0

Оставьте их в покое: игры, неудачно перенесенные в онлайн

Какие известные серии не прижились на новой почве.

Оставьте их в покое: игры, неудачно перенесенные в онлайн

Недавно началась запись на закрытый бета-тест The Elder Scrolls Online — на сайте можно заполнить анкету и ждать чуда, сжав кулачки. Однако, идея открыть Тамриэль для массового посещения по-прежнему кажется подозрительной: кто-то провел там половину жизни и не хочет делить жилплощадь с субъектами, носящими имена вроде «D@edricSwag_1998»; все равно, что в свой дом пускать незнакомых алкоголиков в рваных куртках. Мы, конечно, верим, что игра получится приличной, но хотим вспомнить шесть случаев, когда переход известной серии в онлайн не заканчивался ничем хорошим.

Star Wars: The Old Republic

Самый свежий и показательный пример: такая же популярная серия однопользовательских ролевых игр, как The Elder Scrolls, в которую запустили тысячи игроков и обещали революцию в жанре MMORPG. Гигантский бюджет и несколько отметок в книге рекордов Гиннесса не помогли онлайновым рыцарям Старой Республики потеснить World of Warcraft с трона, и уже через полгода после выхода массовый отток пользователей заставил разработчиков говорить об отмене абонентской платы — мера запоздалая и вряд ли спасительная. Хороший урок на тему, что не любую вещь можно продать, если на ней написано «Звездные Войны».

The Sims Online

The Sims — одна из самых успешных серий Electronic Arts, не считая спортивных игр, но попытка перенести ее в онлайн закончилась грандиозным провалом. Считается, что причиной фиаско стало низкое качество самой игры, но дело скорее в обрывании всех принципов, на которых строились оффлайновые «симсы». Правило «мой дом — моя крепость» здесь нарушалось примерно каждые тридцать секунд: в вашей гостиной, в спальне, в ванне и на кухне несколько десятков незнакомых людей ели, пили, спали, дрались и сквернословили в облачках над головой; перманентный party hard на 33 квадратных метрах. Наблюдать за оргией было интересно лишь поначалу, а потом возникало непреодолимое желание утопить всех гостей в маленьком бассейне — но даже этого Sims Online не позволяла сделать.

Myst Online: Uru Live

ММО-квест — рискованная затея, но Myst в свое время мог позволить себе что угодно. Сериал, разошедшийся суммарным тиражом в 12 миллионов, к онлайну прикасался дважды: первый раз эксперимента ради, а второй — от безысходности. Впрочем, ничего хорошего не вышло в обоих случаях: игроки предпочитали корпеть над загадками в одиночестве, не отвлекаясь на разговоры и прочую ерунду; это ощущение здорового эгоизма онлайновый Myst хоронил начисто — пока не похоронили его самого.

Need For Speed Motor City Online

Need For Speed World хотя и не бьет рекордов, но держится на плаву, однако популярный гоночный сериал выбирался в онлайн и раньше. Возможно, Motor City просто появилась не в свое время — для онлайн-гонок наиболее важна стабильная скорость соединения, а в 2001 году оно было сами понимаете каким. Но хватало других причин: в гараже исключительно американские маслкары, однотипные режимы и навязчивое желание превратить игрока в скупщика подержанных автозапчастей. Сомнительное счастье за 20 долларов в месяц — дураков, в общем, не нашлось и через пару лет проект закрыли.

Civilization World

Если консольная Revolution вызывала легкий шок тем, что теперь в «Цивилизацию» можно играть с геймпада, то World пошел еще дальше: игра запускается прямо в браузере, через Facebook. Благородный шаг к казуальной аудитории — первый и, видимо, последний. Завсегдатаи CityVille и других ферм запутались в сложном управлении и малопонятной механике, ну а фанаты серии продолжают играть в пятую часть и в ус не дуют. Из беты проект, видимо, так и не выйдет.

Браузерная линейка от Ubisoft

В какой-то (видимо, трудный) жизненный период, Ubisoft отправила сразу несколько некогда славных серий в браузер, например Might & Magic и Ghost Recon. Несмотря на разные однопользовательские варианты, в онлайне игры выглядят более-менее одинаково: сусальная картинка, непритязательная экономика и интерес максимум на полчаса — дальше начинается вымогательство денег. Отрадно, что эти игры нашли себя в хоть какой-то форме, но, как и в прошлом случае, поклонникам оригиналов делать здесь нечего. Но французы на этом не останавливаются: на очереди и еще не вышедшие Anno и Silent Hunter. Последнюю, к счастью, хотя бы не превратили в стратегию, а оставили симулятором подводных лодок. 

Также по теме