0

Хидео Кодзима за пределами Metal Gear

Хидео Кодзима за пределами Metal Gear

Имя культого японского геймдизайнера Хидео Кодзимы неразрывно связано с сериалом Metal Gear, который принес ему мировую славу и известность. В честь выхода слешера Metal Gear Rising: Revengeance редакция Gmbox.ru вспоминает главные заслуги японца за пределами знаменитой серии.

1986 — Penguin Adventure (MSX)

 

 

Будущий создатель Metal Gear Solid начинал свою карьеру с незамысловатой приключенческой игры про пингвинов. Молодой Кодзима только осваивался в игровой индустрии, поэтому при работе над своим первым проектом довольствовался скромным местом ассистента геймдизайнера в Konami. В Penguin Adventure мы помогали обаятельному пингвину Пента найти золотые яблоки, чтобы излечить его возлюбленную Пинкетту. Одной из особенностей игры стал трюк с несколькими концовками. Кодзима повторит его одиннадцать лет спустя в Metal Gear Solid, что недвусмысленно указывает на то, что включение этого элемента в Penguin Adventure, с большой долей вероятности — его рук дело.

 

1988 — Snatcher (PC-8801, MSX2)

Родители Кодзимы с детства привили любовь своему чаду к голливудскому кино. Неудивительно, что оригинальный Metal Gear, появившейся в 1987 году, был похож сразу на все популярные боевики того времени, и в первую очередь на трилогию про Рэмбо. Следующий проект Кодзимы Snatсher заимствовал свои идеи уже из другого популярного в 80-ые жанра — киберпанка. Насмотревшись в молодости «Бегущего по лезвию» Скотта вперемешку с «Терминатором», Кодзима выпускает графическую новеллу с экшен-элементами, главную роль в которой играют русское биологическое оружие, те самые «снэтчеры», дизайн которых Кодзима бессовестно срисовал с киборгов-убийц из фильма Кэмерона, и выдуманный футуристический мегаполис Neo-Kobe City. Благодаря высоким оценкам в профильной прессе Кодзима закрепил свой успех после Metal Gear и стал считаться одним из самых талантливых молодых геймдизайнеров Японии.

 

1994 — Policenauts (PC-9821, 3DO, Playstation, Sega Saturn)

После выхода Metal Gear 2: Solid Snake Кодзима возвращается в научную фантастику и выпускает Policenauts, жанрово продолжающую традиции Snatcher. Изначально приключенческая игра выходит на NEC PC-9801, но впоследствии переиздается на всех популярных консолях — 3DO, Playstation и Sega Saturn. Пресса хвалит Policenauts за традиционно сильный сюжет и становится окончательно понятно, что Кодзима готовится сделать большой шаг вперед в своем творчестве. Так и происходит — через три года на PS One увидит свет Metal Gear Solid, одна из самых значительных игр в истории.


1997-1999 — Tokimeki Memorial Series (Playstation, Sega Saturn)

На волне популярности новых приключений Солида Снейка многие не замечают одну из самых неоднозначных работ в продюсерской карьере Хидео Кодзимы — симулятор свиданий Tokimeki Memorial Series. Под руководством геймдизайнера c 1997 по 1999 год в Японии выходят три выпуска игры, которые, что интересно, используют движок от Policenauts.


2001-2003 — дилогия Zone of the Enders (Playstation 2)

Во время работы над продолжением Metal Gear Solid уже в качестве полноправной суперзвезды игровой индустрии, Хидео Кодзима продюсирует сразу несколько проектов, главным из которых безоговорочно можно назвать мех-дилогию Zone of the Enders. И если первая часть Z.O.E. получила довольно скромную прессу и завоевала популярность во многом благодаря демо-версии MGS: Sons of Liberty, которая шла в комплекте, то сиквел, The 2nd Runner заслуженно считается одной из самых запоминающихся игр про роботов за последние десять лет. В прошлом году, когда к релизу готовилось издание Zone of the Enders HD Collection, Кодзима в очередной раз привлек внимание общественности к серии — помимо самих игр в издание вошла демо-версия MGR: Revengeance.

 

2003-2006 — серия Boktai (GBA, DS)

С 2003 по 2006 года Кодзима принимал участие в создании четырех игр ролевого сериала Boktai для портативных консолей Game Boy Advance и Nintendo DS. Выделить из них можно две — Boktai: The Sun is in Your Hand и Lunar Knights. Кодзима, будучи большим выдумщиком — вспомните хотя бы манипуляции с контроллером во время битвы с Психо Мантисом в Metal Gear Solid — снабдил картридж с The Sun is in Your Hand специальным датчиком, который позволял вам при помощи настоящего солнечного света питать энергией главного героя.

Помимо вышеописанного, Кодзима также принял участие в создании еще нескольких проектов, большинство из которых так и не вышло за пределами Японии. Сейчас Хидео Кодзима работает над Metal Gear Solid: Ground Zeroes, таинственным Project Ogre и, по слухам, над полноценной Metal Gear Solid V. Правда, скорее всего, Кодзима опять мастерски вводит всех в наблуждение, и на самом деле это не три игры, а все же одна — как раз пятая часть великой шпионской саги.

Также по теме