0

Итоги 2012 года: лучшая авторская игра

Итоги 2012 года: лучшая авторская игра

Понятие «инди-игр», как в свое время случилось с инди-музыкой, постепенно меняет свой смысл. Исторически речь идет о независимости финансовой: делать и издавать игры без помощи издателей — это круто. Но инди любят не только за это; их любят за оригинальные концепции, искусный графический дизайн, «нечто совершенно иное» — то есть, за независимость от трендов. Это происходило и раньше, но в 2012 году стало очевидным — издатели посмотрели на независимые игры и поняли, что оригинальные концепции и «нечто совершенно иное» тоже можно и нужно продавать.

Hotline Miami.

Главным издателем, понявшим это, стала Sony, еще в 2007 году взявшая под свое крыло студию Thatgamecompany. В следующие пять лет мы узнали много нового о том, какими могут быть игры и как они могут нас изменить. Не секрет, что в этом им помогали SCE Santa Monica, одно из ключевых подразделений Sony, где прямо сейчас доводят до ума The Last Guardian. Так что в каноническом смысле «независимость» как таковая  исчезла — и хуже никому от этого не стало. То, что границы стерты, видно и по тому, как подводит итоги профильная пресса: IGN и Gamespot, апологеты игрового мейнстрима в интернете, сделали Journey игрой года, оставив позади, как сейчас принято шутить, «вот это все».

После трех игр контракт Thatgamecompany с Sony истек, но это не значит, что последние вновь остались наедине с Uncharted, God of War и прочими кассовыми монстрами. В этом году на PS3 выстрелила замечательная Tokyo Jungle от молодой студии Crispy’s;  в следующем нас ждет Beyond: Two Souls — новая игра от Дэвида Кейджа, которого создатель Journey Дженова Чен называет своим единственным союзником в индустрии; есть надежда, что Japan Studio с упомянутой помощью доделает The Last Guardian — и у них же на очереди еще как минимум волшебная Rain, очаровавшая всех на летней Gamescom.

Важность новых концепций понимают и конкуренты Sony. Другим важнейшим инди-блокбастером стал Fez, несколько лет мотавшийся по выставкам и нашедший пристанище на Xbox 360. Как и Journey, эта игра декларативно не разговаривает с нами на человеческом языке, при этом также филигранно избегая главной проблемы высокохудожественных игр — которые, как заметил коллега Курган, абсолютно непроницаемы для неподготовленного взрослого человека.

Немного другие, более традиционные для инди-игр цели преследует другой наш финалист в этой номинации, Hotline Miami. Сделанный двумя энтузиастами будто на коленке, это не только образец бескомпромиссной и стильной в каждом своем пикселе игры. С Journey и Fez ее роднит одно: ограничив себя в изобразительных средствах, авторы Hotline Miami сделали игру практически без минусов. Взрослый человек, от игр далекий, скорее всего, пройдет мимо — зато ей заинтересуются обычные игроки, предпочитающие мейнстрим высоким материям. Независимые игры становятся ближе — и это замечательно. В плотном кольце сиквелов и триквелов про кишки и говно без них было бы скучно.

Также по теме

Также по теме