1

Лучшие персонажи уходящего поколения

Лучшие персонажи уходящего поколения

Тут должен быть серьезный и даже немного торжественный абзац про смену консольных поколений, уход эпохи и резкую потребность срочно подводить итоги — но вы ведь все и так знаете. Мы уже делились с вами нашей тридцаткой лучших игр поколения, отметили проекты, которые продались наибольшим тиражом, вспомнили самые классные трейлеры — а теперь составляем список игровых персонажей, которых мы с любовью будем вспоминать ближайшие лет пятьдесят (если повезет).

Комментарии и ваши кандидаты всячески приветствуются в комментариях — вспоминать, так всем вместе.

 

GLaDOS (серия Portal)

Цитата: «А, это ты… Давно не виделись. Как дела? Я была так занята, пока была мертва. Ну, после того, как ты убила меня. Ладно, мы обе наговорили много такого, о чем ты еще пожалеешь. Но сейчас мы должны забыть все наши разногласия. Ради науки. Ты, чудовище».

Когда начинаешь проникаться симпатией к суперкомпьютеру, который добрых две игры пытается тебя убить, понимаешь — это любовь. Сумасшедший искусственный интеллект, невидимое божество мира Portal, ваш злейший враг и, по сути, единственный друг на протяжении обеих игр — это все о GLaDOS, великой и могучей. Мы нескоро забудем ее отборные шутки, потрясающие catch-phrases и, конечно, вокальные номера, сопровождающие финальные титры.

 

Элизабет (BioShock Infinite)

Цитата: «Всегда есть маяк, всегда есть человек, всегда есть город».

Ну, это просто. Элизабет из BioShock Infinite — один из немногих персонажей этого игрового поколения, в почти реальном существовании которой не возникает никаких сомнений. Кену Левину и студии Irrational Games удалось создать нечто гораздо большее, чем очередной секс-символ и материал для похабных gif-картинок и фан-арта. Элизабет очаровывает и волшебным голосом, и миловидной внешностью, и поведением, и непрестанной заботой о главном герое. А самое главное — в отличие от других спутников-NPC, вы ни секунды не чувствуете, что она вас чем-то обременяет в ходе игры. Скорее даже наоборот: будто на самом деле это вы плететесь за ней через огонь, воду и теорию струн.

 

Нико Беллик (Grand Theft Auto IV)

Цитата: «Война — это когда старые и черствые заставляют молодых и глупых убивать друг друга».

Виновата ли в этом внешность Владимира Машкова, пацанская «спортивка» или характерный акцент, но тем не менее: Нико Беллика по праву можно считать не только одним из любимых игровых героев в России, но и одним из самых ярких персонажей, когда-либо созданных студией Rockstar. Смотреть на то, как сербский иммигрант исполняет мечту многих наших соотечественников, начинает новую жизнь в прекрасной с виду Америке и, как говорится, приходит к успеху, не скучно и сейчас.

 

Железяка (Borderlands 2)

Цитата: «Тяжко это, быть последним в своем роде. Никогда мне больше не услышать смех другого Железяки. И не потанцевать в паре. И никто больше не привяжет меня к шесту и не начнет пытать просто потому, что у него сбились настройки».

И еще один робот в нашем списке, который, что называется, доставляет. Если подумать, то Железяка (или Claptrap в оригинале) — персонаж глубоко трагический. Мало того, что это последний представитель своего робо-вида и что никто с ним не хочет дружить, так еще и все эти неприятности усугубляются совершенно идиотским оптимизмом Железяки. Робот удивительным образом то и дело вызывает и неподдельное раздражение, и столь же искреннее сострадание, а его шутки отлично вписываются в цитатник прочих упоротых обитателей Пандоры.

 

Маркус Феникс (серия Gears of War)

Цитата: «Эти твари пахнут отвратно. Из чего они сделаны? Из дерьма?».

Феникс — человеческое воплощение того жестокого мира, в котором разворачивается действие Gears of War. Брутальный, изуродованный многочисленными шрамами бугай с квадратной челюстью, холодным взглядом, каменной волей и хриплым голосом Джона Ди Маджио, которого большинство знает по озвучке Бендера из «Футурамы». При всем этом зашкаливающем тестостероне Epic удалось не просто сделать типичного перекачанного вояку, коими видеоигры и так заполнены донельзя, а настоящую личность со своими принципами и демонами. Маркус совершенно точно стал одним из самых узнаваемых персонажей этого поколения, за приключениями которого следили почти все обладатели Xbox 360.

