0

Хидео Кодзима за пределами Metal Gear

Gmbox.ru напоминает, чего добился японский геймдизайнер помимо изобретения грандиозного шпионского сериала.

Хидео Кодзима за пределами Metal Gear

Имя культого японского геймдизайнера Хидео Кодзимы неразрывно связано с сериалом Metal Gear, который принес ему мировую славу и известность. В честь выхода слешера Metal Gear Rising: Revengeance редакция Gmbox.ru вспоминает главные заслуги японца за пределами знаменитой серии.

1986 — Penguin Adventure (MSX)

 

 

Будущий создатель Metal Gear Solid начинал свою карьеру с незамысловатой приключенческой игры про пингвинов. Молодой Кодзима только осваивался в игровой индустрии, поэтому при работе над своим первым проектом довольствовался скромным местом ассистента геймдизайнера в Konami. В Penguin Adventure мы помогали обаятельному пингвину Пента найти золотые яблоки, чтобы излечить его возлюбленную Пинкетту. Одной из особенностей игры стал трюк с несколькими концовками. Кодзима повторит его одиннадцать лет спустя в Metal Gear Solid, что недвусмысленно указывает на то, что включение этого элемента в Penguin Adventure, с большой долей вероятности — его рук дело.

 

1988 — Snatcher (PC-8801, MSX2)

Родители Кодзимы с детства привили любовь своему чаду к голливудскому кино. Неудивительно, что оригинальный Metal Gear, появившейся в 1987 году, был похож сразу на все популярные боевики того времени, и в первую очередь на трилогию про Рэмбо. Следующий проект Кодзимы Snatсher заимствовал свои идеи уже из другого популярного в 80-ые жанра — киберпанка. Насмотревшись в молодости «Бегущего по лезвию» Скотта вперемешку с «Терминатором», Кодзима выпускает графическую новеллу с экшен-элементами, главную роль в которой играют русское биологическое оружие, те самые «снэтчеры», дизайн которых Кодзима бессовестно срисовал с киборгов-убийц из фильма Кэмерона, и выдуманный футуристический мегаполис Neo-Kobe City. Благодаря высоким оценкам в профильной прессе Кодзима закрепил свой успех после Metal Gear и стал считаться одним из самых талантливых молодых геймдизайнеров Японии.

 

1994 — Policenauts (PC-9821, 3DO, Playstation, Sega Saturn)

После выхода Metal Gear 2: Solid Snake Кодзима возвращается в научную фантастику и выпускает Policenauts, жанрово продолжающую традиции Snatcher. Изначально приключенческая игра выходит на NEC PC-9801, но впоследствии переиздается на всех популярных консолях — 3DO, Playstation и Sega Saturn. Пресса хвалит Policenauts за традиционно сильный сюжет и становится окончательно понятно, что Кодзима готовится сделать большой шаг вперед в своем творчестве. Так и происходит — через три года на PS One увидит свет Metal Gear Solid, одна из самых значительных игр в истории.


1997-1999 — Tokimeki Memorial Series (Playstation, Sega Saturn)

На волне популярности новых приключений Солида Снейка многие не замечают одну из самых неоднозначных работ в продюсерской карьере Хидео Кодзимы — симулятор свиданий Tokimeki Memorial Series. Под руководством геймдизайнера c 1997 по 1999 год в Японии выходят три выпуска игры, которые, что интересно, используют движок от Policenauts.


2001-2003 — дилогия Zone of the Enders (Playstation 2)

Во время работы над продолжением Metal Gear Solid уже в качестве полноправной суперзвезды игровой индустрии, Хидео Кодзима продюсирует сразу несколько проектов, главным из которых безоговорочно можно назвать мех-дилогию Zone of the Enders. И если первая часть Z.O.E. получила довольно скромную прессу и завоевала популярность во многом благодаря демо-версии MGS: Sons of Liberty, которая шла в комплекте, то сиквел, The 2nd Runner заслуженно считается одной из самых запоминающихся игр про роботов за последние десять лет. В прошлом году, когда к релизу готовилось издание Zone of the Enders HD Collection, Кодзима в очередной раз привлек внимание общественности к серии — помимо самих игр в издание вошла демо-версия MGR: Revengeance.

 

2003-2006 — серия Boktai (GBA, DS)

С 2003 по 2006 года Кодзима принимал участие в создании четырех игр ролевого сериала Boktai для портативных консолей Game Boy Advance и Nintendo DS. Выделить из них можно две — Boktai: The Sun is in Your Hand и Lunar Knights. Кодзима, будучи большим выдумщиком — вспомните хотя бы манипуляции с контроллером во время битвы с Психо Мантисом в Metal Gear Solid — снабдил картридж с The Sun is in Your Hand специальным датчиком, который позволял вам при помощи настоящего солнечного света питать энергией главного героя.

Помимо вышеописанного, Кодзима также принял участие в создании еще нескольких проектов, большинство из которых так и не вышло за пределами Японии. Сейчас Хидео Кодзима работает над Metal Gear Solid: Ground Zeroes, таинственным Project Ogre и, по слухам, над полноценной Metal Gear Solid V. Правда, скорее всего, Кодзима опять мастерски вводит всех в наблуждение, и на самом деле это не три игры, а все же одна — как раз пятая часть великой шпионской саги.

Также по теме