1

Borderlands 2: советы по прокачке Мехромантки Гайки

Borderlands 2: советы по прокачке Мехромантки Гайки
Читайте также советы по другим классам: 

Новый пятый класс доступен оформившим предзаказ на Borderlands 2 либо отдельно как DLC. Если вы собираетесь повторно проходить игру, отвязная мехромантка по имени Гейдж — или Гайка, как её назвали в локализации — отличный выбор.

Руководство по борьбе с Системой

Верный Жестокус приходит на помощь, даже если для этого приходится пролетать сквозь стены и текстуры.

Перед прибытием на Пандору Гайка исправно вела твиттер, и даже записывала аудиодневники. Убежденная анархистка притащила с собой на Пандору лучшего друга — летающего робота Жестокуса (Deathrap), склепанного ею из всякого металлолома во время учебы в старших классах.

Жестокус призывается на поле боя и остается там минуту, либо пока его не уничтожат. Все это время он активно сражается с врагами, причем часто значительно лучше нас самих. Ведь в отличие от турели спецназовца, он не сидит на месте, и даже летает. Интервал между призывом робота — тоже минута.

Деревья пассивных навыков наделят новыми способностями либо саму Гайку, либо её робота. При этом свои умения Жестокус использует самостоятельно, когда захочет — впрочем, получается у него неплохо. 

Дерево «Лучший друг» (Best Friends Forever) поднимет выживаемость Гайки и Жестокуса и отлично подходит для игры соло. «Маленькая большая беда» (Little Big Trouble) позволит мехромантке конкурировать с Сиреной по объемам стихийного урона.

Наконец, самое сложное в освоении, но и самое интересное дерево — «Упорядоченный хаос» (Ordered Chaos). Оно вводит в игру совершенно новый механизм анархии, поэтому расскажем о нем в первую очередь.

Дамзель

Заблудиться в «хаотическом» дереве сложно — мимо ключевых навыков пройти невозможно. Но каждое из таких умений влияет на механику игры куда сильнее, чем все, что мы видели в Borderlands до этого.

Открывается дерево навыком «Анархия» (Anarchy), который разрешит Гайке получать метку анархии за каждого убитого врага — или каждый опустошенный магазин, если хоть одна пуля из него попала во врага. Каждый уровень анархии повысит урон от оружия на 1,75% и настолько же снизит меткость — это притом, что максимальное число меток составляет полторы сотни. Однако перезарядка оружия, пока в магазине остался хоть один патрон, мгновенно сожжет все уровни анархии, как не бывало. Боритесь с рефлексом нажимать R после каждой перестрелки! К тому же, анархия тает с катастрофической скоростью, когда Гайка валяется на полу в борьбе за жизнь.

Следующий ключевой навык — «Робот в ярости» (Robot Rampage), который научит Жестокуса особой рукопашной атаке из десятка молниеносных ударов. Потом развиваем «Наномикрокиберпанк» (Preshrunk Cyberpunk), каждый уровень которого увеличит максимальное число меток анархии на полсотни. На четырехсотом уровне о прицеливании можно забыть — будете палить просто куда-то вперед, разрывая в клочья врагов, что поближе.

Следующий на очереди — «Разлад» (Discord). Теперь перезарядка оружия не будет жечь анархию моментально — вместо этого она включит режим её постепенного таяния, во время которого Гайка получит прибавку к меткости, скорострельности и регенерации здоровья. Разлад выключится по исчерпании анархии либо после еще одной перезарядки.

После берем «Типового иконоборца» (Typecast Iconoclast), который даст нам шанс периодически получать две метки анархии вместо одной, и «Рациональную анархистку» (Rational Anarchist), которая будет приносить нам двадцать пять уровней анархии вместо одного, но только если до этого у нас не было меток вообще. Потом развиваем «Крылатую смерть» (Death from Above) — наши выстрелы в прыжке будут кушать немного анархии (на максимальном уровне — пять единиц), но пули будут взрываться, нанося урон по площади.

Финальный навык заставит нашу рукопашную атаку тратить единичку анархии и наносить дополнительный урон — по 0,6% от базового за уровень анархии. Кроме того, удары кулаком начнут восстанавливать здоровье. Но проблема в том, что каждая бестолковая смерть сожжет анархию и уполовинит (если не обнулит) нашу боевую эффективность. Так что пройдемся по дереву «Лучшего друга» — усилим Жестокуса и поддержим себя.

