0

Итоги 2013 года: лучшее DLC

Приятные мелочи.

Итоги 2013 года: лучшее DLC

Что такое хорошее DLC? То, что расширяет игровой мир, добавляя в него новые особенности и лоскуты истории? Предлагает какие-то самостоятельные, не зависящие от основной игры, развлечения? Или, может быть, хорошее дополнение вполне может позволить себе ограничиться дополнительным снаряжением для приключенческой игры или боевика? Не то чтобы мы жалуемся на современные бизнес-модели, но мода на дежурные пятидолларовые дополнения уже несколько приелась: хочется чего-то осмысленного и глубокого, а не платы за вход в подземелье, которое уже есть в игре, но почему-то заперто. Пускай и не очень продолжительного — главное, чтобы было интересно.

Победитель: Dishonored — The Knife of Dunwall / The Brigmore Witches

Другая точка зрения на события Dishonored, одной из лучших игр 2012 года, доносилась до публики в два захода. Первый, The Knife of Dunwall, представил нам Дауда, вроде бы главного злодея истории, которому по кругу снится один и тот же ночной кошмар; второй, The Brigmore Witches, перевернул систему ценностей мира игры с ног на голову и поставил в сценарии оригинала еще одну точку. Причем в последнем случае игроку даже не дали опустить перо в чернильницу, решив все за него: так принято у Харви Смита и его друзей из Arkane Studios с прошлого года — не давать выбор между черным и белым, но судить по деяниям.

Не будем о том, почему единая, в общем, история, оказалась разбитой на два эпизода: Arkane люди подневольные, издатель диктует свои правила — но без его поддержки не было бы ни Майкла Мэдсена в роли главного героя дополнений, ни смелой по современным меркам Dishonored в принципе. The Knife of Dunwall и The Brigmore Witches — праздник для тех, кто полюбил оригинал и захотел прожить в этом мрачном акварельном мире еще несколько часов. Суммарно тут всего шесть миссий, пройти которые можно очень быстро, но доскональное изучение уровней традиционно стремится к бесконечности. Китобойные фабрики, кварталы, опутанные бандитскими войнами, старый особняк где-то на краю света и перемещение в другой мир через предметы живописи (как символично в случае конкретно Dishonored) — дополнения расширяют границы уже существующего мира, показывают неизведанные районы города и, разумеется, балуют особо пытливых игроков увлекательнейшим чтивом, из которого также выясняется очень много всего интересного. Не обошлось и без обязательного набора новых способностей и оружия — все хорошее.

Говорить о сюжете тут опасно: являясь во сне к мучимому бредовым сном Дауду, Чужой дает одну подсказку и называет имя — дальше история развивается стремительно и заканчивается на очень неожиданной ноте; перед финальным штрихом перед глазами у главного героя проносится вся жизнь. Тем самым авторы будто издеваются над игроком, сделавшим какие-то свои выводы в оригинальной Dishonored: «ну что, молодец ты, да, все правильно подумал, вот про это ты знал?» Круг замыкается единственно верным образом; дуэт The Knife of Dunwall/The Brigmore Witches превращает Dishonored из хорошего приключения в образцовое, полностью законченное произведение, оставляющее после себя след определенной глубины — так и должно выглядеть правильно собранное и внедренное в мир исходной игры дополнение. Это не просто набор уровней с новыми врагами и предметами — хотя и тут все на месте — но важное высказывание, обойтись без которого было нельзя, и история была бы слишком однобокой. Игра уровня Dishonored с исповедуемой ей свободой выбора и откликом от принятых решений просто не могла себе такого позволить. 

XCOM: Enemy Within

Как и подобает главному поставщику лучших в мире «Цивилизаций», с Enemy Within компания Firaxis добавила в концепцию XCOM столько новых элементов, что получилась еще одна огромная игра. С дополнением к крупнейшей тактической игре последнего времени горизонты многократно расширились: появился новый ресурс, а вместе с ним — возможность превращать солдат в пуленепробиваемых киборгов с огнеметами, собрать отряд генно-модифицированного спецназа, который может видеть сквозь стены и с места запрыгивать на крыши, и вообще всячески разыгрывать сцены из «Чужих» — только теперь большой вопрос, кто тут жертва.

 

Far Cry 3: Blood Dragon

На протяжении всего 2013 года тут и там проскакивали приветы из восьмидесятых разной степени тяжести — самым увесистым оказалась Blood Dragon, самостоятельное дополнение к Far Cry 3, лучшей игре 2012 года по версии Gmbox. В то время как от дополнения к боевику про джунгли и безумие публика ждала чего-то более стандартного типа еще одного острова с пятью новыми видами разноцветных автоматов, Blood Dragon стала приятной неожиданностью про помпезных киборгов с Майклом Бином в главной роли — последний бегает по большим, открытым уровням, шутит цитатами из коллег по киноцеху и показывает врагу средний палец перед тем как вырвать ему сердце. Смесь настолько же привлекательная своим кичем, насколько им же и отталкивающая: если вы не очень понимаете, что такое VHS, TCR и «Универсальный солдат», то юмор вы вряд ли оцените. И даже если понимаете — тоже.

Также по теме