 

Ваас Монтенегро (Far Cry 3)

Цитата: «Прими меня в свое сердце! Прими меня как своего спасителя! Прибей меня к долбанному кресту — и позволь воскреснуть!».

Психопат, маньяк, убийца, шут и царь острова невезения, на который вынесло главного героя Far Cry 3. Все сцены с его участием собирают какое-то невообразимое количество просмотров на YouTube, а каждый второй геймер наизусть выучил монолог Вааса об определении безумия. К этому дьяволу джунглей испытываешь неподдельную ненависть и совершенно парадоксальную симпатию — он хоть и гад, но какой же все-таки харизматичный! Наверное, именно поэтому сразу после его исчезновения сама Far Cry 3 теряет львиную долю очарования.

 

Джон Прайс (серия Call of Duty)

Цитата: «Нормальный человек не просыпается с мыслью о том, что сегодня — последний день его жизни. Но я считаю, это роскошь, не проклятие. Знание того, что смерть близка, дает свободу».

Живой символ войны в играх серии Call of Duty — неубиваемый, неустрашимый и бескомпромиссный. Капитан Прайс стал самым узнаваемым героем подсерии Modern Warfare: этот британский офицер SAS за свою долгую карьеру побывал в таких заварушках, о которых даже регулярный игрок CoD может только мечтать. Его появление на поле боя неизменно обставляется с шиком, его акцент нельзя спутать ни с чьим другим, а его усы, панаму и папиросу можно вносить в официальный список аксессуаров крутого засранца. Как бы мы ни ворчали на серию Call of Duty, за бессмертного капитана Прайса Infinity Ward хочется поблагодарить.

 

Морриган (серия Dragon Age)

Цитата: «Хм... Как странно. Теперь у нас в партии есть собака, а Аллистер все еще самый тупой член нашей группы».

Саркастичная и острая на язык ведьма, которая является настоящим кошмаром для всех, кто отыгрывал роль доброго персонажа в Dragon Age. Прекрасную Морриган можно было брать на задания хотя бы из-за отличных реплик и ее циничной реакции на все ваши хорошие поступки. Будьте уверены, в ходе приключения она обязательно поцапается с кем-то из вашей партии, отвесит десяток-другой смачных саркастических комментариев, наглядно продемонстрирует свою социопатию и нигилизм — в общем, попортит вам и вашим друзьям немало крови. Но сделает это так, что вам даже понравится — ведьма же.

 

Эдди Риггс (Brutal Legend)

Цитата: «Хороший роуди знает, что его главная задача — сделать так, чтобы кто-то другой выглядел на все сто. Чтобы кому-то другому ничего не угрожало. Чтобы кто-то другой смог выложиться на полную катушку. Хороший роуди всегда в тени. Если он все делает правильно, вы даже не заметите, что он есть».

Эдди Риггз в Brutal Legend подавался неожиданным образом: до выхода игры все почему-то автоматически думали, что он рок-музыкант, а оказалось — техник-роуди, один из тех, что готовят сцены к выступлению настоящих звезд. Впрочем, это ему не очень мешает и даже помогает: зная музыку снаружи и изнутри, Риггз представляется человеком, который живет музыкой в буквальном смысле этого выражения. Пафосный, нелепый и местами чересчур патетичный Эдди — олицетворение собирательного образа под названием «говнарь», и заодно — одна из немногих причин в принципе играть в Brutal Legend. Как верно заметил Семен Арефьев в недавней рецензии на версию для PC, сама игра представляется нагромождением странных элементов, которые в общей сумме скорее расстраивают, чем радуют и увлекают. Зато герои — и центральный персонаж в том числе — любопытны и привлекательны. Наряду с Джеком Блэком, главного Голливудского металлиста, в создании игры принимали участие Оззи Осборн (Black Sabbath), Лемми Килмистер (Motorhead) и гей Роб Хэлфорд. Однако без камео Блэка, талантливого заложника образа, связующего звена и ключевой фигуры Brutal Legend, нам было бы не о чем вспоминать. Brutal Legend помнят не из-за открытого мира, не из-за драк или витиеватой tower-defense-механики, а из-за диалогов и образов, которые можно смело растаскивать на цитаты — особенно если вы в контексте — и во многом это заслуга именно Риггза-Блэка.

 

Джон Шепард (серия Mass Effect)

Цитата: «Воевать сложно. Но еще сложнее осознавать, что как бы ты ни пытался, тебе не спасти всех».

