1

P.T.: двенадцать отсылок к Silent Hill

P.T.: двенадцать отсылок к Silent Hill

Если вы фанат серии Silent Hill, то уже давно знаете прекрасную новость: продолжению — быть. Непонятный хоррор P.T., доступный для бесплатного скачивания, оказался интерактивным тизером проекта под названием Silent Hills. Им занимаются создатель Metal Gear Хидео Кодзима и режиссер Гильермо дель Торо.

Хотя все это раскрывается только в последней сцене P.T., сам хоррор содержит несколько улик, намекающих на его связь с Silent Hill. Мы проанализировали интерактивный тизер, вспомнили основные положения серии, а где-то — хорошенько притянули факты за уши. В результате в P.T. мы насчитали двенадцать отсылок к хроникам Тихого Холма.

Тараканы

Первое, что видит главный герой P.T. — это тараканы. Их в игре много, и чем дальше вы заходите, тем больше насекомых разбегаются от света фонарика. Казалось бы, ничего особенного: многие хорроры обращаются к неприязни или страху перед этими вредителями. Но во вселенной Silent Hill тараканы и подобные им насекомые имеют большое значение.

Страхи и переживания персонажей обретают в Тихом Холме физическую форму. Самые сильные из них принадлежат Алессе Гиллеспи — эта девочка создала кошмарный мир Silent Hill. Она всегда боялась тараканов — этот страх наполнил альтернативную версию Тихого Холма монстрами, похожими на жуков. Их встречают главные герои оригинальной Silent Hill, а также Silent Hill 2 и Silent Hill: Homecoming.

Секс и сексуальное насилие

Кстати о тараканах — вы обратили внимание на то, что при их первом появлении в кадре они спариваются? Тема секса, отношений между мужчиной и женщиной и связанным с этим насилием прослеживается в P.T. и дальше. Например, в сдавленных женских криках или новости по радио.

Серия Silent Hill тоже часто обращается к этому — секс в том или ином виде является важной частью эстетики серии. Вспомнить хотя бы кошмарного Pyramid Head из Silent Hill 2, который насилует других монстров, или Romper из оригинальной игры, который прыгает на жертву и прижимает ее к земле.

Звуки из другого мира

Звучать как P.T. может только одна серия в мире — Silent Hill. Все эти щелчки, скрипы, металлический лязг, шорохи и приглушенные всхлипы просто не могут не вызвать ассоциации с творчеством Акиры Ямаоки, композитора и директора по звуку серии. Хотя участие мэтра в создании Silent Hills все еще находится под вопросом, у разработчиков P.T. получилось создать узнаваемый эффект. Если ад существует, то звучит он именно так.

В ловушке

Главный герой P.T. оказывается в ловушке. Он бродит кругами по дому с закрытыми дверьми и никак не может выбраться. Концепция западни четко прослеживается в играх серии Silent Hill. Персонажи тоже тем или иным образом попадают в ловушку Тихого Холма: например, все пути из города для Джеймса Сандерленда из Silent Hill 2 оказываются разрушены, а Генри Таунсенд из Silent Hill 4: The Room оказывается заперт в своей квартире. Все герои рано или поздно переносятся в кошмарную версию города — капкан, из которого очень сложно выбраться.

Дальше — хуже

И раз уж мы заговорили про хождение кругами в доме с привидениями — это не совсем так. На самом деле главный герой P.T. всегда спускается по спирали: выход на очередной «круг» находится на один лестничный пролет ниже, чем вход. Протагонист спускается все глубже — и вместе с этим меняется окружающий его мир. Становится меньше света, больше тараканов, мусора и жутких звуков, а дом постепенно превращается в сюрреалистическую клетку.

Точно так же и в Silent Hill. По мере погружения в этот мир, больницы, торговые центры и жилые дома покрываются кроваво-красной ржавчиной, обрастают решетками и дырами, наполняются замогильными звуками и монстрами. Героев Silent Hill преследует мотив спуска вниз — и чем дальше они заходят, тем больше происходящее напоминает ночной кошмар.

Радио

Радиоприемник в P.T. сложно пропустить — на нем основано много пугающих приемов. Сначала по радио передают новости о спятившем отце, который убил свою семью. Позже из маленькой черной коробки начинают доноситься леденящие кровь звуки и неразборчивые сообщения.

