0

iВозрождение: какие старые хиты вернутся на iOS в 2013 году

Удар по ностальгии.

iВозрождение: какие старые хиты вернутся на iOS в 2013 году

Переиздание Baldur’s Gate для iPad наделало в прошлом году немало шума; в 2013 году ожидается сразу несколько проектов, бередящих воспоминания. Про новые Broken Sword, Wasteland и Leisure Suit Larry мы уже недавно вспоминали, а сегодня расскажем про еще несколько грядущих мобильных игр, основанных на старых хитах.

Baldur’s Gate 2

Оригинал:

Одна из самых высоко оцененных ролевых игр в истории (входит в топ-10 игр для PC на Metacritic) и лучшее творение студии BioWare. Многочасовое фэнтезийное приключение, протаскивающее героев через подземные и подводные города, параллельные миры, тюрьму для сумасшедших волшебников и, в прямом смысле слова, ад.   

Переиздание:

С технической стороны вопросов нет: нас снова ждет та же самая игра, адаптированная под управление жестами. Что остается непонятным, какие добавления нас ждут: три новых персонажа в улучшенной первой части были заметны мало, а дополнительный режим Black Pits и вовсе вынесли за рамки основной кампании. В этот раз хочется более существенных новшеств.

Final Fantasy V

Оригинал:

Изначально вышедшая на SNES, эта не самая известная часть популярного ролевого сериала объединила полупошаговые сражения из четвертой серии с системой «профессий» из третьей. Каждый из четырех героев может изучать и совмещать способности любого из двух десятков классов: например, самурай-некромант или гладиатор-бард. В остальном все традиционно — огромный мир для исследования, поездки на чокобо и сюжет, крутящийся вокруг волшебных кристаллов. 

Переиздание:

С этим пока много непонятного: если третья и четвертая часть уже получали трехмерные ремейки для Nintendo DS, которые потом перенесли на iOS, Final Fantasy V на всех платформах существует только в исконном пиксельном виде. Скорее всего, в таком обличии она и появится на iPad, причем как всегда с безумным ценником. Надеемся ошибиться в обоих случаях.

Space Hulk

Оригинал:

Настольная стратегия про высадившихся на заброшенном космическом корабле десантников, которым противостоят мерзкие зубастые твари (для понимающих — речь идет про Кровавых Ангелов и тиранидов из вселенной Warhammer 40000). По большому счету, пересказ «Чужих», только морпехи тут закованы в моторизированную броню и пользуются плазменным оружием и псионикой. В цифровом виде появлялась уже дважды, причем оба раза как странный гибрид тактики и боевика от первого лица.

Переиздание:

Новая версия, судя по всему, будет куда ближе к исходной настольной игре: исключительно пошаговая история с соблюдением всех правил, что куда больше подходит для неспешного прохождения на iPad. Студия Full Control сделала уже две хоть и страшненьких, но увлекательных стратегии: Tactical Soldier и Frontline Tactics, так что за качество Space Hulk можно сильно не бояться.

Shadowrun Returns

Оригинал:

Настольная ролевая игра, смешивающая в причудливых пропорциях киберпанк с фэнтези: эльфы-хакеры и минотавры-киборги сражаются против глобальных корпораций с помощью пулеметов и магии. На Mega Drive и SNES по ее мотивам вышло две совершенно разных, но отличных RPG, а в 2007-м — отвратительный боевик от третьего лица.

Переиздание:

Разработкой новой версии руководит ни много ни мало, а Джордан Вайзман — создатель, собственно, исходной вселенной. Поэтому новая версия Shadowrun будет каноничной: двухмерной, с пошаговыми сражениями и сложной системой развития героя. Студия Harebrained Schemes уже кстати отметилась парой хороших мобильных стратегий — Crimson: Steam Pirates и Strikefleet Omega.

Ultima Forever: Quest of the Avatar

Оригинал:

Ultima IV — знаковая ролевая игра, про которую недавно два месяца подряд рассказывал RPG-торчок. Глубинные философско-религиозные мотивы запрещают главному герою вести себя так, как обычно: без спроса вламываться в чужие дома, убивать кого попало и даже врать и хвастаться в разговорах с компьютерными персонажами.

Переиздание:

Даже интервью, которое мы взяли у продюсера проекта, ясности добавляет мало: сюжетно это продолжение Ultima IV и игроку снова предстоит стать Аватаром, земным воплощением добродетелей вроде Честности и Смирения. Но при этом игра будет многопользовательской и условно-бесплатной: и то, и другое в оригинале представить очень сложно, как и бои  в реальном времени. Свежий трейлер ясности вносит немного.

Chaos: The Battle of Wizards

Оригинал:

Одно из ранних творений Джулиана Голлопа, позднее создавшего легендарную XCOM. В этой пошаговой стратегии от одного до восьми человек либо компьютерных игроков принимают роли волшебников и пытаются уничтожить соперников с помощью призванных монстров и заклинаний. Добавляет остроты ощущений то, что у самой сильной магии наименьший шанс на срабатывание — и это нужно изменять своими действиями.

Переиздание:

Голлоп обещает «частично ремейк, частично продолжение», и улучшение многих аспектов оригинала, вышедшего почти 30 лет назад на допотопном ZX Spectrum. Что интересно, несмотря на развитие технологий, контрастную палитру оригинала хотят сохранить: монстры и волшебники все также обойдутся минимумом цветов и будут воевать на темном фоне.

Также по теме