0

Пять причин играть в Halo

Пять причин играть в Halo

Halo 4 — один из важнейших эксклюзивов для Xbox 360 и одна из лучших игр этого года. Тем не менее, в России популярность сериала Halo все еще уступает остальному миру. Мы, по мере сил, стараемся это исправить.

Космос

Космическая фантастика больше не в почете, и не до конца понятно почему. Но у нас есть Halo — не просто образцовый (так исторически сложилось) консольный шутер, но и одна из самых интересных игр про бескрайние просторы галактики.

Halo невозможно воспринимать просто как компиляцию перестрелок в разных декорациях, потому что это прежде всего сложная, с любовью к деталям прописанная научная фантастика. Это уже не просто игровой сериал — теперь это и книги, и комиксы, и даже аниме. И эта вселенная постоянно обрастает новыми подробностями, живет по своим законам, способна привлечь внимание не только и не столько фанатов видеоигр — но и людей, которым по душе правильный science fiction. Такой, в котором можно узнать тайны инопланетных технологий и политическое устройство враждующих миров — как и в любой уважающей себя космической опере.

Кортана

Отношения между закованным в броню Спартанцем Мастером Чифом и синей цифровой женщиной по имени Кортана (которая при этом умещается на ладони) — это одна из центральных тем четвертого выпуска Halo. Привязанность главного героя отчасти объясняется во вступительном ролике: одной из характеристик ранних Спартанцев является неумение ладить с коллективом и найти друзей: другими словами — социопатию. Кортана — это не просто искусственный интеллект в виде идеальной женщины, она — единственный друг Чифа, триггер, позволяющий игрокам в некоторых моментах получше понять героя.

При этом она все равно является чуть ли не единственным женским персонажем в сериале: когда Кортана появляется в кадре, все внимание автоматически переводится на нее. Нельзя сказать, что фанаты сериала испытывают особенно сильную любовь к этой героине, однако привязанность отрицать нельзя — и выражается она привычным в таких случаях способом: костюмированным шоу. Костюм, кстати, тут нехитрый, главное — соответствие внешним параметрам.

 

Шутер

У Halo уникальная — вернее, непопулярная сегодня — механика шутера: здесь минимум узких коридоров. Либо их, напротив, так много, что глаза разбегаются — не знаешь куда идти и что делать. Притом что игра прямолинейна и не дает как-то влиять на решения персонажей, именно экшен здесь необычно разнообразен. В каждой игре предусмотрены десятки, если не сотни игровых ситуаций, в которых игроку дается лишь цель, но не способ решения поставленной задачи. Причем встречаются и по-настоящему огромные карты, по которым разбросана военная техника — как земная, так и инопланетная.

Это зрелищный боевик, но при этом достаточно сложный; он держит в напряжении от чекпоинта до чекпоинта и не дает спуску лентяям. Просто так бежать вперед и всех расстреливать не получится, сидеть в укрытии и делать хэдшоты — тоже. Halo заставляет двигаться, на ходу принимать решения, ошибаться, стараться сделать лучше, опытным путем узнавать оптимальные способы расправы над противниками. Динамика нарастает от миссии к миссии, скучно не бывает в принципе — зато бывают сложности, которые нельзя преодолеть с первой попытки.

Мультиплеер

С момента выхода второй части Halo мультиплеер стал неотъемлемой составляющей сериала — и, возможно, именно он является самым убедительным объяснением завидных продаж во всем мире.

Многопользовательский режим Halo 4 удивляет щедростью и проработанностью. Помимо всех стандартных режимов здесь присутствует отдельная кампания для совместного прохождения — участие могут принимать сразу четыре человека. Речь идет не о сюжетном режиме, где также можно играть в компании четырех друзей, а о наборе миссий, сюжетно предшествующих событиям четвертого выпуска. Новые операции будут выходить каждую неделю совершенно бесплатно.

Помимо этого, здесь также появилось несколько новых развлечений. Есть карты, на которых надо удерживать целые форты и проводить апгрейды. Или — режим, предлагающий большую награду за убийство лидера матча. И еще много, много другого — даже если исключить из поля зрения огромное пополнение комплектов брони, оружия и техники, все равно перечислять новшества можно будет долго.

Мультиплеер Halo — это то, в чем не приходится сомневаться. Миллион игроков одновременно подключились к серверам в первые сутки после начала продаж Halo 3. Фактически, на сегодняшний день существует три «многопользовательских мира» Halo: Halo 3, Halo: Reach и Halo 4. Работают все три, и везде количество активных игроков бьет все рекорды. Это ли не показатель успеха?

Знакомый герой, новые противники

Мастер Чиф вернулся: любимый игровой герой Америки давно не появлялся на экранах — если не брать в расчет всего несколько секунд эфирного времени в Halo Reach. Но самое главное — в Halo 4 будут представлены совершенно новые противники. Прометеанцы — это высшая форма развития касты воинов Предтеч, существ, которые построили «священные ореолы» (планеты в форме кольца), и чьи артефакты разбросаны по всей галактике. Причем помимо значения для сюжета, они еще и сами по себе достаточно сложные враги — всегда действуют в группе, могут быть воскрешены специальными помощниками-смотрителями или заграждены непробиваемым щитом.

И последнее — героическая битва Мастера Чифа за приз в номинации «лучший исполнитель в жанре рэп-битвы», в которой герой миллионов сам объясняет, зачем все-таки нужно играть в Halo.

Также по теме