8

The Order: 1886 и проблемы коротких блокбастеров

The Order: 1886 и проблемы коротких блокбастеров

Эти геймеры хитрят — подумал я, перечитав сотни воплей про «пять часов» в The Order: 1886. Они ненавидят каждый скоротечный блокбастер или «Орден» просто неудачно попал под раздачу? Я не сомневаюсь, что людям нравятся короткие игры — за последние 40 лет вышло много хитов, которые можно пройти меньше, чем за час. Но что насчет релизов вроде The Order: 1886 — линейных, сюжетных, дорогих и выпущенных большими издателями?

Левая рука маркиза де Лафайета намекает на продолжительность The Order: 1886

Я начал их искать. Критерии поиска были следующими:

— продолжительность не более восьми часов по данным сайта howlongtobeat.com. Согласно ему, игроки проходят The Order: 1886 в среднем за 7 часов 2 минуты;

— пользовательская оценка (user score) на Metacritic — 8,0 баллов и больше. То есть, это игры, которые однозначно понравились аудитории Metacritic;

— релиз в 2005-2015 в эпоху седьмого или восьмого поколения консолей. Именно в это время игры формата The Order: 1886 стали набирать популярность;

— линейный геймплей, упор на сюжетную линию;

— поддержка большого издателя. Инди-игры нас не интересуют.

Сначала я думал, что с легкостью найду десяток подобных игр и радостно расскажу о них, но... их оказалось всего лишь пять:

  1. Condemned: Criminal Origins — продолжительность 7 часов 27 минут, пользовательская оценка 8,0 (версия для PC);

  2. Call of Duty 4: Modern Warfare — 6 ч. 39 мин., оценка 8,4 (PC);

  3. Mirror's Edge — 6 ч. 23 мин., оценка 8,1 (PC);

  4. Vanquish — 6 ч. 13 мин., оценка 8,3 (Xbox 360);

  5. Spec Ops: The Line — 6 ч. 11 мин., оценка 8,2 (PC).

Это все — пять игр за десять лет! Почему же они понравились широкой аудитории?

Mirror's Edge

В Condemned была новаторская механика ближнего боя, вдобавок, такие сочетания экшена от первого лица и хоррора до сих пор появляются не часто. Многие приемы Call of Duty 4: Modern Warfare никогда ранее не использовались в видеоиграх, игра разделила жанр на «до и после». Впрочем, на пользовательскую оценку Modern Warfare наверняка повлиял мультиплеер, так что для чистоты анализа мы вычеркнем эту игру из списка. Далее, Mirror’s Edge показала уникальную механику паркура, которая сделала игру культовой, а Vanquish расширила формулу «шутер с укрытиями» новыми идеями. Наконец, Spec Ops: The Line взглянула на жанр милитари-шутеров под новым углом, собрав из штампов уникальную историю.

Что в итоге? Убираем Call of Duty из-за мультиплеера. Mirror’s Edge и Vanquish интересны аудитории из-за новаторской механики, а не сюжета. Spec Ops не привносит ничего нового в механику шутеров с укрытиями, но цепляет необычным сюжетом. Condemned где-то посередине — тут и хорошая механика, и интересная подача.

Каждая из этих игр чем-то выделяется, причем очень сильно — их делали очень смелые люди. Чем выделяется The Order: 1886? Ничем — это осторожный шутер с укрытиями и сюжетом, подсмотренным в разных частях Assassin’s Creed. Великолепная графика? Да, она есть. Но Crysis 3 показала, что графика игры не продает.

Vanquish

Вдобавок, Mirror’s Edge и Vanquish заточены под повторные прохождения. Отдельные энтузиасты до сих пор бегают в Mirror’s Edge, улучшая результаты — кто-то даже прошел игру за 34 минуты. Vanquish с ее старомодным начислением очков за каждый трюк тоже мотивирует бить рекорды. Если вам понравятся эти игры, знакомство с ними вряд ли ограничится одним прохождением. Веских причин проходить The Order: 1886 заново нет.

Согласно данным Live Science и Statista, а также опросу пользователей Giant Bomb, средняя продолжительность игровой сессии составляет от одного до двух часов. Возьмем среднее — полтора часа. Играя в The Order: 1886 каждый день по полтора часа, вы пройдете ее всего за четыре с половиной сессии. Сколько этого времени будет посвящено непосредственно игре, а не «кинцу»? YouTube-канал gamefreakdudes собрал все катсцены «Ордена» в одном ролике длиной в 2 часа 22 минуты. Вычтем их из общего хронометража игры, и у нас останется только 4 часа 40 минут чистого геймплея.

Spec Ops: The Line

В материале «Давай сделаем это по-быстрому» Петр правильно отметил: «А игр для тех, кто не геймер — не бывает». Именно! А чего хотят геймеры? Играть. Летать над озерами в Far Cry 4 и глушить рыбу гранатометом столько, сколько влезет — и, конечно, «отбить» свою покупку. Что предлагает The Order: 1886? Четыре с половиной часа красивой, но ровной стрельбы без ярких идей и озарений. Это просто того не стоит — ни $60 для усредненного американца, ни тем более 4000 рублей для усредненного россиянина в кризис.

Чтобы короткие блокбастеры нравились геймерам, их разработчикам нужно проявлять чудеса геймдизайнерского мастерства (Mirror’s Edge и Vanquish) или же цеплять историей (Spec Ops: The Line). Правда, мы только что увидели, что за последние десять лет такие случаи можно пересчитать по пальцам одной руки, так что, наверное, будет лучше просто раздувать хронометраж, пусть это и не понравится игровым критикам, у которых мало времени на игры.

Продолжая тему аналогий для совершеннолетних читателей, хотелось бы отметить, что у The Order: 1886 случилась преждевременная эякуляция.

Также по теме

Также по теме