0

Nintendo на E3 2013: впечатления

Nintendo на E3 2013: впечатления

В этом году на Е3 компания Nintendo отказалась от пресс-конференции и вместо этого провела Nintendo Direct, видеотрансляцию, в ходе которой были анонсированы новые игры для двух платформ — портативной 3DS и домашней Wii U. В отношении первой никаких сомнений больше не остается: это стопроцентный успех. 3DS настолько сильно обогнала PlayStation Vita в плане продаж и подборки игр, что хотя бы немного сократить разрыв для Sony будет очень сложно. С Wii U ситуация сложнее. Nintendo вкладывает много сил в новинки, но почти все они (исключение — договоренность с Platinum Games) никак не выделяются из общего потока. Wii U как полноценной домашней системе нужна даже не мультиплатформа, а эксклюзивные, условно «взрослые» игры. Расширенное издание Deus Ex Human Revolution, напомним, уже потеряло статус эксклюзива, а сама игра, напомним, по факту вышла в 2011 году.

Незадолго до Е3 в продажу поступила одна из самых успешных игр для этой платформы в Японии — Animal Crossing: New Leaf (наша рецензия), а вместе с ней и коллекционное издание самой консоли в специальном оформлении. Каждое утро в магазине GameStop на La Brea выстраивалась очередь за игрой. «Лимитку» приобрести было нереально: как объяснил менеджер, их надо заказывать за месяц, и то не факт, что хватит на всех. В расположенном рядом Best Buy оставалось две копии игры и три гайда, но это объяснить просто — во всех магазинах сети стояли специальные Wi-Fi-точки, через которые (посредством SpotPass) игрокам передавались предметы в игре, и копий завезли побольше. Уже к вечеру Animal Crossing в ритейле нельзя было найти ни в одном магазине Лос-Анжелеса. Только спустя несколько дней удалось подловить момент: кто-то в удаленном Best Buy выложил, видимо, последние копии со склада.

За стилизованной под Animal Crossing конcолью 3DS XL в США выстраивались очереди.

За время выставки можно было неоднократно наблюдать следующую картину: в какой-нибудь очереди (например, за автографом дизайнера персонажей Shin Megami Tensei IV) десятки людей стоят с 3DS в руках и проверяют StreetPass’ы. У меня было не так много времени, чтобы открывать консоль каждые полчаса, и тем не менее — на «чистой» американской 3DS, купленной по прилету, за три дня выставки собралось три сотни человек, причем повально все играли как раз в Animal Crossing. Исключения встречались крайне редко.

Примечательно, что играм для 3DS в выставочной зоне Nintendo отводилось не так много места. В этом году самый крупный релиз на этой платформе — Pokemon X & Y, но он состоится только осенью. Зато наблюдалось торжество Wii U: во многое давали поиграть, что-то показывали трейлерами, а из специальной зоны для прессы попросту не хотелось уходить — стендисты ставили любую игру по запросу и охотно играли вместе с журналистами, если тем хотелось снова и снова пробовать мультиплеер.

Wii U

Donkey Kong Country: Tropical Freeze

Еще один платформер с участием Данки Конга. В этом году вышел ремастер для Nintendo 3DS, в скором времени ожидается полноценное продолжение для Wii U. Особо рассказывать нечего: обезьяны бегут вперед, катаются на вагонетках, перелетают через пропасти на лианах, собирают буквы, бананы и монетки и веселятся как умеют. Внимание хочется обратить на графическое оформление. К Donkey Kong Country Returns была одна серьезная претензия, через которую не все смогли перешагнуть. Визуально игра не вызывала того wow-эффекта, который в свое время производил оригинал на SNES. Версия для Wii U максимально близко подошла к чему-то похожему: когда видишь игру первый раз, не перестаешь поражаться обилию ярких деталей, проработке секундных участков на уровнях. Плюс, тут радикально перестроен уровень сложности. Теперь вникнуть в происходящее будет проще.

New Super Luigi U

Это аддон для прошлогодней New Super Mario Bros. U — сейчас он доступен для скачивания владельцам оригинала, в будущем ожидается релиз на диске для тех, кто не хочет первую игру. Свыше восьмидесяти переработанных — важно понять, что они не «новые», во всяком случае, те, что показывали, ими не были — уровней и новая сюжетная линия (сделаем вид, что это смешно) как дополнительная радость празднующим «год Луиджи». Решение со стороны Nintendo кажется сомнительным — почему не новая игра, и стоило ли вообще делать что-то подобное? — но после победы над первым боссом таких вопросов не остается.

Как известно, 2013 год Nintendo объявили «Годом Луиджи».

Хороший платформер — все же вымирающий жанр. Выпускать каждый год отдельную игру про то, как Марио скачет по головам, наверное, все же не стоит. А такие аддоны нужны, потому что позволяют вернуться к хорошим играм и получить что-то новое. Это несомненно лучше, чем миллионы созданных пользователями поделок в LittleBigPlanet (хотя иногда и там встречались великолепно реализованные идеи). Надеемся, что следующий год Nintendo сделает годом принцессы Пич или кого-нибудь еще, и предложит еще восемьдесят уровней.
 

Mario Kart 8

В показанных эпизодах никаких отличий от предыдущего выпуска, седьмого, для Nintendo 3DS, не было. Помимо того, что визуально гонки безупречны, хочется обратить внимание на управление с гироскопов — ими можно пользоваться как на планешете, так и на пульте, в том числе и с использованием специальной насадки в виде руля. Так вот, это управление внезапно работает, и не абы как — то есть, не так странно, как на Wii — а очень даже хорошо. Но хочется увидеть больше. Например, как изменится модификация картов. И самое главное — каким сделают онлайн-режим. Mario Kart 8 никак нельзя пропускать, особенно если вы научились правильно пулять зеленые черепашьи панцири еще с версии для Super Nintendo — тогда-то это был тот еще хардкор, сейчас все значительно проще.

