0

И все же: FIFA 14 или PES 14?

И все же: FIFA 14 или PES 14?

Несколько недель назад вышли новые версии футсимов от EA Sports и Konami — FIFA 14 и PES 14 соответственно. В отличие от прошлых лет, на этот раз мы не устраивали голосований и сравнительных анализов сразу после релиза. Выдержав паузу, позволив разработчикам исправить мелкие недочеты посредством патчей, послушав фанатов и вообще оглянувшись на проведенные в обеих играх часы, теперь мы готовы сравнить эти игры.

ГРАФИКА

FIFA 14. Визуальные изменения в FIFA по сравнению с прошлым годом заметны, но все же умеренны. Как и во многих аспектах, EA планомерно развивают техническую часть, не форсируя события. Оценить разницу в изображении лиц игроков можно по множеству видео на Youtube:

Отметим также, что номинально FIFA не сказала своего последнего слова в этом году — игра еще выйдет на Xbox One и PS4, с новым движком Ignite, и это в любом случае будет другой разговор. Впрочем, PES 14 на next-gen не выходит, так что сравнения будут неуместны.

PES 14. В этом году PES пережил серьезное технологическое обновление — новый графический движок FOX Engine предоставил сам Хидео Кодзима, автор серии Metal Gear Solid. Графика в PES 14 действительно хороша, игроки выглядят хоть и местами странновато, но все же более реалистично, чем в FIFA. Новый движок также отлично работает с перфомансами болельщиков на стадионах и видеоповторами — благодаря ему последние стали еще лучше. Вообще говоря, именно что показывать футбол в PES до сих пор умеют, в этом Konami не откажешь.

Победитель: PES 14.

Слева PES 14, справа — FIFA 14.

МУЗЫКА И КОММЕНТАРИИ

FIFA 14. 36 композиций от самых разных поп/рок-групп, включая Bloc Party, Nine Inch Nails и Foals. Комментарии на разных языках, включая два комментаторских состава на английском и один на русском. Правда, за прошедшие годы изменились комментарии не сильно, но в целом все удобоваримо.

PES 14. Несколько лицензированных композиций (например, трек Dario G) плюс набор безымянных электронных треков. Английский комментарий не первый год получает не лучшую критику (портал Kotaku отмечает, что «худший комментарий в истории спортивных симуляторов умудрился стать еще хуже»), что до остальных стран — появились комментаторы из ОАЭ и Аргентины, но оценить их работу мы не можем по уважительным причинам.

Победитель: FIFA 14.

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

FIFA 14. Сколько человеческих жизней было сломано за спорами об игровом процессе, но все же: встав на путь исправления в 2011 году, в EA Sports из года в год работают над улучшением игрового процесса FIFA. И пусть игра не похожа на, как любят говорить люди из интернета, «настоящий симулятор футбола», игра у них получается неплохая. Не очень быстрая, но и не очень медленная. Нормальная.

PES 14. Розовой мечтой всех фанатов PES было и остается возвращение к лучшим временам серии — смотрите наш прямой эфир с PES 5. С 2005 года серия успела забраться в такие дебри, выбраться из которых пытается до сих пор, а эксперименты порой заводят в самые неожиданные места. Например, PES 14 явил собой самый медленный симулятор футбола на нашей памяти. Раскрутить атаку своей команды отныне — задача не из легких. Раскрутившие-таки получат по заслугам, но надо признать, что от драйва своих лучший серий PES все еще далека.

Победитель: ничья.


FIFA 14 и PES 14: просто игровой процесс.

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

FIFA 14. На наш взгляд, изменения по сравнению с прошлым годом минимальны: партнеры по команду игроки ведут себя более-менее адекватно, позволяя сооружать атаки со стенками и забеганиями.

PES 14. Как и в случае с FIFA, AI практически не изменился. Точнее говоря, известно, что многое в нем было переписано с учетом FOX Engine, но ничего экстраординарного партнеры по команде не показывают. 

Победитель: ничья.

ИГРОВЫЕ РЕЖИМЫ

FIFA 14. Сильнейшая сторона FIFA, особенно на фоне очень вяло действующих в этом направлении Konami. В ключевых режимах изменений немного, но надо понимать, что все силы брошены на режим Ultimate Team. Что может быть круче, чем собрать команду из собственных игроков и выставить ее против другой такой  же «дрим-тим»? Путь к настоящей команде мечты, конечно, далек — но именно поэтому в FIFA играют ровно до выхода следующей серии.

