«СлавКрафт»: Святослав Бочаров играет в StarCraft 2 | Online

0

«Новичкам я бы посоветовал «Анжи»

«Новичкам я бы посоветовал «Анжи»

Сразу после релиза Football Manager 2012 мы отправились в Лондон, в центральный офис компании Sports Interactive, чтобы задать несколько вопросов главе студии Майлсу Джейкобсону об «Анжи», футбольных хулиганах и консольной версии игры.

В самом начале задам вопроc, который мы уже задавали защитнику ЦСКА Василию Березуцкому. Несколько лет назад я услышал полуфантастическую историю, связанную с Football Manager: простой геймер благодаря успехам в вашей игре сумел получить должность в одном из английских клубов. Cлышали об этом?

Ох, интересная история (смеется). Я с этим случаем не знаком, но если такое и в правду случилось, то это, конечно, настоящий повод для гордости и вообще отличный пример того, что мы тут все-таки не ерундой занимаемся.

А кто-то из известных людей футбольного мира играет в Football Manager?

Да, конечно. Я точно знаю, что большим поклонником нашей игры является Оле Гуннар Сульшер. Он даже признавался, что игра всерьез помогла ему, когда он только завершил карьеру игрока и стал тренером. Андре Виллаш-Боаш на одном из первых интервью в качестве главного тренера «Челси» также признался, что пользовался футбольной базой Football Manager, когда изучал английский рынок игроков. Был еще один польский тренер, который также в интервью сказал, что «FM — это лучший способ стать настоящим тренером», но я, увы, забыл, как его зовут.

Играя в Football Manager, можно научиться хотя бы базовым тренерским навыкам?

Думаю, что даже после миллиона сезонов в Football Manager стать профессиональным тренером будет сложновато. Но ручаемся: наша игра расскажет вам, хоть и немного поверхностно, как работают футбольные механизмы. Мы все-таки создаем серьезный футбольный менеджер, а это значит, что игра должна быть похожа на реальный мир. При этом мы отчетливо понимаем, что без крупицы веселья Football Manager, как и любую другую игру, невозможно представить; в первую очередь, это развлекательный проект, который должен увлечь человека.

Майлс, Football Manager очень популярна на PC и PSP. Не так давно вы запустили iOS версию. Почему ваша игра так и не прижилась на домашних консолях? Несколько лет назад Football Manager выходил на Xbox 360?

Консольная версия не слишком нравилась ни нам, ни игрокам по одной простой причине — из-за неудобного управления. Оно, прямо скажем, портило все впечатление от игры и пришлось свернуть разработку консольного варианта. Но мы не ставим крест на версии для традиционных приставок, и прекрасно понимаем, насколько важна сегодня консольная аудитория.

Тут надо понимать вот еще что: любой крупный издатель просит, чтобы твоя игра была выпущена на максимальном количестве платформ. Это хорошо для бизнеса, да и для всех вообще. Когда мы отказались от консольной версии, нам сказали: «Майлс, это не круто». В итоге мы все-таки сумели настоять на своем и перестали выпускать Football Manager для Xbox360. Впрочем, мы пообещали держать руку на пульсе и если найдем способ сделать удобный и успешный Football Manager для консолей, то обязательно сделаем.

И все же, в чем еще причина неудачи консольной версии игры? Неудобное управление способно отпугнуть от игры настоящих поклонников футбольных менеджеров?

Перед тем, как отменить консольную версию, мы провели огромный опрос, в котором участвовало около семи тысяч человек. Оказалось, что Football Manager для Xbox360 не пользовался популярностью еще и из-за того, что людям было попросту неудобно играть в футбольный менеджер сидя на диване перед телевизором. Объясню: телевизор обычно стоит в гостиной — самой главной комнате в доме. Помимо вас там чаще, чем где-либо, находятся и ваши родные — они суетятся вокруг, и вы не можете как следует сосредоточиться. Football Manager требует от вас максимальной концентрации — это игра, за которой вы проводите по несколько часов в день без перерыва. Как выясняется, наш продукт совсем не приспособлен для расслабленной игры (улыбается).

В каких же условиях комфортнее всего играть в Football Manager?

Большинство игроков, помимо владельцев домашних PC, предпочитают играть в дороге — на ноутбуке или, например, «айпэде». Мобильные игры — будущее нашей индустрии и мы очень рады, что Football Manager нравится и этой аудитории. Единственная проблема с «яблочными» устройствами — они не такие мощные, как многие думают. Меня часто спрашивают про Football Manager для iPad, говоря, что уж на планшете-то можно состряпать и полноценную версию, но те, кто спрашивают, не понимают одного — «айпад» не намного мощнее iPod Touch! О каких уж тут красотах говорить.

Уже не первый год вы бьетесь над интерфейсом игры — пытаетесь правильно и понятно расположить все эти таблицы и схемы. Удалось ли в этом году сделать их более понятными?

Могу с уверенностью заявить: интерфейс Football Manager 2012 — самый понятный из тех, что мы сделали на этот момент. Когда мы его улучшали, руководствовались лишь одним правилом — чтобы игрок мог как можно быстрее найти всю нужную ему информацию. Над усовершенствованием навигации трудились три команды, которые и придумали новую систему подсказок, придумали более удобную схему расположения элементов на экране и многое другое. Мы, конечно, признаем, что интерфейс Football Manager 2012 не идеален. Но что в этом мире идеально?

В каждом выпуске Football Manager был секретный игрок, просто уничтожавший оборону противника — например, небезызвестный Максим Цыгалко. Это так называемое «пасхальное яйцо», скрытый сюрприз, или элементарная техническая ошибка?

