0

Итоги 2012 года: лучший визуальный ряд

Итоги 2012 года: лучший визуальный ряд

Подводя итоги в такой номинации, говорить о технологиях глупо и бесполезно — тем более на закате очередного поколения консолей, который уже вот-вот. Конечно, прогресс не стоит на месте и прочее, но творческое мышление видится нам в этой номинации темой гораздо более важной.

Как мы уже отмечали в другом тексте о Journey, игра выделяется в первую очередь своей целостностью, которой Thatgamecompany смогла достичь, трезво оценив свои силы. Это можно объяснить на примере любого ее элемента, но в первую очередь это просто-напросто видно.

Будучи игрой, сделанной наперекор всем правилам мейнстрима, Journey также наглядно демонстрирует свой радикальный дух: в то время как все заостряют внимание на деталях, она, напротив, от них дистанцируется, как и от любой человеческой конкретики. Игровой мир Journey покоряет своей монументальностью и монохромной красотой. В соответствии с замыслом разработчиков, в любой его точке ты чувствуешь себя максимально одиноким, тет-а-тет с бескрайней пустыней из песка или снега — во многом поэтому появление напарника всегда вызывает такие чудесные эмоции. Хотя игровой потенциал Journey сомнению не поддается, ее внешний вид  так или иначе остается на первом плане: это поразительно красивая игра, и ее красота составляет важную часть ее эмоционального фона.

С обратным эффектом ограничили себя в изобразительных средствах создатели инди-шедевра Hotline Miami, выбрав классический для игр формат пиксель-арта. В отличии от Journey деталям здесь уделено большое внимание, и от того, как просто до нас доносят самые тонкие сюжетные повороты, становится не по себе. Обе игры, к слову, поразительно работают с цветами.

Ну и немного о блокбастерах: среди них глаз порадовала главным образом Dishonored, заочно признанная мной «самой приличной игрой в этом году» именно благодаря выдающейся работе художников. Каждый уголок Дануолла, прототипом которого, к слову, стал Эдинбург, дышит историей. Придумать с нуля новую франшизу — как известно, уже большое дело; еще сложнее было воплотить ее в должном качестве — Arkane Studios сделали это с большим мастерством.

Также по теме

Также по теме