0

Итоги 2012 года: лучшая MMO

Итоги 2012 года: лучшая MMO

Год за годом в этой отрасли происходит масса интересного, и речь даже не о громком провале Star Wars: The Old Republic. Все больше проектов от небольших студий одновременно запускаются сразу в соцсетях, на мобильных устройствах и в браузерах, происходит всевозможное смешение жанров и появляются смелые эксперименты.

Например, дурным тоном сегодня считается отрывать у пользователя больше часа его драгоценного времени за один подход. Отсюда и многочисленные клоны DotA, и обилие многопользовательских боевиков. Но общая проблема неплохих в целом War Thunder, Warface, Hawken, MechWarrior Online и PlanetSide 2 — их соревновательный настрой. Все они не предлагают других занятий, кроме как убийство других игроков и требуют наращивать собственные навыки, если не хотите ощущать себя неудачником. 

Поэтому онлайн-развлечением, которое можно рекомендовать всем, по-прежнему остаются глобальные ролевые игры. И самая качественная из них на сегодня — Guild Wars 2.  Разработчики из ArenaNet перетряхнули и упростили классическую формулу, отказались от абонентской платы, нарисовали огромный красивый  мир, исследование всех закутков которого только поощряется. А главное — заставили игроков действовать сообща с помощью естественных механизмов взаимовыручки. Для ММО это, как ни странно, большая проблема: вроде бы людей вокруг куча, но в основном они вам только мешают. Но в Guild Wars 2 помогать другим удобно, приятно и выгодно, да и вам всегда придут на выручку. А в регулярных «мировых» событиях участвуют вообще все подряд, ведь каждого ждет награда.

Что до всех остальных, то тут хочется прежде всего отметить разработчиков The Secret World за то, что они пытались привнести в жанр что-то новое. Превосходно проработанный мир, совмещающий все страшилки современности, ролевая система без привычного разделения на классы, и неожиданные вкрапления головоломок, требующих эрудиции и смекалки. Но у Funcom не хватило смелости пойти до конца и интерес быстро гаснет за скучнейшим убийством монстров. В итоге, проект вполне возможно не переживет даже следующий год. 

Ну а про вечно живую World of Warcraft и панд скажем так: хотя ее всем миром хоронят каждый год, в ней все еще несколько миллионов подписчиков — и это по-прежнему больше, чем у какой-либо другой онлайновой игры и никогда больше не повторится.

Также по теме

Также по теме