0

Самые ожидаемые игры 2013 года. Часть вторая

Самые ожидаемые игры 2013 года. Часть вторая

Вторая часть нашего материала по понятным причинам отличается от первой: точные даты выхода еще никто не назначал, поэтому все довольно условно. Также надо понимать, что в двух частях мы собрали далеко не все блокбастеры, которые выйдут в этом году: уже весной нас ждет хотя бы несколько громких анонсов на осень-зиму. 

Lifeless Planet

Разработчик/издатель: Stage 2 / Lace Mamba Global
Платформы: PC
Дата выхода: 2013

Альтернативная концовка космической гонки между США и СССР в 60-е годы XX века: впервые оказавшись на планете вне солнечной системы, американский астронавт внезапно находит там томик «Аэлиты» Толстого и понимает, что русские Америку все же обогнали, но затем куда-то исчезли. Приключение со столь оригинальной фабулой и красивейшими ландшафтами обещали выпустить на PC еще в конце прошлого года. В январе разработчики заявили, что игра почти готова — полгода на все про все точно должно хватить. 

Gone Home

Разработчик/издатель: Fullbright Company / неизвестен
Платформы: PC
Дата выхода: 2013

1995 год. Героиня Gome Home возвращается домой, а ее никто не ждет: на двери дома странная прощальная записка, внутри никого нет и в целом все НЕ ТАК. Квест от людей, причастных к разработке Bioshock, захватывающий в первую очередь атмосферой — как утверждают очевидцы, дом героини казался до боли знакомым, хотя они сами видели его в первый раз.

Tearaway

Разработчик/издатель: Media Molecule / Sony
Платформы: PS Vita
Дата выхода: второе полугодие

Создатели LittleBigPlanet переключаются на новую вселенную, где по традиции будет одинаково уютно и интересно игрокам всех возрастов. Вместо платформера нас ждет приключение от третьего лица, на полную катушку использующее возможности PS Vita, включая оба сенсорных экрана и микрофон. За графику в игре отвечает Рекс Кроул (Black & White, Fable), вдохновленный эстетикой бумажного моделирования. Главная игра для Vita в 2013 году, призванная еще раз доказать, что консоль хороша, игры на ней есть, и игры преотличные.

NBA Live 14

Разработчик/издатель: EA Sports
Платформы: Xbox 360, PS3
Дата выхода: осень

EA Sports не выпускали баскетбольных игр несколько лет, хотя очень этого хотели. С 2010 года компания отменила два симулятора: NBA Elite  11 зарубили за мгновения до релиза (ходят слухи, что небольшой тираж все же попал в продажу), NBA Live 12 решено было не выпускать этим летом. Исправиться обещают уже в этом году, но официальный анонс новой NBA Live еще впереди — по крайней мере, мы не теряем на это надежды. К слову, вот что осталось от NBA Live 13:

Beyond: Two Souls

Разработчик/издатель: Quantic Dream / Sony
Платформы: PS3
Дата выхода: вторая половина года

Одна из немногих игр, декларативно настаивающих на скрещивании с кино, хотя как некоторые уже поняли, эти два вида искусства двигаются скорее параллельно. Это едва ли помешало Дэви Кейджу задействовать в своем новом «интерактивном фильме» 160 актеров, до этого пару лет просидев над сценарием. Остается только надеется, что игровая составляющая не будет оставлена на произвол судьбы под киноманскими аппетитами Кейджа.

Monaco

Разработчик/издатель: Pocketwatch Games / неизвестен
Платформы: PC, Xbox 360
Дата выхода: 2013

Как нам еще раз напомнили буквально в прошлом году, stealth — это не только Metal Gear Solid и Splinter Cell, но и, например, Hotline Miami и Mark of the Ninja. Monaco представляет собой кооперативный стелс-экшен с видом сверху. В роли героев выступают восемь уголовников, каждый из которых мастер своего дела — один всеведущ в компьютерной безопасности, у другого «вежливость — главное оружие вора», третий просто раздает всем на орехи и т.д. К слову, Monaco вполне подходит под определение «инди-долгостроя»: игра получила гран-при IGF еще в 2010 году — за дизайн.

Mighty Quest for Epic Loot

Разработчик/издатель: Ubisoft Montreal /Ubisoft
Платформы: PC
Дата выхода: 2013

Условно-бесплатная action/RPG c интригующим названием и замашками Diablo. Главный герой (рыцарь, лучник или маг) вламывается в замок и начинает рубиться с разнообразными монстрами, собирая выпадающие из них сокровища — схема, любимая народом с давних пор. Помимо дикого разнообразия монстров и лута заявлена возможность строить собственные замки. Бета-версия откроется по ходу года, все желающие регистрируются здесь.

