0

BlizzCon 2013: как это было

Евгений Закиров побывал в Анахайме на празднике игр от компании Blizzard и понял, в чем секрет ее успеха. Ну, или один из секретов. 

BlizzCon 2013: как это было

BlizzCon — мероприятие максимально компактное и насыщенное. Билеты на него раскупают за секунды после начала продаж, желающие посетить его заселяются в три отеля непосредственно у самого конвеншен-центра, а значительная часть публики — и пресса тоже —  уже в очереди за бейджами стоит в полном обмундировании: в костюмах героев игр Blizzard, с оружием из картона и раскрашенными лицами. Сама выставка маленькая, а посетителям нет нужды постоянно бегать из зала в зал. Достаточно осесть в одном месте и смотреть шоу: программа разнообразная, анонсы сменяются беседами с разработчиками (больше похожими на их монологи), а если вы не киберспортсмен, то поиграть интересно всего в две игры, одна из которых — Heroes of the Storm, та самая MOBA от Blizzard.

При этом все вокруг пропитано искренней любовью к играм Blizzard. На церемонии открытия задние ряды на любую реплику со сцены орут «мы любим вас!» и цитируют персонажей WoW. Анонсы встречают бурными овациями, все счастливы и не стесняются восторгаться кто как умеет. Примерно каждый третий посетитель так или иначе несет на себе символику компании. Не обязательно просто майки: то может быть резиновая шапка мурлока, полноценный костюм, маска или макияж пандарена. Костюмы сделаны с невероятным вниманием к деталям, голых женских тел не так много, как того бы хотелось; зато хватает жирных волшебниц, как и фриков в золотых трусах — с голым торсом, волосатой грудью и, в общем, просто в трусах. Для косплееров самое важное здесь — это вечерний шоу-показ. Для этого они прилетели не просто из других штатов — со всего мира.

Между тем, настоящим фанатам на одном месте усидеть никак не получится. В разных залах — разделение весьма условное, можно перейти из одного в другой и не заметить — постоянно проводятся локальные ивенты: автограф-сессии, где подписать лут можно у чуть ли не каждого более-менее известного сотрудника компании, мастер-классы по моделированию и созданию иллюстраций, монологи за киберспорт и «лекции» о том, как делать лучшие на свете игры. В специальной выставочной зоне для фан-арта также можно пройти собеседование на должность художника в Blizzard; в другом зале предлагают попробовать свои силы в озвучении. В магазине мерчендайза километровая очередь, популярные вещи (например, маджонг, расписанный под пандаренов) раскупают за минуты. Есть даже специальная комьюнити-площадка с большим Meeting Stone, где предлагают встретиться вживую с людьми из своей гильдии, посмотреть на них, познакомиться. Возможно, разочароваться.

В Heroes of the Storm сходятся в бою персонажи сразу нескольких игр Blizzard. Это фан-сервис!

Во все, что было анонсировано на фестивале, можно поиграть. И в Hearthstone в версии для планшетов, и в Heroes of the Storm, и даже в дополнение к Diablo III в версии для PS4. Несмотря на огромное количество посетителей, особого столпотворения не ощущается. Возможно, спасают панели с разработчиками, во время которых игроки могут задавать вопросы сами и тут же получать на них ответы. Может быть, Blizzard удалось просчитать количество демонстрационных юнитов и распределить потоки желающих поиграть. Но факт остается фактом: простаивать часы ради возможности прикоснуться к предмету обожания не нужно, все организовано с непревзойденным удобством.

По поводу анонсов — все строго индивидуально. Как бы мне ни понравился мне CG-ролик Heroes of the Storm, после трейлера самой игры я понял, что играть в это вряд ли буду. Сеанс за альфа-версией этот решительный настрой пошатнул, но не сильно. Самое привлекательное для меня во всей затее — любимые и всеми узнаваемые герои. Другое дело — новое дополнение для WoW, в котором все настроено на то, чтобы в игру смогли вернуться люди, давно отчаявшиеся найти в одной из самых популярных MMO что-нибудь новое. Например, давно нуждались в доработке модели персонажей — и вот, пожалуйста. Кстати, в интервью с Томом Чилтоном выяснилось, что Blizzard последние лет восемь обкатывают идею морских сражений, но думают, пока внедрять их рановато, хотя прототипы давно готовы.

О продажах Diablo III стало известно еще до Blizzcon: за полтора года игра разошлась тиражом в 14 млн. копий. И это не конец!

Все самое важное о политике Blizzard было сказано на церемонии открытия. Это компания, в которой работают люди, искренне любящие игры. Они делают их такими, чтобы нравилось им и всем остальным, совершают ошибки, но не боятся этого признавать и исправлять. Они всегда открыты для диалога с геймерами — собственно, BlizzCon для этого и нужен. Любой поигравший в ранний билд может подойти к разработчикам и сказать, что он думает. Только так можно добиться успеха. Blizzard — ультимативный пример такого отношения к делу.

Также по теме