31

Рецензия на The Order: 1886

Рецензия на The Order: 1886

«Ландон из зе кэпитал оф грейт британ», — равнодушно, но поучительно начинает The Order: 1886. Потом прочищает горло, смотрит на часы и, понимая, что юный лоботряс за воображаемой партой так может и уснуть, добавляет: «Где в лесах много-много диких обезьян».

Прокопченный викторианский Лондон по версии игры населяют констебли, гвардейцы в медвежьих шапках, конные кэбы и Никола Тесла, пугающе похожий на свое фото в «Википедии». Соседствуют с ними оборотни и Джек-потрошитель. Как со всем этим жить, ломает голову Совет — городская знать в обнимку с, кхм, рыцарями Круглого стола. Пока члены Совета красиво заседают, почесывая бороды и обращаясь друг к другу исключительно «сэр», выясняется, что существуют еще и некое сопротивление, которое уверено, что хорошая королева — это мертвая королева. В такую кутерьму прямиком из пролога десантируемся мы — сэр Галахад, простоватый парень в усах и лязгающих при ходьбе доспехах. Благодарный читатель сейчас, вероятно, бешено прокручивает текст со словами — «че ты мне какие доспехи, что там про пять часов игры за мои 4000 рублей???» Уговорили — прямо с этого и начнем.

По ощущениям, прохождение The Order: 1886 отнимает чуть больше времени — часов восемь. И поверьте, этого хватает. Потому что ближе к развязке очень хочется, чтобы происходящее на экране как-то уже того... свернулось. Причин несколько.

Во-первых, повествование крайне неспешное: тяжелому на подъем сэру не везде позволено бегать, зато он обожает побыть на переднем плане в бесконечных заставках. Выглядит это примерно так: герой, иногда с напарником, куда-то страшно бежит. За углом он замечает врагов, о чем немедленно сообщает по рации (ну а что вы хотели — стимпанк!) в штаб. Игра вдруг вспоминает, что по ту сторону экрана сидит кто-то с геймпадом в руках и со злостью грызет огурец — управление переходит к нам. Безо всякого предупреждения: после таких сцен я несколько раз сидел еще с минуту, не понимая, что ураганный экшен уже начался. Доверив пользователю швырнуть пару гранат, игра снова берет все в свои руки и крутит еще несколько минут высокобюджетного кино. В декорациях которого невозможно расправить плечи и поднять голову.

И это причина номер два. Лондон игры безумно детализирован и неприлично красив. И потому ведет себя совершенно по-снобски, запрещая заходить в ненужные по сюжету двери, трогать изгаженные голубями карнизы и прыгать на огороженные крыши. Доходит до абсурда — путь в серых каменных коридорах преграждает телега. Герой с криком «прохода нет» взлетает по ступеням безымянного крыльца, чтобы выломать дверь бронированным плечом. Понять, какой именно куст станет непреодолимой преградой для рыцаря Галахада и за каким ящиком он может укрыться, а за каким нет, решительно невозможно. Погибнуть от заряда дроби, пойманной благородным лицом потому, что герой не успел спрятать его за предметом интерьера, легко.

Ну и номер три. Почему-то самое болезненное лично для меня. The Order: 1886 пытается усидеть своей викторианской задницей на разных стульях, копируя прыжки, взломы замков, хоррор-блуждания с фонарем и стелс из других игр, но это не страшно. Хуже то, что игра одновременно пытается стать интерактивным городом-музеем. В подворотне бьют проститутку. Пока мы делаем скриншот невероятно красиво нарисованных фруктов на лотках, их продавец рассматривает незнакомца сквозь трубочный дым. Ой, а в публичном доме, как в «Игре престолов», клиенты ходят с членами наперевес, и как в фильме «Борат»... не нужно сейчас об этом, да? Короче, это все кукольное. Персонажи романа Чака Паланика «Удушье» работали в тематическом парке, где сотрудники пьют и курят травку, вместо того чтобы старательно косплеить быт английских поселенцев в США. Так и тут — доверия к статистам никакого.

Зато, следите за руками, я сейчас изобрету новый жанр: игра — исторический Диснейленд. Ближайший физический аналог — The London Dungeon. Кто не знает, это набор сценок-событий, связанных мрачными коридорами. 1886 в этом смысле предлагает взглянуть на уникальный отрезок пространства-времени: чопорную Англию, которая вдруг достает из корсета снайперское ружье Теслы и, хохоча, улетает на дирижабле. Стилистика не пропадает ни на секунду, ее создают многочисленные изысканные детали. В этот Лондон трудно поверить, но ему плевать.   

Все время понимаешь, что происходящее здесь — постановка. Маньяков и убийц играют актеры, трупы силиконовые, а кровь нарисованная. Но атмосфера работает! Делают свое дело дорогие костюмы. Пейзажи, от которых челюсть ударяется о брусчатку. Тяжелые ружья и арбалеты, которые вертишь в руках непонятно зачем. И временами действительно становится страшно, а иногда — реально интересно. Только все остальное время приходится глазеть по сторонам и слушаться экскурсовода.

Наша система оценок

Также по теме