The Witness

Разработчик/издатель: Джонатан Блоу / неизвестен
Платформы: PC, iOS
Дата выхода: 2013

Еще один инди-долгострой, на этот раз от автора выдающегося платформера Braid. Игрок путешествует по необитаемому острову, взаимодействуя с расставленными кругом загадочными синими панелями, предлагающими загадки разной степени хитрости. Если верить блогу Джонатана Блоу, к 3 января этого  года количество паззлов достигло 505. Что же конкретно нас ждет и когда, остается загадкой — за то и любим.

«Новый Союз»

Разработчик/издатель: Best Way / 1C-СофтКлаб
Платформы: PC
Дата выхода: 2013

В альтернативной реальности «Нового Союза» в 1962 году СССР пережил ядерную атаку, а спустя 50 лет нам предстоит разгребать ее последствия. Придуманный в студии Best Way сеттинг достаточно оригинален, но опасаемся мы лишь одного — национальности этой игры, даже если ее делают авторы «В тылу врага». Так или иначе, это главный русский игровой проект в 2013 году, разработчикам которого хотелось бы пожелать поменьше подводных камней и, гм, граблей.

Wasteland 2

Разработчик/издатель: InXile entertainment / Obsidian Entertainment
Платформы: PC
Дата выхода: октябрь 2013

Оригинальная Wasteland была фундаментом для всего сериала Fallout вплоть до New Vegas, и возрождению старой игры вроде бы стоит порадоваться, но две вещи нас все-таки смущают. Во-первых, средства на разработку собираются через попрошайнический сервис Kickstarter, а из этой сомнительной альма-матер до сих пор не вышло ни одной крупной игры. Во-вторых, на официальном сайте сейчас доступен всего один скриншот и одно видео, на которых не изображено ничего хорошего. Во всяком случае, интересно посмотреть, чем все закончится. 

Total War: Rome 2

Разработчик/издатель: The Creative Assembly/Sega
Платформы: PC
Дата выхода: октябрь

После компактного и уютного Shogun 2 британцы вновь работают с крупными формами: весь античный мир от Британии до Средней Азии и титанические осады городов, занимающие как минимум пару часов. Переосмысленный масштаб: вместо найма еще пары десятков лучников в заштатной деревушке мы теперь будем мыслить категориями армий и фронтов. Заочно — лучшая стратегия года.

Grid 2

Разработчик/издатель: Codemasters
Платформы: PC, Xbox 360, PS3
Дата выхода: 2013 

Первый Grid был, может, и не лучшей игрой в мире, но даже спустя пять лет ни одна другая кольцевая гонка так и не смогла сравниться с ним по уровню первобытного удовольствия от скорости. Ощущение, будто ты гоняешься не с компьютерными соперниками, а с живыми (и поэтому постоянно ошибающимися) людьми — одна из вещей, которые получаются у Codemasters лучше всего. Сейчас к ним прибавятся трансформирующиеся в реальном времени трассы, новая физическая модель и графика невиданного качества: как пишут в газетных объявлениях — «сел-поехал».    

Wonderful 101

Разработчик/издатель: Platinum Games / Nintendo
Платформы: Wii U
Дата выхода: 2013

Platinum Games, авторы самых яростных боевиков последних лет, от Bayonetta до MGR: Revengeance, делают для Wii U сразу два эксклюзива. В W101 речь идет о группе из сотни супергероев, способной собираться в огромный кулак, меч, щит или какое-нибудь другое гигантское оружие или предмет. Любопытно, что такие фортели будут необходимы не только чтобы дубасить исполинских роботов, но и для взаимодействия с игровой средой вообще.

Star Wars 1313

Разработчик/издатель: Lucas Arts / Lucas Arts
Платформы: неизвестны
Дата выхода: конец года

Главное, что надо знать об игре: покупка компанией Disney всего, что связано со «Звездными войнами», никак не отразится на разработке Star Wars 1313 – жесткого кинематографичного боевика, в котором нам предстоит вжиться в роль одного из охотников за головами и отправиться на планету Корусант. Джедаи, ситхи и прочие важные стороны конфликта, скорее всего, выступят в роли второстепенных персонажей.

Bayonetta 2

Разработчик/издатель: Platinum Games / Nintendo
Платформы: Wii U
Дата выхода: конец года

Один из самых неожиданных эксклюзивов для новорожденной консоли Nintendo Wii U – жесткий слешер с длинноногой брюнеткой с внешностью сексуальной училки. Первая игра известна не только своими высокими оценками в прессе (40 баллов от Famitsu и «десятка» от EDGE), но и тем, что стала практически образцовым представителем жанра – умным, ритмичным и очень зрелищным боевиком. Того же ждем и от продолжения.