Капитан Шепард вроде бы очень условный герой, потому что сделать его можно каким угодно: европейцем, китайцем, волосатым негром и даже женщиной. Каноничный Шепард — всегда землянин, солдат и Джон, хотя сейчас речь не об этом. Смысл в том, что каким бы ни был лично ваш капитан Шепард, он все равно останется спасителем Земли, героем и главным человеком в космосе седьмого поколения консолей. Mass Effect позволяла игроку массу вольностей: можно было бить людей, хамить межгалактическому Совету, стрелять в тех, кто вас раздражает прямо посреди диалогов — при этом все равно оставаясь спасителем. Поступки, какой бы путь вы ни избрали, оставались поступками Шепарда, а не игрока, и в беседах о Mass Effect события пересказывались именно в этом ключе: «мой Шепард это, твой Шепард то». Главной космической саге ушедшего поколения достался достойный и единственно верный герой, заключенный в определенные образные рамки, но бунтующий и непредсказуемый, готовый в любой момент послать высшее правительство исследованного участка Вселенной на три буквы; обремененный килотоннами ответственности, но способный переспать с жопастой инопланетянкой в маске, потому что ему это просто в прикол; способный оставить одного из членов экипажа собственного корабля на произвол судьбы только потому, что тот — педераст, и предпочесть ему женщину (и спустя пару игр с ней переспать под грустное ностальгическое настроение). Единственный человек, способный спасти галактику, капитан Шепард.

Фрэнсис Йорк Морган (Deadly Premonition)

Цитата: «Мой кофе предупредил меня об этом».

Такой странной во всех смыслах игре, как Deadly Premonition, сам бог велел иметь больного на голову главного героя. Так и получилось: Йорк, хоть и описывает себя как личность эксцентричную, на поверку оказывается самым настоящим сумасшедшим. Временами он разговаривает с воображаемым другом по имени Зак (которым на самом деле являетесь вы), предсказывает свою судьбу по кофе, испытывает паталогический интерес к жестоким убийствам молодых женщин — в общем, поехавший мужчина. Тем не менее, он по-настоящему блестящий детектив и психолог, да и просто забавный малый, благодаря которому Deadly Premonition при всей своей кривизне обрела культовый статус.

 

Тревор Филлипс (Grand Theft Auto V)

Цитата: «Ох жу эти долбанные PC-игроки с их дорогущими компами. Все, на что они способны — это плакать. Они никогда не получат эту игру».

Тревор Филлипс — алкоголик, маньяк, псих с винтовкой наперевес, сельский бизнесмен, предпочитающий жесткие методы решения проблем. Вместо мозгов у него динамит, а по жилам течет нитроглицерин. Это терминатор новой формации, которого, кажется, боится сама смерть. В сюжете Grand Theft Auto V он занимает центральное место — все лучшие шутки, женщины и оружие именно у него. Не влюбиться в этого сумасшедшего аборигена невозможно — именно благодаря Тревору по проводам GTA V течет нужный ток, благодаря которому новое творение Rockstar выходит на заоблачный уровень.

 

Коул Фелпс (L.A. Noire)

Цитата: «Иногда одного только выживания мало, Эльса... Иногда ты должен поднапрячься и... постараться сделать этот мир лучше».

Жизнь примерного семьянина, справедливого полицеского и просто хорошего человека Коула Фелпса начинает постепенно меняться, когда он погружается в криминальный мир послевоенного Лос-Анджелеса. С каждым новым делом, пойманным преступником или найденной уликой, личность Фелпса все сильнее мутирует под давлением обстоятельств. К финалу игры он превращается в практически беспринципного уличного сыщика, который предпочитает решать вопросы в лоб, не слишком церемонясь с преступниками. Team Bondi смогли виртуозно показать эволюцию персонажа и в полной мере раскрыть его, а прорывные технологии лицевой анимации и отличная актерская игра сделали Фелпса одним из самых запоминающихся полицейских уходящего поколения.

 

Нейтан Дрейк (серия Uncharted)

Цитата: «О, прекрасно! Электричества нет, и девушка теперь в ловушке, замечательно! Богом клянусь, если за углом меня ждет зомби...».

Весельчак и балагур, любитель женщин и древних артефактов, Нейтан Дрейк — идеальный персонаж для любого большого приключенческого произведения, коим и является трилогия Uncharted. Naughty Dog удалось создать, как бы банально это ни звучало, «Индиану Джонса игровой индустрии», который своими шутками и поведением не только не отвлекает игрока от происходящего на экране, но и, наоборот, — является сам по себе ярким и запоминающимся персонажем. Если вы являетесь владельцем PlayStation 3, то все три части Uncharted должны стать для вас обязательной покупкой —  хотя бы из-за обаяния главного героя.

