8

Рецензия на Evolve

Рецензия на Evolve

Мир помешался на мультиплеере и сессионых играх. Длинные игры без онлайна с жестко прописанным сюжетом публика встречает недоверчиво (см. колонку «Давай сделаем это по-быстрому», например), а кооперативная Destiny разлучает семьи. Прогресс, так сказать, наступает, и тут подтянулись ветераны-кооператоры из Turtle Rock Studios, сделавшие под крылом Valve суперуспешный сетевой боевик Left4Dead. В какой-то момент они решили, мол, дальше справимся сами, но что-то пошло не так. Evolve, их последнее произведение, выглядит замечательно, а играть в нее невыносимо скучно. Причем и в компании, и в одиночку.

На словах все было прекрасно. Охота на чудовищ в команде из четырех человек. Чудища размером с двухэтажный дом. 12 охотников. Яростные и скоротечные битвы в формате 4 на 1. Более 60 наград на профильных выставках еще до релиза. 800000 потенциальных вариантов развития событий. Коротенькая кампания, в случайном порядке собранная из этих сотен тысяч вариантов, продолжительностью в пять раундов. Победа (или поражение) в одном раунде влияет на обстановку в последующих. Пара десятков платных дополнений прямо на старте продаж. Не игра — мечта.

Мечтой она и остается, потому что на деле широко разрекламированная охота превращается в бестолковый забег по замечательно нарисованным джунглям в поисках зверя. Вот штатная ищейка взяла след, несемся за ней. Чу, совсем в другой стороне вспорхнула стая потревоженных птиц — бежим туда. Новые вводные: по рации передали, что монстр атакует генераторы — кругом, ать-два! 10 минут таких пробежек из одного конца карты в другой кажутся вечностью, поэтому, когда отожравшийся на местной фауне монстр закусывает всей нашей охотничьей артелью, вздыхаешь с облегчением. Отмучались! И черт с ним, с богатым и довольно любопытным арсеналом ловушек, гарпунов, транквилизаторов, орбитальных ударов и прочих браконьерских штучек.

Поразительно, но игра за монстра тоже представляет собой суетливую беготню. Правда, чуть более осмысленную: чудовищу-первоклашке необходимо путать следы, прятаться по кустам, нападать исподтишка и только на местную живность, охотниками на этом этапе оно просто подавится. Набравшись сил, монстрик эволюционирует, чтобы уйти на второй круг. В полном расцвете сил чудище снова должно бежать, потому что до конца раунда остались считанные секунды, охотники все еще живы, а генераторы целехоньки. Разнообразие должны бы внести режимы вроде «защитить гнездо» или «уничтожить выживших», но по сути мы по-прежнему бежим стометровку наперегонки со временем. Скучно, несмотря на возможность скакать по утесам, рушить деревья, изрыгать пламя, швыряться неизвестно откуда взятыми валунами.

— Но ведь монстров целых три? — спросит пытливый читатель пресс-релизов. На самом деле их пятеро: четвертого и пятого выдают за дополнительную плату. И чтобы сыграть за остальных, нужно набить уровней и звезд предыдущими экземплярами. Казалось бы, прокачка — это круто! Для увлеченных гриндом в Destiny каждый такой шажок — праздник на все социальные сети. Ну да, круто: после первой звезды урон вырос на целых 2 процента — вот это жизнь! Такая же грустная история с охотниками.

А монстры, меж тем, любопытные. Первым идет Голиаф, засветившийся во всех тизерах и трейлерах. Похожий на плод любви Годзиллы и Кинг Конга, он стремителен и практически неукротим. Под вторым номером выступает Кракен. Напоминающий Ктхулху, он величаво парит над поверхностью планеты и шарашит охотников электрическими разрядами. Замыкает чудовищную тройку Призрак, вылитый зерг, способный становиться невидимым и телепортироваться. Достигший третьей стадии эволюции Призрак способен прикончить охотников в считанные секунды. Если, конечно, ваши оппоненты не отключатся от игры раньше, зевая от скуки.

Вот так оригинальная идея с десятками удачных дизайнерских находок (чуткий автобаланс, колоритные персонажи, замечательные видеоролики, любопытная система выслеживания чудищ по следам, поломанным деревьям, трупам животных и т.п.) остается мечтой, которой пока не суждено превратиться в увлекательную игру. В текущем виде Evolve — товар для распродажи: за почти полторы тысячи рублей она предлагает слишком мало веселья.

Как мы оцениваем игры

Также по теме