«Сливовая Ракия»: Святослав Бочаров и Рустам Касумов играют в Warframe: Fortuna | Online

2

Краткая история Doom

Краткая история Doom

Doom не является прародителем шутеров от первого лица, но именно с нее началось становление жанра. И для id Software, и для многих других компаний Doom стала — и до сих пор является — стержнем, основой для надстраивания свежих идей и почвой для экспериментов. Будучи игрой с повышенным содержанием дьявольщины, она вызвала массовые дебаты, а в 1999 году стала козлом отпущения в деле о массовом убийстве в школе «Колумбайн».

На ежегодной конференции QuakeCon прошла закрытая презентация новой части легендарной игры. В одном из эпизодов главный герой прикладывает отрезанную руку ученого к сканнеру запертой двери. Подобная сцена была описана в исходном сценарии оригинальной Doom: по задумке Тома Холла, игрок должен был воспользоваться оторванной рукой погибшего офицера, чтобы попасть в блокированную зону.

Gmbox вспоминает занимательные факты о Doom. Возможно, некоторые из них мы увидим в новой игре.

Рабочим названием Doom было «They’re Green and Pissed» («Они зеленые и рассерженные»). Имя «Doom» id заимствовали из фильма «Цвет денег» с Томом Крузом. В одном из эпизодов картины главный герой заходит в бильярдную с красивым кофром под мышкой. Один из играющих спрашивает его, что внутри. «Doom» — отвечает Круз.

Id планировали Doom как игру по мотивам «Чужих». Студия вела переговоры с кинокомпанией 20th Century Fox, но потом разработчики решили, что игра по уже существующей вселенной ограничит их творческую свободу. Вместо истории про инопланетных тварей Джон Кармак предложил соединить демонов и высокие технологий.

B-sides and Rarities

Том Холл, автор дизайн-документа Doom Bible, настаивал на создании Doom как сюжетной игры. Ромеро и Кармак завернули эту идею, полагая, что наличие сюжета переусложнит игру и снизит динамику. После того, как спор решился не в его пользу, Холл ушел работать в Apogee.

Действие Doom должно было развернуться на вымышленной планете Теи Тенга, а не на спутниках Марса Фобосе и Деймосе. Изначально для Doom были созданы четыре игровых персонажа, которые отличались друг от друга не только подробностями биографии, но и характеристиками.

Лорелея Чен. Мастерски орудует пистолетом, быстро бегает, но не владеет штыком и имеет низкую сопротивляемость ранениям.

Джон Петрович. Хорошо обращается с дробовиками и устойчив к ранениям, но не может пользоваться ракетометами.

Димитрий Парамо. Может стрелять из любого оружия и обладает очень крепким здоровьем, но очень медленно ходит.

Ти Барретт. Быстро бегает, держит удар и отлично обращается со штыком, но обладает низкми запасом очков здоровья.

Бадди Дакоут, неиграбельный персонаж. По сюжету этот герой погибал в конце одного из эпизодов.

Кроме этого, в Doom должен был быть достаточно богатый событиями и побочными персонажами сценарий, однако id решили отказаться от него в пользу непрерывного действия.

С оригинальным сценарием можно ознакомиться здесь.

Холл также заранее подготовил несколько пресс-релизов к выходу игры, вот перевод одного из них:

«События Doom разворачиваются в одном большом мире. Вы заходите в здания, бродите по открытой местности, можете взять что-нибудь со стола и так далее. Все как в жизни. Все объекты воссозданы в натуральном размере. Действие будет непрерывным, если только пользователь не захочет выключить или сохранить игру. В Doom будет высокая частота кадров, поэтому все действия персонажа будут происходить плавно, не скованные дергаными технологиями большинства других трехмерных игр. Игра отлично идет на компьютере 386sx, а на 486/33 демонстрирует более высокую частоту кадров, чем в кино. Это обеспечивает самый главный аспект Doom — глубокое погружение в процесс».

Как мы видим, за двадцать с лишним лет в пресс-релизах мало что изменилось.

Один из самых заметных символов всего сериала Doom — плазменная пушка BFG 9000. Это оружие можно найти в поздних эпизодах игры. В первых частях один залп из него уничтожал всех рядовых противников (зомби, бесы) в небольшом помещении, а на убийство самых сильных (бароны ада, кибердемоны) требовалась пара-тройка выстрелов. BFG получила второе дыхание в Quake 2 и Quake 3 и вернулась к нам в Doom 3. Уверены, id не забудут о чудо-оружии и в новой части Doom.

