0

Итоги 2013 года: лучший перезапуск

Итоги 2013 года: лучший перезапуск

Перезапуск знаковых серий — популярная в последние годы практика. Обычно она обусловлена тем, что бородатые игровые сериалы за свою жизнь растеряли былой запас энергии и им требуется основательная перезагрузка. В этом плане 2013 год не стал исключением — вышло как минимум три хорошие игры, на которые стоит обратить внимание.

Победитель: Tomb Raider

Если бы итоговый топ редакции был чуть шире, новая игра про Лару Крофт туда бы точно попала. Crystal Dynamics удалось не просто перезапустить один из самых любимых игровых сериалов, но и сохранить в новой игре главные достоинства оригинальных проектов, которыми мы заигрывались в молодости.

В обновленном Tomb Raider есть две важнейшие вещи, из-за которых мы так любим приключения Лары Крофт: сексуальная главная героиня и богатый окружающий мир. На все остальное, по большому счету, наплевать. Поиск артефактов и сокровищ — самое увлекательное занятие в игре. Несмотря на то, что вся история разворачивается на одном острове, количество запрятанных в его складках драгоценных предметов и разных потаенных мест не поддается исчислению. Здесь могут заблудиться даже самые отчаянные искатели приключений, решившие пройти Tomb Raider на сто процетов. Для самых жадных кладоискателей в AppStore есть даже специальное приложение с картой игрового мира, на котором отмечены все внитриигровые сокровища.

Из-за невероятно живого мира, хочется простить разработчикам все недочеты, что есть в новом Tomb Raider. Например, Crystal Dynamics обещали, что в перезапуске мы увидим «более взрослую историю и героиню», уникальную модель выживания и еще бог знает что. Всего этого не случилась — перед нами предстает более-менее классическая история про красивую расхитительницу гробниц, которая без зазрения совести убивает толпы людей, вступает в схватку с природой и охотится за самыми желанными мировыми реликвиями. Сюжет от Рианны Пратчетт также изобилует дурацкими диалогами и в целом сильно уступает по качеству лучшим образчикам жанра — последним выпускам Assassin’s Creed или почти эталонной Uncharted от Naughty Dog. Но — повторимся — при такой увлекательной механике и игровом мире на эти недостатки просто не обращаешь внимание.

Если до релиза, когда нам обещали «совсем другой Tomb Raider», мы бы вряд ли согласились на такой перезапуск, то сейчас кажется, что это единственно правильное решение. Все-таки сама суть серии заключена в ее названии и лепить ни с того ни с сего из нее юношескую драму про взросление нам кажется не совсем правильно. Спасибо, Crystal Dynamics, что не стали ничего выдумывать и блестяще взбодрили одну из умирающих, но невероятно любимых игровых серий.

Претенденты

DmC: Devil May Cry

Каких-то больших откровений в жанре слэшеров уже давно не случалось и DmC не исключение. Все, что сделали Ninja Theory — вычистили в новой игре весь азиатский налет и сделали игру понятной для западной аудитории. Главный герой стал похож на рок-звезду, появились шутки ниже пояса, боевая система, не потеряв задора, стала проще и доступнее. В итоге у Ninja Theory получился самый внятный Devil May Cry за последние годы — и одновременно лучший (вместе с MGR: Revengeance) слэшер уходящего года.

SimCity

С SimCity ситуация двоякая. С одной стороны, мы получили потрясающий градостроительный симулятор от мастодонтов жанра из Maxis. С другой, все впечатление от игры было смазано бесконечными техническими проблемами, которые начались с самого запуска и продолжаются до сих пор. Для все этой ситуации идеально подходит классическая фраза из «Операции «Ы»: «За идею ставлю 5, а по предмету — неуд».

Также по теме

Также по теме