0

Рецензия на Puppeteer

Рецензия на Puppeteer

Маленький мальчик по имени Кутаро таинственным образом попадает в лунное королевство, узурпированное гигантским плюшевым медведем, стремительно — и в буквальном смысле — теряет голову и становится частью кухонного заговора ведьмы, почти дословно списанной с оной из «Унесенных призраками» гения Миадзаки. Кроме прочего, у старушки в подельниках числится волшебный кот по имени Инь Янь, летающий кверху задницей, который станет помощником главного героя. Все это происходит в космически красивых декорациях кукольного театра — с занавесом, охающей аудиторией, специально записанным живым оркестром, поразительным вниманием к деталям и бурными овациями по каждому случаю. Многое в Puppeteer обусловлено именно местом действия: в частности, главным оружием героя становятся волшебные ножницы, с помощью которых нужно вскрывать швы на телах злых кукол и освобождать порабощенные души других похищенных детей, болтающиеся на тонких ниточках.

 

 

Перед тем как начать приключение, вместо утраченной родной головы Кутаро цепляет на шею какую-то ерунду из папье-маше — на этом строится отдельный элемент игровой механики. Подходящие под разные ситуации сменные головы могут помочь победить босса или открыть секретный уровень. Загвоздка в том, что одновременно можно носить с собой не более трех голов, и следить за этим нехитрым инвентарем удается далеко не всегда. Темп происходящего тут порой зашкаливает, уровни не сменяют друг друга не самым типичным для платформеров образом: новые декорации с грохотом обрушиваются с потолка; угадать, где мы окажемся в следующую минуту, невозможно — человеческая логика тут работает плохо. В итоге Puppeteer легко можно проходить по нескольку раз, и каждый будет в той или иной степени разным.

Особую роль в Puppeteer играет тот самый напарник-кот: он без каких либо ограничений летает по экрану, неуязвим для врагов и взмахами хвоста способен открывать секретные ниши, которые как правило скрывают в себе головы с какими-нибудь неочевидными функциями; управление котом при этом укладывается в простейшую комбинацию двух кнопок и практически не отвлекает от центрального персонажа. Очень скоро кота сменяет истеричная фея, но смысл от этого не меняется.

 

 

Второе дно Puppeteer скрыто в совместном прохождении, когда один игрок берет на себя роль Кутаро, а второй сопровождает его в обличии одного из неуязвимых покровителей — если у вас есть контроллер Move, то самое время им воспользоваться, хоть при наличии второго геймпада это и не обязательно. Игра вообще не настаивает на кооперативном режиме, но именно он позволяет разобраться в тонкостях устройства уровней более подробно. Безболезненно располовинить моторику пальцев и максимально эффективно управлять обоими героями дано далеко не каждому, а без этого Puppeteer, при всех своих визуальных достоинствах, превращается в обыкновенный платформер про сбор монеток. Гевин Мур из Japan Studio на всех презентациях открытым текстом говорил, что придумывал Puppeteer в качестве варианта досуга для себя и собственного сына, и эта схема сработает идеально: пока ребенок, уворачиваясь от атак, подстригает гигантскому игрушечному тигру когти, его взрослый напарник может незаметно ему помогать, вихляя кошачьим хвостом под носом у противника — тигр будет чихать, выплевывая приятные бонусы и давая обоим ценные секунды на передышку. Заниматься всем этим самостоятельно странно, даже если вы очень любите кукольный театр, и считаете себя самым одиноким человеком в мире.

Puppeteer уже в продаже для PlayStation 3. 

Система оценок Gmbox

Также по теме