют друг другу под ноги, жалуются на отсутствие скамеек и умирают у входа в операционную, слишком долго простояв в очереди. Будет здорово, если главная игра про медицину в обозримом будущем выйдет на планшетах.

Еще одна причина: если подходить к делу недобросовестно и испытывать на пациентах экспериментальные, опасные препараты, в клинику может заявиться смерть с косой, которая убьет всех, кто ждет в очереди на прием к неврологу.
 

Dungeon Keeper
PC, Mac OS, $2,99

Угорелой стратегии с говорящим слоганом «evil is good» в 1997 году удалось приподнять занавес, скрывающий внутреннее устройство мира Абсолтного Зла, который мы громили, громим и будем громить во всех фентезийных видеоиграх. Люди, эльфы и гномы, традиционно выступающие на стороне добра, в Dungeon Keeper выставляются подонками, ломящимися в ухоженное, чистое и уютное подземелье, чтобы натоптать грязными сапогами где не надо и вынести все попавшее в поле зрения золото. Чтобы предотвратить этот грабеж и беспредел, нужно различными способами приманивать через специальный портал монстров. Тролли любят мастерские; демонессы любят чтобы их круглосуточно били плеткой по жопе и орать; бесы любят копать тоннели. Всех тварей нужно кормить и платить им зарплату, периодически разнимая драки, следя за тем, чтобы пауки ни в коем случае не селились в одном отсеке с мухами, и так далее. Спустя какое-то время вышла вторая часть, но она была как будто бы тем же самым, да не тем. С тех пор высказывания в жанре «стратегия про злых ублюдков из-под земли» пару раз всплывали, но стремительно тонули (см. отвратительную Dungeons).

Еще одна причина: в любой момент при помощи особого заклинания можно вселиться в кого угодно из подчиненных и изменить ход сражения в свою пользу, ненадолго превратив игру в шутер от первого лица.
 

Blade of Darkness
PC, $2,99

Безумно сложный и жестокий слешер Blade of Darkness очень здорово освежает: даже после кровавых слез, пролитых за прохождением Dark Souls, вам могут популярно объяснить, что ваши навыки фехтования и тактики ближнего боя никуда не годятся — скорее всего, герой падет с отрубленной головой в первом же бою. В отличие от той же Dark Souls этот боевик исповедовал строго натуралистические принципы: здесь не было места мистике и всякой условной ерунде про души: в разные стороны летели головы и руки с зажатыми в них мечами и топорами. Несколько героев, доступных для выбора в самом начале игры, развивались, приобретали новое оружие и с каждым новым врагом были вынуждены искать новые пути к победе. Все это так сильно злило, что некоторые члены редакции без особой необходимости с остервенением рубили боссов на мелкие куски — чтобы прохожие помнили. Одна из первых игр нулевых, в которой разговаривать с врагами громко и матом было нормой. Увы, Rebel Act Stuidos закрылась почти сразу после выхода Blade of Darkness и более к вопросу производства первоклассных слешеров ее сотрудники не возвращались, собравшись под знаменем студии Mercury Steam и взяв на себя ответственность за обе части Castlevania: Lords of Shadow (вторая сейчас в разработке) и Mirror of Fate.

Еще одна причина: Blade of Darkness стоит на вершине личного топа Олега Яворского из Vostok Games.

Также по теме