СлавКрафт: Святослав Бочаров играет в SOMA | Online

11

Превью Armored Warfare: Танки 2.0?

Превью Armored Warfare: Танки 2.0?

Armored Warfare — условно-бесплатная онлайн-игра про сражения  военной техники, разрабатываемая корифеями ролевых игр из Obsidian Entertainment. Неожиданное сочетание, согласитесь. Основное развлечение — непродолжительные по времени бои двух команд на случайно подобранных картах. Условие победы — полное уничтожение команды противника или захват его базы. Ничего не напоминает?  Чтобы ответить на этот вопрос, мы познакомились с альфа-версией Armored Warfare поближе.

Скажем прямо: игра не опасается сходства с именитым предшественником. Короткая сессия, 5 классов техники, шкалы здоровья танков, древо улучшений, фирменное «сведение» прицела — с точки зрения базового геймплея перед нами тот же «Counter Strike для пенсионеров», как ласково кличут в игровой индустрии World of Tanks. И в этом нет ничего плохого: часто идеи оригинала получают достойное развитие в последователях, которые затем превосходят прародителя, как это случилось с Dune 2 и первой частью Warcraft. И судя по тому, что мы увидели на альфа-тесте, Armored Warfare — как раз такой случай.

Первый козырь Obsidian — современная военная техника: с середины 50-х годов прошлого века и до современности, то есть примерно тот период где «заканчивается» WoT. Второй козырь — кооперативный PvE-режим, в котором команда игроков сражается с AI. Наконец, третий козырь — титулованный движок CryEngine. Этого может быть вполне достаточно, чтобы привлечь виртуальных танкистов, подуставших играть в одну и ту же игру годами, не имея альтернатив.

В альфа-версии игры нам дали покататься на дюжине боевых машин по 4 картам. Машины разделены на 5 классов: шустрые разведчики подсвечивают вражеские цели, маневренные легкие танки наносят достойный урон, но не слишком хорошо защищены, основные боевые танки хорошо вооружены и бронированы, но относительно неповоротливы, а истребители танков не слишком живучи и не так мобильны, но зато стреляют на убой. Будет в AW и «царица кустов» — артиллерия, но ее опробовать в бою пока не удалось.  По заверениям разработчиков, артиллерию обязательно доработают, чтобы добиться полной «непохожести» на игру от Wargaming.

Сами танки отлично смотрятся и в ангаре, и на поле боя, лишь слегка уступая некоторым HD-моделям WoT по прорисовке, но выигрывая в эффектности за счет большого количества элементов обвеса, присущих современной технике. Игровые версии техники честно пытаются соответствовать своим реальным прототипам. Так, на закрытом форуме участников альфа-теста «заклепочники» уже успели поспорить на тему «как правильно крепится бревно на T-90».

Что касается карт, то тут, к сожалению для фанатов Wargaming, CryEngine выступает куда увереннее чем старичок BigWorld. Карты очень просторные, с отличной детализацией, есть и куда поехать, и где притаиться, а эффекты погоды выглядят многообещающе.

Отличается и динамика происходящего: в Armored Warfare бои протекают куда стремительнее. Немудрено: на дворе вторая половина двадцатого века, боевые машины стали намного проворнее и маневреннее, чем их предки времен Второй мировой. Это тоже играет AW на руку, судя по многчисленным жалобам виртуальных танкистов, типа «бодрого танкового рубилова World of Tanks превратился в унылое подкустовное сиделово». Впрочем, учитывая временные ограничения на альфа-теста AW, не все еще нашли свой любимый куст.

Кроме того, разработчики пообещали возможность поиграть с современными средствами механизированной войны, вроде дымовых завес, активной брони и пр. До этих вкусностей на альфа-тесте прокачаться не удалось, зато получилось опробовать ПТУРС (Противотанковый управляемый ракетный снаряд). Впрочем, ни один противник так и не пострадал от инновационной технологии, весь ущерб был нанесен моему самолюбию, управлять этой штукой — задача не из легких.

Вне боя можно установить многочисленные улучшения на свои машины смерти, и улучшений этих, кажется, больше чем приходится на одну боевую единицу в WoT. Кроме того, помня о своем ролевом прошлом, Obsidian включила в игру возможность лично прокачивать командира экипажа с помощью «перков», от чего он становится более умелым и смекалистым. Экипаж, к слову, тоже развивается и умнеет. 

Новая техника в AW приобретается у торговцев оружием  — «дилеров», которые пришли на смену «честным» национальным веткам WoT. На альфа-тесте  дилеров было всего 2 и каждый из них был готов продать вам машины независимо от страны их происхождения. На первый взгляд, не слишком убедительно, но, если подумать, отмена «национальной принадлежности»  выглядит вполне разумным ходом в текущей непростой международной ситуации.

Подводя итог, на взгляд «казуального» танкиста, Armored Warfare неплохо выглядит, довольно легка в освоении и предлагает динамичные и увлекательные бои. Похоже, что Obsidian пошла по самому мудрому пути: бережно сохранив основные элементы предшественника, чтобы любой «танкист» чувствовал себя в своей тарелке, разработчики добавили достаточно новинок, чтобы заинтересовать изголодавшихся по новым впечатлениям ветеранов танковых сражений.

И если им удастся реализовать задуманное, то Wargaming придется потесниться на поле игр «про танки для брутальных мужиков», которое они окучили первыми.

Также по теме