Project C.A.R.S.

Разработчик: Slightly Mad Studios
Платформы: PC, Xbox 360, PS3, Wii U
Дата выхода: конец года

Первый автосимулятор, создающийся при непосредственной поддержке гоночного сообщества: фанаты не только помогли профинансировать Project C.A.R.S., но и регулярно помогают разработчикам в поисках новых идей, лицензий и фотографий. К слову, Slightly Mad Studios — это люди, создавшие GTR, GT Legends и Need for Speed: Shift. Судя по альфа-версии, C.A.R.S. пока выглядит их сильнейшей работой.   

Watch Dogs

Разработчик/издатель: Ubisoft Montreal / Ubisoft
Платформы: PC, PS3, Xbox 360
Дата выхода: конец года

Снова киберпанк, только в отличие от традиционных игр этого жанра — без клоунады, виртуального пространства и железных рук. Если бы Рэй Бредбери был жив и задумал бы сделать видеоигру, то она могла выглядеть именно так: самое правдоподобное будущее, какое только может представить себе человек, живущий в пору, когда у каждого прохожего есть смартфон и страница в социальной сети.

Destiny

Разработчик/издатель: Bungie / Activision
Платформы: Xbox 360, PS3
Дата выхода: конец года

В далеком будущем противостояние людей и древних цивилизаций закончилось в пользу последних, а армия незадачливых землян поместилась в одном, последнем городе — где на ее защиту встала загадочная сфера (наверное, на фото). Такова завязка новой игры от Bungie, больших специалистов по, простите, боевой фантастике (см. Halo). Ожидается, что это будет экшен с акцентом на онлайн-игру, но особых подробней по Destiny нет до сих пор — несмотря на все это, релиз назначен на этот год. Ах да — музыку к игре пишет сам Сэр Пол Маккартни, а контракт Bungie по этой итории с Microsoft рассчитан далеко не на одну игру. Словом, завязка уже эпическая. 

Elder Scrolls Online

Разработчик/издатель: Bethesda Softworks
Платформы: PC
Дата выхода: 2013 год

С онлайн-играми сложно быть уверенным в точной дате выхода, но будем надеяться хотя бы на начало тестирования этой амбициозной MMORPG. Время действия – за тысячу лет до событий Skyrim, и за власть над миром Тамриэля сражаются три группировки, состоящие из трех рас каждая. В игре будет все то, за что мы любим The Elder Scrolls – широчайшая свобода в развитии персонажа и дух приключений, зовущий облазать все уголки и узнать, что же находится вон в той пещере без всяких полученных заранее заданий.

Tom Clancy's Rainbow 6: Patriots

Разработчик/издатель: Ubisoft Montreal/Toronto, Red Storm / Ubisoft
Платформы: PC, Xbox 360, PS3
Дата выхода: неизвестна

Tom Clancy's Rainbow 6: Patriots была анонсирована еще в конце 2011 года; с тех пор информации по игре практически нет. В ноябре прошлого года стало известно, что новая часть Rainbow 6 все еще находится в разработке, но велика вероятность, что Patriots вообще проигнорирует нынешнее поколение консолей и появится уже на следующем. Впрочем, все это никак не отразится на самой игре — нас ждет дорогой милитари-шутер про патриотизм и войну с мировым терроризмом. Знать бы еще, когда именно.

The Last Guardian

Разработчик/издатель: Team Ico, SCE Santa Monica / Sony
Платформы: PS3
Дата выхода: неизвестна

С анонса The Last Guardian минуло три года, игру уже несколько раз переносили — говорят, разработчики просто не рассчитали свои силы — но мы не теряем надежды. В прошлом году многострадальный проект передали на поруки SCE Santa Monica, сильнейшей студии Sony; учитывая то, что текущее поколение консолей неминуемо подходит к концу, времени у The Last Guardian осталось в обрез.

Dragon Age: Inquisition

Разработчик/издатель: BioWare / EA
Платформы: неизвестны
Дата выхода: 2013 год

Первая игра BioWare после ухода основателей компании, Грега Зещука и Рэя Музыки, и что немаловажно — после Mass Effect 3. Финал еще одной ролевой трилогии BioWare — на этот раз фэнтезийной, к которому разработчики намерены подойти во всеоружии. Конкретики по поводу сюжета до сих пор нет — намеки предлагается искать в подзаголовке («Инквизиция»), сообщающем все и ничего одновременно.

Также по теме

Также по теме