Расшифровка аббревиатуры «BFG» — «Big Fragging Gun». Так сказано в официальном гиде, который поставлялся вместе с игрой. Возможно, «fragging» — цензурная версия слова «fucking». Гайд имел рейтинг «G», подходящий для любой аудитории.

Первоначальная модель BFG 9000 изрыгала 40 разноцветных огненных шаров, но от этого фейерверка было решено избавиться. Как говорил Джон Ромеро, выстрел из оригинальной версии оружия выглядел так, «будто сейчас Рождество». К тому же игра начинала нещадно тормозить из-за слишком большого количества объектов на экране.

По задумке авторов, огнестрельные попадания должны были оставлять отверстия в стенах и реалистичные раны на телах врагов, но от этой идеи отказались в пользу производительности.

Doom — полноправный основатель соревновательного мультиплеера в шутерах. Именно id Software изобрели традиционный режим Deathmatch, который до наших дней дошел почти без изменений. В изначальной версии Doom на одной карте могли сражаться до четырех игроков. Позже это число увеличили до 16.

В гостях у id Software: разработчики показывают Doom

Id Software не стеснялись добавлять в игру «пасхальные яйца», некоторые из которых стали классическими образцами шуток от разработчиков. Так, в первой Doom можно было найти свастику (отсылка к другой игре id — Wolfenstein 3D), а также логотип группы Nine Inch Nails — просто потому, что разработчикам нравилось творчество Трента Резнора и компании.

В Doom 2: Hell of Earth во время битвы с финальным боссом игрок слышит странные демонические звуки. На самом деле, это голос одного из геймдизайнеров Doom 2, Джона Ромеро, который говорит «Для победы тебе нужно убить меня, Джона Ромеро!». Запись была специально обработана и запущена задом наперед, чтобы различить слова было невозможно. Если ввести код на прохождение сквозь стены, то в голове босса можно найти голову самого Ромеро, насаженную на кол.

В конце секретного уровня Grosse, который предшествует последней карте, The Icon of Sin, вокруг столба развешаны несколько трупов Билли Блейза, главного героя игры Commander Keen. Первую часть Commander Keen id выпустила в 1990 году.

Идею двустовки, котора появилась в Doom 2: Hell on Earth, id позаимствовали из фильма «Зловещие мертвецы 2». Ружье было в два раза опаснее обычного дробовика, но и перезаряжалось после каждого выстрела намного дольше.

Книги по мотивам Doom

 

Согласно мифологии цикла романов Дэфида аб Хью и Брэда Линавивера, главного героя Doom зовут Флинн Таггарт, он капрал армии США, отправленный на Фобос за нападение на старшего по званию.

Всего Линавивер и аб Хью в соавторстве написали четыре книги по мотивам Doom: «По колено в крови», «Ад на Земле», «Адское небо» и «Конец игры». Первый роман носит название стартового эпизода Doom — Knee-deep in the Dead. Второй позаимствовал имя у Doom 2: Hell on Earth.

Все четыре романа были изданы c 1995 по 1996 годы.

 

На протяжении первой книги Таггарт ищет напарницу по имени Арлин. Затем, отбившись от демонов на Фобосе и Деймосе, солдаты прибывают на Землю и присоединяются к сопротивлению. Центр уцелевших людей находится в Солт-Лейк-Сити, в штаб-квартире мормонов.

Кибердемон из Doom в книге называется «паровым демоном» и изрыгает из труб клубы черного дыма.

Спустя несколько лет после выхода Doom 3 было выпущено еще два романа: Worlds on Fire и Maelstrom. Оба произведения были написаны Мэттью Костелло, который создал оригинальные сценарии для Doom 3 и дополнения Resurrection of Evil.

В 2000 году Джон Кармак и id Software объявили о начале работ над новой частью серии, Doom 3. Вопреки цифре в названии, она позиционировалась не как продолжение, а как ремейк оригинала 1993 года. Релиз Doom 3 состоялся в августе 2004-го. В сюжете Doom 3 есть несколько любопытных и не совсем очевидных фактов, которые спрятаны в бесчисленных аудиодневниках и электронных письмах. Например, по мифологии игры, человечество — это потомки марсиан. Древняя цивилизация Марса существовала на красной планете сотни тысяч лет назад: когда там случилось нашествие демонов, немногие выжившие телепортировались на Землю.

