0

Рецензия на Homeworld Remastered Collection

Рецензия на Homeworld Remastered Collection

Homeworld стала первой стратегией в мире, которая действительно завораживала возможностями настоящего 3D. Кажется, что схватке двух наборов угловатых корабликов, висящих в центре абсолютного ничего, увлекать нечем, но на протяжении шестнадцати миссий Relic (авторы Company of Heroes и Warhammer 40k: Dawn of War) не устают удивлять неожиданными ситуациями и поворотами сценария. Ориентироваться в невесомости несложно: окинув взглядом огромную трехмерную карту поля боя, вы легко отличите скопление астероидов от боевой группы, направляющейся к вашей базе. Homeworld — это потрясающие батальные сцены на фоне холодной и невозмутимой вселенной. И огромное внимание к мелочам.

История великого переселения народа-изгоя в свой родной мир стала классикой жанра по очень многим причинам. Homeworld, будучи RTS, почти полностью избавила игрока от экономического микроменеджмента: достаточно лишь отдать соответствующие команды сборщикам ресурсов и исследовательским кораблям, как практически вся мирная жизнь беженцев перейдет под управление ИИ. Homeworld — это тактика. Это боевые построения перехватчиков, это обилие кораблей разных классов, каждый из которых найдет применение в бою, это свобода маневра, которая не ограничивается «с фланга» или «с тыла», ведь есть еще «сверху» или «снизу».

А еще Homeworld — это сюжет. Это путешествие в запретные уголки галактики, где обитают ужасы, достойные древнегреческих мифов. Это рассказ о народе на грани уничтожения, которому остается только идти вперед. Велика галактика, а отступать некуда. И, конечно же, Homeworld — это музыка. Такая, чтобы до мурашек по коже. Чтобы в следующий раз, когда величественный многоголосый хор будет аккомпанировать мощным ударам ваших тяжелых кораблей, вы поняли — это конец.

После были Homeworld: Cataclysm (очаровательный стратегический триллер в знакомых декорациях от посторонних разработчиков) и Homeworld 2, которая оказалась по всем параметрам слабее предшественницы. А потом пришла Gearbox Software, получила права на этот сериал и анонсировала переиздание уже позабытых RTS в рамках Homeworld Remastered Collection.

По идее, ремастер отличается от ремейка тем, что в нем авторы пытаются осовременить графику и звуковое сопровождение, а все остальное — сюжет, геймплей и т.п., — сохранить в первозданном виде. Последние пару месяцев правообладатели заваливают нас переизданиями: Grim Fandango, Resident Evil, третьи «Герои», Fahrenheit, теперь — дилогия Homeworld. И детище Gearbox не выглядит бледно, напротив: новые текстуры и современные эффекты очень к лицу играм из прошлого и позапрошлого десятилетия. Видеоряд подтянули на «отлично», другое дело, что угловатый дизайн кораблей значительно облегчает задачу их модернизации. Что ж, Рэнди Питчфорду (президенту Gearbox Software) повезло, а фанаты жанра оценили трейлеры ремастера и предзаказали более ста тысяч копий. Хотя заслуживает ли это издание такого звания — большой вопрос.

Обе игры используют обновленный движок Homeworld 2, причем интерфейс у них теперь общий. Он явно удобнее, чем в Homeworld 2, но идеальным его не назовешь. Главное неудобство доставляет разбиение флота на группы: после вылета из материнского корабля истребители частенько «забывают» о номере эскадрильи, к которой они приписаны, хотя номер продолжает над ними висеть. Да и сами авианосцы неимоверно раздражают: даже если в конце миссии вы пометили пункт «не выпускать корабли без прямого приказа», в начале следующей галочка чудесным образом окажется напротив пункта «автозапуск». Еще и главное меню почему-то вызывается по F10, хотя в Homeworld за него отвечала Esc.  Чудеса в решете.

Но по-настоящему от «ремастеринга» пострадал ИИ. Homeworld изобилует скриптами, поэтому противникам много мозгов не нужно: они атакуют точно в указанный дизайнером момент. Другое дело, что иногда этот момент не наступает в принципе (у меня это случалось в ремастере сиквела). Но поведение подчиненных удручает: сборщиков ресурсов нужно контролировать лично, потому что они постоянно пытаются отлынивать от работы, хотя нажатие горячей клавиши сразу же заставляет их вернуться к делам. Впрочем, теперь все добро автоматически собирается после совершения гиперпрыжка: по сути, харвестеры не нужны уже после нескольких дебютных миссий.

Не нужно и топливо: теперь его просто нет. Зато боевые построения оригинала появились и во второй части. Зачем? Не знаю. Впрочем, они все равно не работают даже в ремастере первой части: корабли ломают строй, при любой возможности сбиваясь в одну кучу. Удручающее зрелище. Флот вообще сильно расстраивает: порой фрегаты и эсминцы отказываются выходить из боя, иногда они не придерживаются выставленной модели поведения, а уж обстрел противников, уже захваченных абордажными кораблями игрока, — это нечто за гранью добра и зла. Даже если в старых изданиях что-то из этого и было (раньше построения прекрасно функционировали), то Gearbox нужно было все исправить.

Сейчас фанаты составляют целые списки сломанного или отсутствующего в ремастере. На самом деле, если вы не знакомы с Homeworld, обновленная версия вам вполне подойдет: изменения могут быть неприятны для тех, кто любил оригинал. Но даже в таком виде игра остается интересной и увлекательной, на голову выше современных стратегий про космос. Жаль, что финальные титры я наблюдал в удручающей тишине. Судя по всему, Gearbox не смогла получить права на использование композиции Homeworld (The Ladder) группы Yes, которая в свое время была записана специально для дебютной игры Relic. А ведь она превращала ее заключительный ролик в приятную награду за прохождение сюжетной кампании. Очень жаль.

Homeworld — великая RTS. Пусть к ремастеру есть определенные вопросы, самые серьезные его проблемы можно исправить патчами. Gearbox неплохо подтянула графику, адаптировала картинку под широкий формат, включила в набор не только обновленную дилогию, но и ее «классическую» версию. Жаль, что отличная Cataclysm осталась за бортом, но даже в таком виде Homeworld Remastered Collection – это хорошая покупка. В крайнем случае можно поиграть в оригиналы 1999 и 2003 годов соответственно: до сих пор первую (и лучшую) Homeworld в России официально не издавали. Остается надеяться, что грядущая Homeworld: Shipbreakers сразу выйдет достойной своего культового предка.

Также по теме

Также по теме