The Wonderful 101 и Bayonetta 2

Две игры от Platinum Games, японской студии, партнерством с которой Nintendo очень гордится. В случае с Bayonetta 2 небезосновательно: поскольку разработка ведется как раз на деньги платформодержателя, то есть этот эксклюзив совершенно точно сохранит свой статус до конца дней. Обе игры по-своему интересны. В The Wonderful 101 довольно сложно разобраться, все суматошно и, на первый взгляд, неочевидно. Надо управлять десятками героев, с помощью рисунков трансформируя подконтрольную группу в разное оружие —гигантские кулаки или мечи. С Bayonetta 2 все понятнее: по геймплею она изменилась совсем незаметно, единственный новый момент — во время боев в воздухе она держится на одном уровне с боссом, то есть ее не приходится поднимать и опускать. Новый облик ведьмы многим пришелся по вкусу. В остальном все на месте: эпатаж в трудно перевариваемом объеме, ураганный экшен, какой может сделать только Хидеки Камия, боевая система, обучение которой занимало большую часть демо-версии. Другими словами, это весомый повод задуматься о покупке консоли.

Помимо этого:

  • Pikmin 3 скоро поступит в продажу - ура, дождались. Анонсирован Super Smash Bros. — легендарный «файтинг» (совсем не то, что подразумевают под этим словом обычно, но так даже лучше) с героями Nintendo. Игра выйдет и в версии для Nintendo 3DS. На этот раз к команде присоединится герой (аватар) из Animal Crossing и Мега Мэн.
  • Super Mario 3D World превратили в многопользовательский платформер, который при этом сильно напоминает слишком сложную party game. Выглядит неоднозначно. Анонсирована новая игра от Monolith Software под временным названием Х, что наверняка окажется новым Xenoblade — троекратное ура! Наконец, в скором времени ожидается The Legend of Zelda The Wind Waker HD. Для тех, кто пропустил классику, и кто не может поддержать разговор с фанбоями Nintendo.

     

3DS
 

Pokemon X & Y

Для многих в России это может показаться странным, но Pokemon X & Y — главный релиз Nintendo на 3DS в этом году. На специальной презентации и последовавшим круглым столом с разработчиками нового выпуска рассказывали про особенности создания полностью трехмерой части, а также о разных нововведениях. Например, раньше все покемоны были спрайтовыми, и нарисовать их было сравнительно просто — и еще проще придумать анимацию. При переходе в 3D разработчики столкнулись со следующей проблемой: для создания анимации требовалось расписать подробности десятка неочевидных действий покемонов, а также внести ясность в особенности анатомии каждого из них. То есть, как устроены крылья спереди и сзади, где именно они сгибаются, смоделировать полностью рот зверя. Чтобы модели подходили под стиль бессменного иллюстратора Кена Сугимори, был придуман специальный графический фильтр. Нововведения в боевой системе предсказуемые и ограничиваются новым набором правил для особых битв: дуэли в воздухе, столкновение с группой диких покемонов (при этом тренер почему-то может использовать только одного зверя за раз). Показали, как работает система кастомизации — аватарам теперь можно выбирать цвет волос, кожи, прически. На покемонах также можно кататься, плюс они помогут преодолевать различные препятствия. Скажем, разбивать камни. Много внимания было уделено многопользовательскому режиму, теперь полностью перешедшему в онлайн: в любой момент игрок из абсолютно любого региона может вызвать на дуэль какого-нибудь тренера или обменяться с ними покемонами.

Игра поступит в продажу 12 октября 2013 года одновременно во всех регионах, что Nintendo подчеркивает особенно. Мы неоднократно будем возвращаться к теме Pokemon X & Y в будущем, так что если вы до сих пор уверены, что игры про покемонов нужны только детям, то самое время пересмотреть свои взгляды.

The Legend of Zelda A Link Between Worlds

Приключения Линка, вид сверху. Демонстрационная версия состояла из двух частей: в первой Линк ходил по миру и искал вход в подземелье - там не было так уж много головоломок, зато приходилось много драться. Во второй появилась необходимость часто пользоваться новым умением героя: в нужный момент он может “слиться” со стеной, стать плоским рисунком, и ползти по ее протяженности, преодолевая препятствия, пропасти и сбегая от врагов. Сеанс прохождения демки омрачила настойчивая стендистка, наверняка после работы любящая рассказывать людям кто убил Лору Палмер: она приходила, показывала пальцем на экрана и говорила что делать и куда идти. Поэтому насколько сложными были головоломки на самом деле сказать сложно - времени подумать не давали.

Yoshi’s New Island

Одна из любимых игр Ильи Овчаренко бережно перенесена на 3DS — во всяком случае, в плане геймплея. Йоши тащит на спине малыша Марио, за ним стройным рядом маршируют яйца, которые герой можно швырять во врагов. Звучит просто, но в некоторых местах нужно проявить смекалку, а в битвах с боссами запастись невероятным терпением - многим его не хватало и они уходили, так и не сумев одолеть врага. Имеется известная проблема с адекватным восприятием новых платформеров от Nintendo: он выглядит немного не так умилительно, как оригинал — трехмерные локации и модельки, подправленные красивым фильтром, не полностью воспроизводят ту самую картинку из 90-х. С этим можно смириться, как показывает опыт Donkey Kong Country Returns, но недовольные найдутся наверняка.

Также по теме