 

Дезмонд Майлс и все его предки-ассасины (серия Assassin’s Creed)

Цитата: «Я не Ассасин. Больше не Ассасин».

С Дезмондом Майлсом и «современными» фрагментами любой части Assassin’s Creed даже у самого преданного поклонника приключенческой серии от Ubisoft связаны не самые приятные моменты прохождения. К тому же мало кто вспомнит хотя бы одну запоминающуюся реплику любого ассасина (Альтаира/Эцио/Коннора/Эдварда) за первые пять основных выпусков игры. Но Ubisoft, даже при всех недостатках героя и сериала, все-таки удалось создать один из самых запоминающихся образов поколения — молчаливого бесшумного убийцу в накидке. А все остальное, по большому счету, и не важно.

 

Элли (The Last of Us)

Цитата: «Скажи им вот что: Элли — та маленькая девочка, которая сломала твой гребаный палец».

На контрасте характеров грубоватого, умудренного жизнью Джоэла и чуть инфантильной, но смелой девочки Элли, строится львиная доля обаяния истории The Last of Us. И если с подобными «джоэлами» мы все-таки раз-два в поколение встречаемся в других играх, то образ Элли еще долго не выветрится из нашей памяти. Помимо очевидной темы отцов и детей, которую авторы из Naughty Dog выписывают, жонглируя фразами главных героев, в этой беспросветной истории Элли выступает также и в роли единственного лучика надежды, ключом к спасению человечества. Ее умилительные матюки, повадки типичной девочки-тинейджера вперемешку с некоторой стервозностью, очевидная сила характера, а также ее обезоруживающее «Окей» в финале игры делают Элли одним из лучших женских образов в уходящем поколении — без сомнений.

 

Фрэнк Уэст (Dead Rising)

Цитата: «I’ve covered wars, ya’ know».

Наглый и дотошный фоторепортер из оригинального Dead Rising, прославившийся необычным чувством юмора и странными предпочтениями в одежде. Не до конца понятно, как и почему, но Фрэнк стал одним из самых запоминающихся героев Capcom, которого можно встретить и в Lost Planet, и в Marvel vs. Capcom, и в Project x Zone.

 

Джонсон (Shadows of the Damned)

Цитата: «Звучит, будто кошка занимается сексом с губной гармошкой — и, судя по всему, не по обоюдному согласию».

В этом списке просто обязан был оказаться один из сумасшедших персонажей Гоити «Suda51» Суды, и наш выбор пал на харизматичного демона Джонсона. Все, что вам надо о нем знать: это на редкость целостный и персонализированный эвфемизм мужского полового члена. Но в этот список он попал не поэтому (что бы вы там себе ни думали), а из-за действительно хороших пошлостей, что Джонсон генерирует по ходу игры — такое нынче встречается нечасто.

 

Урднот Рекс (серия Mass Effect)

Цитата: «Те, кто противостоят нам, либо тупы, либо последователи Сарена. Убийство последних — бизнес. Убийство первых — услуга всей галактике».

Вселенная Mass Effect так и кишит во всех смыслах примечательными персонажами, но грузного крогана Рекса среди них выделяет как минимум один пикантный момент. Являясь представителем воинственной расы, вымирающей от вируса, он легко проникается уважением к боевой отваге капитана Шепарда. Однако когда в одном из эпизодов ваш экипаж находит нечто, что может спасти кроганов от полного вымирания, Рекс может превратиться из боевого товарища во врага, отчаянно защищающего свой вид. Тот факт, что сурового крогана можно пристрелить еще в самой первой игре трилогии и больше вообще никогда не увидеть, дорогого стоит.

 

Рассказчик (The Stanley Parable)

Цитата: «Стэнли отвратительно исполнял указания. Даже удивительно, что его не уволили годами ранее».

Про The Stanley Parable мы уже и так сказали немало. Если кратко — поиграйте в нее обязательно, тогда вопросов о том, почему рассказчика можно считать отдельным героем и какого черта он делает среди других проработанных до мелочей героев, у вас не будет. Его голос, предоставленный актером Кеваном Брайтингом, будет пробуждать в вас самые разные эмоции — от пылающего гнева до подлинного сострадания, вы будете считать его то заклятым врагом, то другом по несчастью, то богом камерного мира The Stanley Parable. Больше ничего не скажем — спойлеры.

Также по теме

Также по теме