Скелет Беса (Imp) — самого распространенного монстра в Doom 3 — подозрительно напоминает человеческий. Выводы делайте сами.

В Doom 3 есть самый настоящий гайд по человеческим жертвоприношениям, написанный демонами. Скачать его можно с одержимой информационной станции в комплексе Дельта после возвращения из Ада. На случай, если эти данные могут вам пригодиться, мы его перевели — но спрятали под спойлер от греха подальше.

Наше время пришло! Совсем скоро люди познают вечные муки, как и предсказано в пророчестве! Мы пожрем их души!

При открытии порталов жертвоприношений важно помнить: 

— кровь девственницы подходит лучше всего;
— козья кровь должна быть не старее трех дней;
— внутренности должны быть удалены либо перед смертью, либо не позднее получаса после нее;
— свечи должны быть расставлены в таком порядке: от самых высоких сзади до самых низких впереди. Ни в коем случае не наоборот!

Самое главное — пентаграммы нужно рисовать от центра к внешней части и слева направо.
 

Несмотря на значительные отличия Doom 3 от оригинала, в игре много отсылок к ранним частям серии. Например, первая встреча с Рыцарями Ада (Hell Knight) — это близкая интерпретация финала эпизода Knee-Deep in the Dead из первой Doom. Там главный герой сражался с двумя Баронами Ада (Baron of Hell) у порталов:

А вот где морпех из Doom 3 впервые сталкивается с двумя Рыцарями:

На одной из древних марсианских плит, рассказывающих историю войны с демонами, изображен безымянный герой оригинальной Doom. Сравните:

Наконец, если ввести в консоли чит-коды из первых Doom (iddqd и idkfa — на бессмертие и оружие/ключи), то игра похвалит вас за хорошую память.

Экранизация Doom

Разговоры об экранизации Doom начались еще в 1994 году, когда id Software продали права на фильм по мотивам игры студии Universal Pictures. Но тогда работы над фильмом так и не начались. К идее экранизировать Doom кинокомпания вернулась только после релиза Doom 3. В 2004 лента была запущена в производство, а в конце 2005-го уже крутилась в кино.

Главные роли исполнили Карл Урбан, Дуэйн «Скала» Джонсон и Розамунд Пайк. Сюжет фильма был весьма далек от оригинала. Хотя действие и разворачивается на марсианской базе, главными противниками выступают не демоны из ада, а скучные мутанты и зомби. Картина получила множество негативных отзывов, и многие критики признали ее худшим фильмом 2005 года. Смотреть его рекомендуется только наиболее стойким фанатам серии. Остальным достаточно вот этой сцены — если что, это лучшее, что есть в экранизации.


К премьере фильма id Software вместе со студией Fountainhead Entertainment выпустили на смартфонах Doom RPG. Знакомые монстры, узнаваемый визуальный стиль, все те же звуковые эффекты — игра была настоящим генератором ностальгии у фанатов серии. Но по механике Doom RPG в корне отличалась от оригинала. Игра предлагала пошаговые бои, проработанный сюжет и кучу отсылок к гик-культуре и прошлым проектам id.

В марте 2012 года поступили тревожные новости о том, что разработка Doom 4 была остановлена, а проект — закрыт. Известие сопровождала пачка скриншотов, якобы взятых из ранней версии игры. На изображениях показаны пылающие городские руины и портал, открывшийся в небе над мегаполисом. Игроки и пресса предположили, что в новой игре речь пойдет о Земле, захваченной пришельцами.

На связь со взволнованным сообществом вышел главный дизайнер id Мэтью Хупер, который написал в своем твиттере следующее:

«Эти изображения не имеют ничего общего с тем, что вы увидете в doom 4. Когда мы официально анонсируем игру, фанаты будут счастливы».

В тизере, опубликованном Bethesda в июне этого года, заметны важные детали. В центре внимания, очевидно, кибердемон; на его пушке красуется логотип UAC (Объединенная Аэрокосмическая Корпорация, причина всех бед); дверь открывается со звуком из оригинальной Doom.

Первые подробности о новой Doom уже поступили с QuakeCon. Читайте здесь.

Текст: Артем Комолятов, Петр Сальников

Также по теме