Радио является одним из самых узнаваемых хоррор-приемов в арсенале Silent Hill. Герои, попадающие в Тихий Холм, почти сразу находят «сломанный» радиоприемник. Он издает помехи при приближении монстров. С одной стороны, таким образом геймдизайнеры делают игру легче — вас предупреждают о приближении очередного чудовища. С другой — игра становится страшнее: статические помехи очень скоро начинают вызывать панический ужас.

Дыра в ванной комнате

Маленькое отверстие в кафеле — одна из самых очевидных отсылок в P.T. Похожая дыра — только намного больше — появилась в квартире Генри Таунсенда, главного героя Silent Hill 4: The Room. Кстати, тоже в ванной. Она стала своеобразным порталом из запертой квартиры в мир Тихого Холма. Иначе говоря, из одного кошмара в другой.

Плачущий эмбрион

В первые минуты P.T. главный герой обнаруживает в раковине существо, которое напоминает абортированный плод. Для пущего ужаса, «малыш» то плачет, то заливается смехом. Вокруг этого неродившегося ребенка построена значительная часть загадок игры: чтобы спуститься ниже, нужно заставить его засмеяться. По сути, он центр камерного мира P.T. — и это не только отсылка к «Голове-ластику» Дэвида Линча.

Кадр из фильма «Голова-ластик» (1977)

У Silent Hill с жуткими эмбрионами своя история. Начать хотя бы с того, что упомянутая Алесса Гиллеспи вынашивает нерожденного Бога, которому поклоняется культ Тихого Холма. Именно из-за него провинциальный городок стал земным воплощением ада — зловещий эмбрион лежит в основе мифологии серии. Его тоже отделили от матери: в одной из финальных сцен Silent Hill 3 главная героиня (которая является реинкарнацией Алессы) делает экстренный «аборт» и выплевывает божественный зародыш.

Лиза

Женщину, чей призрак до чертиков пугает вас в P.T., зовут Лиза. Если что, один из центральных персонажей первой Silent Hill носит то же имя. Лиза Гарланд — медсестра, которая ухаживала за агонизирующей Алессой Гиллеспи. Она была втянута в альтернативный мир Тихого Холма и теперь обречена на вечные скитания по кошмарам девочки.


Мы сильно сомневаемся, что в P.T. представлена именно та самая Лиза из Silent Hill, но очевидную отсылку к имени проигнорировать трудно.

«Я отправляюсь туда»

I’m heading there («Я отправляюсь туда») — фраза, которая возникает на несколько секунд остается на красном экране после «глюка» в P.T. Легко предположить, что «туда» — это город Тихий Холм, который манит к себе людей с темным прошлым. Героев серии Silent Hill в него приводят разные причины: Гарри Мейсон (Silent Hill) отправился туда, чтобы избавить свою дочь от кошмаров, Джеймс Сандерленд (Silent Hill 2) — чтобы встретиться с умершей супругой, Хизер Мейсон (Silent Hill 3) — чтобы отомстить за смерть отца. Наверняка и у главного героя Silent Hills будут мотивы, чтобы погрузиться в туманы Тихого Холма.

Знак сохранения

Индикатор сохранения игры в P.T. — это три равных круга. Точно такие же фигуры можно найти в символе Ордена из Silent Hill 3. Сравните сами:

В мифологии серии этот знак называется Halo of the Sun. Он символизирует круг очищения и воскрешения, а также единство прошлого, настоящего и будущего.

Инопланетяне

Да-да, пришельцы из космоса, которые тайно захватили мир — и этому тоже нашлось место в тизере Silent Hills. В середине P.T. радио начнет передавать некое сообщение на шведском языке. В нем говорится о том, что примерно 75 лет назад на Землю высадились инопланетяне. Теперь они контролируют человечество: «Не доверяй новостям! Не доверяй полиции! Они лишь марионетки» — предупреждает голос неизвестного. Это вполне можно было бы посчитать обычной «пасхалкой», если бы не один факт: в серии Silent Hill пришельцы были уже давно.

Почти во всех играх серии есть секретная концовка с участием инопланетян. Эта шутка давно стала «фишкой» Silent Hill и намек на нее в P.T. — еще одна важная отсылка.

Также по теме