0

Рецензия на Don't Starve

Золотится в поле рожь, я умру и ты умрешь. 

Рецензия на Don't Starve

7 января Don't Starve вышла на PlayStation 4; это рецензия на PC-версию игры, опубликованная в апреле прошлого года.  

Джентльмен, напоминающий героя Джонни Деппа из фильма «Суини Тодд» просыпается посреди леса с пустыми карманами и головой. Тип в костюме и со злодейскими усиками отпускает в его сторону ернический комментарий («Да ты неважно выглядишь, приятель!») и растворяется в воздухе, дав напоследок издевательский в своей очевидности совет: найти какой-нибудь еды, пока не стемнело. Don't Starve — не только название новой игры от авторов Shank и Mark of the Ninja, но и ее главное правило. Здесь кто не ест — тот умирает. Хотя, вообще-то, умирают тут все. Вопрос в том, насколько быстро.

 

 

Игры, в которых персонаж оказывается в незнакомой дикой среде и учится выживать в ней, сегодня уже не редки — про Minecraft и Terraria слышали все, кто хоть немного интересуется играми за пределами Call of Duty. Don't Starve — особый случай. В той же Minecraft игрок, прочно встав на ноги, начинает прогибать мир под себя, и в конечном итоге для него не остается опасностей. В этом месте творчески настроенные пользователи начинают вытворять страшно подумать что, и создают впечатляющие произведения — картины, скульптуры и шедевры архитектуры — пользуясь исключительно игровыми средствами.

Don't Starve в этом смысле кажется примитивнее: все, что делает здесь игрок, не поднимается выше первых уровней пирамиды Маслоу: найти еды, собрать хвороста для костра, удобрить грядки, пошить шубу к холодам — чистое робинзонство. Эти вроде бы элементарные задачи становятся дьявольски сложными, если учесть, что смерть в Don't Starve (почти) всегда означает конец игры.

Первый раз я умер на третий день: сошел с ума и погиб в борьбе со зловещими призраками. Второй раз я погиб через неделю игрового времени, рискнув съесть незнакомый синий гриб. В третий раз меня загрызли пчелы. В четвертый я замерз. Базовые условия выживания в Don't Starve просты: нужно питаться и разводить на ночь огонь — иначе вас прикончит голод или нечто-из-темноты. Дальше становится сложнее. Подножного корма быстро начинает не хватать, съедобных животных простым топором не зарубишь — либо слишком быстрые (кролики), либо слишком сильные (буйволы). Приходится осваивать новые производственные цепочки, искать место для долговременной стоянки, поднимать сельское хозяйство и учиться дружить с антропоморфными свиньями (не спрашивайте). Но и устроив лагерь, нельзя расслабиться: рано или поздно на огонек заглянут волки. Или вас прикончит трехметровый волосатый глаз на ножках. Или вы сойдете с ума от одиночества и безысходности. Или наступит зима.
Переменных в Don't Starve великое множество, и одна из них рано или поздно вас убьет. Что показательно, в этом заключается одна из главных прелестей игры. Откинув копыта, тут же хочется нажать на кнопку Retry — из интереса, спортивного и не только.

 

 

С каждой реинкарнацией делаешь выводы, становишься мудрее и изучаешь законы окружающего мира. Неотвратимая и жуткая смерть, глядящая на игрока из темноты, вызывает жгучее желание как можно крепче цепляться за жизнь, и именно поэтому в Don't Starve вещи, обычные для других игровых миров, становятся страшно интересными. Интересно изучать повадки рогатых кроликов, интересно наблюдать за бытом свинолюдей, интересно разорять паучьи гнезда, и даже собирать навоз. И в той же форме будничной необходимости подается мрачная сторона жизни в дикой природе, когда приходится кормить свиней мясом их же сородичей, раскапывать чьи-то могилы и сбривать с буйволов шерсть аккурат перед заморозками.

Надоедает Don't Starve, в конечном итоге, по тем же причинам: вся игра состоит из занимательной рутины, и в пятом (десятом, двадцатом) цикле перерождения многие успешные стратегии действий уже отработаны до автоматизма. Сюжетный режим присутствует на правах рудимента и представляет собой все то же стоическое превозмогание, только с более тяжелыми условиями. Однако все эти занудные претензии проявляют себя примерно после первых 24 часов прохождения и, по большому счету, должны волновать только профессиональных рецензентов. Обычному же игроку важно знать только то, что где-то есть игра, которая за символическую сумму в 300 рублей позволяет поразмышлять о смерти, жизни и борьбе за нее. Остальное гораздо лучше и приятнее узнавать на собственном опыте. Главное — не голодайте. И не забудьте про дрова.

Don't Starve уже в продаже для PC и PlayStation 4.

Система оценок Gmbox

Также по теме