PES 14. Один из аспектов, в котором PES будет догонять FIFA долгие годы — если вообще сочтет нужным добавлять новые режимы и вообще что-то делать. В Master League Online теперь можно собирать свои составы в нескольких лигах одновременно; основной челлендж —набрать 20 тысяч очков и получить доступ к Galactic League, где можно собирать самые звездные составы, но на этом вся мотивация исчерпывается. 

Победитель: FIFA 14.


Главное меню. В PES 14 (сверху) стартовый экран брендируется под любимую команду.

ИНТЕРФЕЙС

FIFA 14. В игре полностью переделаны экраны меню — исключение составили лишь раздел Team Management и некоторые экраны в настройках игры. Звучит банально, но интерфейс стал на порядок нагляднее. Неприятный момент — в версии для PS3 интерфейс подтормаживает, что особенно ощутимо в режиме карьеры.

PES 14. Местный интерфейс можно любить разве что по отдельности — в остальном это все то же нагромождение окон в лучших традициях скорее древних ролевых игр, а не современных футбольных симуляторов.

Победитель: FIFA 14.

ЛИЦЕНЗИИ

FIFA 14. С лицензированием лиг, команд, игроков и стадионов в FIFA всегда дела обстояли лучше, чем где-либо. Сейчас EA Sports остается только придерживать собранные с годами лицензии, закрепляя сотрудничество с отдельными командами (например, они отдельно сотрудничают с половиной команд АПЛ). На этом фоне бросаются в глаза любые, даже самые мелкие недочеты в этом плане — о них будет сказано отдельным текстом.

PES 14.  Как говорят сами Konami, соперничать с FIFA в лицензировании практически невозможно — поэтому упор делается на отдельные аудитории в Азии и Южной Америки. Для них лицензированы Либертадорес и Кубок азиатских чемпионов, чемпионаты Чили а Аргентины. Главный козырь - как и прежде, Лига чемпионов, но на европейские чемпионаты особо рассчитывать не стоит. Нельзя не сказать, что в версии на PC любые проблемы с лицензиями решаются (уже решены) силами фанатских патчей, но что в таком случае делать игрокам на консолях?

Победитель: FIFA 14.

FIFA 14. Мало приобрести нужные лицензии на клубы — важно поставлять игроку актуальную информацию.

СЕТЕВАЯ ИГРА

FIFA 14. Большинство проблем с игрой в FIFA по интернету связаны с качеством интернет-соединения — игра к нему предсказуемо требовательна. На PS3 первое время наблюдались подвисания игры и сильные «лаги» во время матчей, но первое же обновление проблему решило. Ряд игроков придерживается мнения, что сетевые режимы наиболее стабильно работают на Xbox 360 и PC, но и на PS3 особых проблем уже не наблюдается.

PES 14.  Это, кстати, долгая история. Начнем с того, что в версии для PC изначально не было сетевой игры вообще — для нее нужно было скачать первый патч. Сетевая модель до сих пор выстроена не лучшим образом, что сказывается на качестве игры — от поиска соперника до лагов непосредственно во время игры. В версии для Xbox 360 все еще веселее — до недавнего времени онлайн там не работал вообще. В случае с PS3 все более-менее нормально, но традиционных проблем со связью и поиском игроков в PES 14 никто не отменял.

Победитель: FIFA 14

ФИНАЛЬНЫЙ СВИСТОК

FIFA 14 обыгрывает PES 14 с не самым приличным счетом 7:3. Текущие проблемы PES объясняются по большей части ограниченностью в ресурсах — об этом говорят продюсеры игры из Konami, это видно и по лицензиям, и по расставленным авторами игры приоритетам. Достаточно сказать, что переход на новый движок стоил игре как мелочей (в PES 14 отключены некоторые погодные эффекты), так и более важных вещей — например, игра пока не выйдет на PS4 и Xbox One. Но раз Konami решили сосредоточить внимание на игровом процессе, желаем им почаще вспоминать их лучшие игры и не забывать о технической стороне вопроса — стабильная игра по интернету компенсировала бы многое. И хотя преданные фанаты PES продолжают твердить, что все идет по плану, план, в таком случае, довольно странный: если верить сайту vgchartz, каждый год продажи PES падают примерно на миллион копий.  

Также по теме