Возможно, я разочарую многих, но мы к этому не имеем никакого отношения (улыбается). Иногда такие игроки появляются из-за наших ошибок, иногда — из-за того, что мы слишком верим в того или иного спортсмена. Приведу пример из России: Алан Загоив. Я правильно произношу его фамилию?

Дзагоев.

Да, Дзагоев — это ведь очень талантливый игрок и в жизни, и в Football Manager. Открою вам небольшой секрет: вы можете смело покупать его в свою команду, с очень большой вероятностью через несколько лет он вырастет в очень способного футболиста. Мы верим в него, поэтому Дзагоев в нашей игре обладает такими фантастическими задатками. Но мы можем ошибаться, и через несколько лет он так и не сумеет раскрыть свой талант и превратится в заурядного игрока, как, например, Ларс Риккен, помните такого?

Тот, который в финале Лиги чемпионов забил первым касанием, из «Боруссии»? Получается, что и Анатолия Тодорова вы считали суперталантом. Я, честно говоря, узнал о нем только из вашей игры.

Нет, это просто означает, что мы тоже ошибаемся. А кто нет? Вспомните, даже великий Алекс Фергюсон пару лет назад в течение трех сезонов перепробовал на позиции опорного полузащитника шесть человек, а ведь никто в здравом уме не будет оспаривать квалификацию шотландца или скаутов «Манчестер Юнайтед». Бывали и другие случаи: например, Тонтон Зола Мукоко — африканский футболист, очень талантливый игрок, карьеру которого сломала смерть отца. Он так и не смог оправиться от этого несчастья, уехал в Швецию — там, кажется, сейчас и играет. А ведь ему всего 26 или 27 лет! Надо понимать, что в свежем Football Manager 2012 наша база игроков насчитывает уже более полумиллиона человек, и если из этих 500000 мы ошиблись с двумя или тремя футболистами — это очень хороший показатель.

А у вас есть любимчик из числа вот таких суперталантов?

Безусловно, То Мадейра в Championship Manager 01/02. Лучше игрока я не видел. Он обладал какими-то выдающимися нечеловеческими способностями. Забивал, отнимал, раздавал пасы, как футбольный бог. При этом, как вы знаете, никакого То Мадейры в жизни не существовало — это был один из друзей нашего португальского скаута и по его просьбам мы добавили его в финальную версию игры. Но из-за того, что он в одиночку порушил весь баланс, мы спешно вырезали его в одном из патчей.

А за какой клуб чаще всего играете вы, кроме вашего любимого «Уотфорда», конечно?

Играя для себя, я всегда выбираю «Уотфорд» (на данный момент играет в Чемпионшипе - втором по значимости турнире Англии - ред.). Болею за него уже более 20 лет, и могу сказать, что сейчас дела у команды идут не самым лучшим образом, а как-то повлиять на положение дел можно только в собственной игре. К тому же, от управления не самой сильной командой получаешь больше кайфа — когда у тебя есть звездный состав и развитая инфраструктура, победить кого-то не представляется таким уж интересным занятием.

Откроете секрет — какой самый сильный клуб в игре?

Здесь все без сюрпризов: два клуба из Манчестера, «Челси», «Реал», «Барселона», также в этом сезоне сильна «Бавария». На итальянские клубы я бы не делал ставку — в этом году только, может быть, у «Милана» есть шанс проявить себя в Европе.

А в России?

Эм… (задумывается). Я бы выделил несколько команд: «Зенит», ЦСКА, «Рубин». Но новичкам я бы посоветовал махачкалинский «Анжи»: приличный бюджет, сильные игроки в составе — что еще нужно для комфортной игры? (улыбается)

Ну, сейчас они всего лишь восьмые в чемпионате…

У «Анжи» есть один большой минус: звездные футболисты пока все же неохотно едут в Махачкалу. Многие сильные спортсмены вообще не рассматривают «Анжи» в качестве клуба, в котором они могут продолжить свою карьеру. В Football Manager, как и в жизни, не все решают деньги.

Появится ли в Football Manager когда-нибудь отдельная ветвь игры, посвященная фанатскому движению? Как ни крути, болельщики, облаченные в символику любимого клуба, играют довольно важную роль в футбольном мире.

Это возможно, но мы такого, скорее всего, делать не станем и на то есть веская причина. Еще в 90-х, когда мы создавали свои первые игры, мы решили, что будем показывать только позитивную сторону футбола и спортивной жизни. К тому же, лично я убежден, что активные фанаты или, как их называют, «ультрас», не являются частью футбола. Это странные люди, у которых в большинстве своем есть хорошая работа, семья, достаток, но они почему-то любят бить друг другу морды, выкрикивать нецензурную брань с трибун и вообще вести себя вызывающе. Мне это непонятно — считаю, что это идиотизм. Возможно, такое отношение у меня сложилось из-за того, что я сам вырос во время, когда «хулиганизм» был огромной проблемой в Англии. Сейчас стало намного спокойнее, но это не означает, что проблема исчезла.

Что предпочитаете — PES или FIFA?

Я долгие годы оставался рьяным поклонником Pro Evolution Soccer, буквально до конца нулевых. Но затем FIFA сделала серьезный скачок, и я переключился на игру от EA Sports. Признаюсь, что новые части PES и FIFA я не видел, только демо-версии — мы как раз готовились к выходу Football Manager 2012, и времени на это совсем не было. Но сейчас я, конечно, попробую и ту, и другую игру. Больше надежд, конечно, на FIFA, но я все еще верю в японцев — все-таки они когда-то делали самые лучшие футбольные симуляторы на планете.

Беседовал Андрей Загудаев

FOOTBALL MANAGER 2012 - РЕЦЕНЗИЯ GMBOX

Также по теме