«101 способ заварить кашу» (Cooking Up Trouble) даст нам регенерацию здоровья при полном магазине. «Поживей» (Buck Up) научит Жестокуса восстанавливать одним махом треть щита нам или кому-нибудь из напарников. «Лучшая половина» (The Better Half) повысит скорострельность оружия, когда в магазине останется меньше половины патронов. «Робот в ударе» (Upshot Robot) будет продлять время жизни Жестокуса и еще больше усиливать рукопашные атаки Гайки за каждую смерть врага во время действия нашего активного навыка. А «Взрывной хлопок» (Explosive Clap) обучит робота делать «бум», нанося взрывной урон по площади перед собой.

Гроза

Делаем упор на стихийный урон — слегка смахивает на то, что мы уже видели у сирены. Только вот ее не прикрывала своим телом железная машина. Начинаем с «Больше энергии» (More Pep), которое повысит наши шансы нанести дополнительный урон из элементального оружия. После этого учим Жестокуса «Убийственному взгляду» (The Stare), после которого он периодически начнет стрелять самым натуральным лазером. Потом берем «Электрический шторм» (Shock Storm), который будет наносить электрический урон по площади вокруг каждого врага, убитого Жестокусом или нашим критическим выстрелом.

Дальше — «Шок и А-А-А-А-А!» (Shock and AAAGGGGHHH!), с которым каждая перезарядка нашего оружия будет лупить окружающих врагов током. И тут же, для комбинации, «Электрический ожог» (Electrical Burn) — чтобы удары током с определенной вероятностью еще и поджигали врага.

После этого слегка повысим свои шансы на выживание — возьмем уже знакомый «101 способ» с дерева «Лучшего друга» — и снова вернемся на «проблемную» ветку, развивать её до конца. «Раз-два-бум» (One Two Boom) научит Жестокуса швыряться шаровыми молниями — которые, впрочем, не взорвутся без нашего выстрела. «Сдерживаемый гнев» (Interspersed Outburst) будет накидывать нам уровни гнева (до пяти на максимальном уровне) за время, которое мы проводим без стрельбы — первый же выстрел по врагу испарит весь гнев и нанесет пропорциональный урон.

Финальный навык — «Яркая вспышка» (Make It Sparkle) — позволит нам заряжать Жестокуса выстрелами из элементального оружия. Заряженный робот будет наносить дополнительный элементальный урон в ближнем бою. Для усиления эффекта, пробежимся по хаотическому дереву и возьмем «Робота в ярости» — каждая атака из комбинации Жестокуса считается отдельным ударом и наносит отдельный элементальный урон.

Эмма Скай

«Дружеское» дерево превратит Гайку в своеобразный аналог Экстона — с той лишь разницей, что у спецназовца турелька за врагами не гонялась и прикрывать сама не прибегала. Начинаем со «101 способа заварить кашу», переходим к «Поживей», и убеждаемся, что полностью полагаться на робота в деле подзарядки щитов не стоит. Компенсируем это «Занимательной математикой» (Fancy Matematics), которая ускорит зарядку наших щитов пропорционально потерянному здоровью.

После этого берем «Робота в ударе» и развиваем «Выносливость пони» (Potent as a Pony), увеличив здоровье и себе, и Жестокусу. Потом — «Взрывной хлопок» и «Неудержимая сила» (Unstoppable Force), на время увеличивающая наш стихийный урон за каждое убийство противника.

После этого неплохо бы обеспечить себя способами убивать — временно перелезем на дерево «проблем». Научим робота «Убийственному взгляду», подкрепим это «Электрическим штормом», и через «Шок и А-А-А-А-А!» спустимся к «Раз-два-бум» — Жестокусу обеспечена долгая и полная кровавых убийств жизнь на все время действия нашего активного навыка.

После этого возвращаемся к «Лучшему другу» и развиваем его до конца. «20% круче» (20% Cooler) снизит время восстановления нашего активного навыка, а «Не забывайте делиться» (Sharing is Caring) обеспечит Жестокуса таким же щитом, как у Гайки на момент вызова.

Вовремя вызванный робот позволяет сократить время пребывания в нокауте до пары секунд.

Стиль игры за Гайку варьируется в огромных пределах — от распиливания врагов ручным роботом, до истерической пальбы из всех стволов в роли психованной анархистки. Поэтому не бойтесь искать себя между крайностями — экспериментируйте! Удачной вам игры и красивых побед.

Также по теме

Также по теме