9

Resident Evil: Revelations 2 и другие эпизодические игры не спасут индустрию

Resident Evil: Revelations 2 и другие эпизодические игры не спасут индустрию

Когда в 2012 году Telltale Games начала выпускать The Walking Dead, многие издания и игроки отмечали, что эпизодические игры — будущее нашей индустрии: они дарят игрокам новые сюжеты, а авторам — свободу от огромных циклов разработки. Сегодня эта модель продолжает жить — только что вышел второй эпизод Resident Evil: Revelations 2, а скоро появится продолжение Life is Strange. Тем не менее, у эпизодических игр есть немало проблем.

Они выглядят хуже, чем классические

Вы помните, к чему привел перфекционизм Valve в работе над эпизодами Half-Life 2? Первый вышел через полтора года после оригинальной игры, а второй — еще через полтора. Valve не шла на уступки в качестве — каждый эпизод ничем, кроме хронометража, не уступал иным блокбастерам. В итоге стало ясно, что такой подход мало чем отличается от классической полноформатной разработки. Третьего эпизода, похоже, уже не будет.

Half-Life 2: Episode Two: Valve выпускала игры эпизодами еще до того, как это стало мейнстримом

А теперь посмотрим на действительно эпизодические игры — те, которые по частям выходят раз в месяц или два. По современным меркам они выглядят просто чудовищно. В The Walking Dead картинку еще спасали комиксовые фильтры, но новая Game of Thrones — это уровень PlayStation 2. Поставив разработку на поток, Telltale даже не успевает обновлять графические технологии.

Дело не только в технологиях, но и в темпе разработки. Имея месяц или два на проработку нового эпизода, студии просто не успевают заняться деталями. Забудьте о The Order: 1886, где каждый интерьер можно было разглядывать несколько минут — в эпизодических играх вас ждут только стерильные комнатки Life is Strange и коричневые канализации Revelations 2. Хотите деталей — ждите каждый эпизод по полтора года, как в случае с Valve. Здесь игры повторяют судьбу телесериалов: «Звездный крейсер «Галактика»» и «Светлячок» выглядят хуже «Звездных войн» и «Стар Трека».

Они ограничивают разработчиков

Эпизодическая модель теряет привлекательность, как только сюжет уходит на второй план. Возьмем кооперативные игры. Rayman Origins была анонсирована на E3 2010 как эпизодический платформер, но уже через год пришла к классической модели. Вы представляете платформер, где игрокам, специально собравшимся вместе, не дают поиграть больше часа-двух за раз?

Europa Universalis IV: «В следующем эпизоде вы узнаете о судьбе Валахии, зажатой между Польшей и Османской империей»

В некоторых жанрах дробить игру на эпизоды вообще невозможно — попробуйте сделать это с глобальными стратегиями или любой «песочницей». Не ограничивать же возможности игрока и прятать режимы — это уже называется ранним доступом. Выпуская игру по эпизодам, разработчик обещает давать игрокам все возможности сразу, но небольшими порциями, и в этом случае единственным ограничителем этих порций становится сюжет.

Впрочем, некоторые разработчики освоили другую модель, пришедшую из мира сериалов: пилотные выпуски, рассчитанные на то, чтобы проверить идею в деле и подготовиться к «парадному» выходу. Возьмем Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes — чем не «пилот»? Формат «игра перед игрой» (см. также «прологи» к Gran Turismo) дает большую свободу разработчикам, но это уже не эпизодическая модель.

Они не эпизодические

Одним из достоинств эпизодических игр считается то, что у их авторов есть постоянная обратная связь с игроками: выпустил эпизод — получил отзывы — учел их при работе над продолжением истории. Так работает Telltale, поэтому обычно к концу каждого сезона ее игры разгоняются и становятся действительно выдающимися.

Alan Wake: чем не сериал?

Но многие студии продолжают работать по старинке. Та же Resident Evil: Revelations 2 — не эпизодическая игра. Capcom придумала большую историю, которую просто выпускает по кускам каждую неделю. Можно ли изучить отклики покупателей и исправить ошибки за семь дней? Конечно, нет. Поэтому все недочеты первого эпизода наверняка будут сопровождать нас до самого финала, ведь игра уже готова. В этом случае Alone in the Dark 2008 года и Alan Wake — такие же эпизодические игры, как и Revelations 2. Да и Дэвид Кейдж сначала хотел продавать Fahrenheit эпизодами, но в итоге собрал всю историю под одной крышей. Следует четко понимать намерения авторов: «мы будем выпускать игру эпизодами и учитывать ваши отзывы в работе над следующими» и «у нас тут типа сериал, мы все порезали на части» — это совершенно разные модели.

А вы покупаете игры по эпизодам? Чем они вас привлекают или, наоборот, отталкивают?

Также по теме

Также по теме