0

Итоги 2013 года: лучшая студия

Who wants to be a Rockstar?

Итоги 2013 года: лучшая студия

Признаться, это одна из немногих номинаций, которую в редакции миновали бурные обсуждения, яростные споры, крики и взаимные угрозы. Как-то все само собой получилось. «Какая студия в этом году показала класс? Rockstar?» — «Да, Rockstar». — «Определенно, Rockstar». — «Rockstar, точно». Вот так легко, непринужденно и совершенно естественно американская студия забрала у нас законную награду — потому что действительно заслужила.

Верный признак успеха компании — это когда логотип студии становится универсальным знаком качества.

Причем — это важно! — не только из-за убойного во всех отношениях качества Grand Theft Auto V. Студии, конечно, стоит отдать должное за то, что их новый хит в очередной раз поднял планку качества среди игр с открытым миром, но Rockstar сделали нечто куда большее. За счет умелого продвижения GTA V, они смогли еще до выхода игры поставить весь мир на уши — солнечный Лос-Сантос стал местом для отдыха номер один среди людей всех возрастов, стран, профессий и социальных групп.

Вспомните, как Rockstar дозировали информацию о Grand Theft Auto V, искусно поддерживая градус восторга и нетерпения игроков. Релиз каждого нового трейлера игры сопровождался горячим ожиданием, массовой истерией и постами, еще мокрыми от слез счастья. Малейшие слухи тут же разлетались по сарафанному радио и тиражировались во всех профильных СМИ. Свежие пачки скриншотов сразу засматривались до дыр — ажиотаж вокруг еще не вышедшей игры стоял просто феноменальный. На подобное способны только игроки высшей лиги среди игровых компаний — и Rockstar принадлежит к их числу.

Да, и еще один — когда о твоей игре рассказывают в «нормальных» новостях.

Rockstar не просто сделали отличную игру — они сотворили массовый культ, о котором услышали даже те, кто о нашей индустрии не имеет ни малейшего понятия. Шутка ли: рекордный бюджет в $265 млн, подробное освещение релиза GTA V в центральных мировых медиа (а не только на страницах нишевых игровых изданий), реклама на каждом заборе... Вспомнить хотя бы тот факт, что в день выхода GTA V люди массово брали отгулы и притворялись больными — что это, если не настоящий фурор? Rockstar и GTA V в очередной раз показали всему миру, что видеоигры — это серьезная сила в современном мире, а не просто развлечение для детей от нуля до восьмидесяти лет.

Претенденты

Naughty Dog

Naughty Dog в этом году тоже сделали нечто действительно большое и значимое — The Last of Us. Значение этой игры для PlayStation 3 и индустрии в целом сложно переоценить: это один из мощнейших эксклюзивов, когда-либо выходивших на PS3. The Last of Us — выверенное и идеально сбалансированное во всех отношениях произведение, которому мы, наверное, никогда не устанем нахваливать при каждом удобном случае. Разработчики действительно сделали все возможное, чтобы TLOU в чем-то соответствовала своему названию — она стала одним из последних из шедевров ушедшего поколения консолей. За это честь им и хвала.


Irrational Games

Irrational Games получили наше признание за BioShock Infinite в общем и Кена Левина в частности, который показал, что «умные» игры могут быть востребованы в современной игровой индустрии так же, как и бесконечные шутеры-экшены про злых русских, взрывы и нашествие инопланетян. BioShock Infinite не стесняется задавать игроку вопросы на общую эрудицию. Что вы знаете о бойне на ручье Вундед-Ни? Хорошо ли вы понимаете, что творилось в США в начале XX века? Расовая сегрегация? Теория мультивселенных? Культ отцов-основателей?.. В современном мире так «грубо» обращаться с изнеженным бездумными играми пользователем может себе позволить далеко не каждая игра — и далеко не каждая студия.

Также по теме