0

Gamescom 2014. Elite: Dangerous

Gamescom 2014. Elite: Dangerous

В 1984 году, когда многих из нас еще даже в проекте не было, на платформах, названия которых сейчас никому ни о чем не скажут, вышла игра Elite. Она во многом была революционной, и, если вкратце, то именно с нее начался жанр космических симуляторов с торговлей, пиратством и свободными полетами через бескрайние звездные системы. С порнографическим подзаголовком «Dangerous» Elite возвращается на современные компьютеры — как раз в тот момент, когда о себе снова амбициозно заявили межгалактические приключения.

На старте Elite: Dangerous игрок получит базовый космический корабль и немного денег — всего остального придется добиваться самостоятельно. Как именно разбогатеть — решать вам. Тут можно конвоировать торговые суда или грабить их, добывать ресурсы или стать наемником и выполнять заказные убийства. За штурвал каждого корабля встанут живые игроки, хотя тут будет и возможность играть в одиночном режиме и бороздить космос в компании пилотов, управляемых компьютером.

Вселенная и планеты в Elite: Dangerous будут генерироваться процедурно — эта фраза в контексте современных космических симуляторов звучит уже почти обыденно. То же самое происходит, например, в No Man's Sky: вычислительный алгоритм комбинирует существующие и создает новые паттерны, подчиняясь определенной разработчиками системе. Но в отличие от яркого проекта Hello Games, Elite: Dangerous будет прежде всего сфокусирована на полетах и боях — и уже потом, после релиза, в игру добавят возможность спускаться на планеты и исследовать их пешком.

Мне удалось сыграть в версию Dangerous для Oculus Rift — вид из кабины судна впечатляет и мгновенно затягивает внутрь. Вертеть головой здесь нужно не только для красоты, но и для обнаружения совершающего маневр противника до того, как он попадет в прицел бортовых пулеметов. И только в тандеме с Rift игра ощущается так, как о ней говорят ее авторы. Космос, на экране монитора кажущийся плоским и скучным, становится объемным и даже пугающим. Вылет с орбитальной станции из аркады про удачное попадание кораблем в шлюз превращается в серьезное испытание для вестибулярного аппарата. Противники перестают быть точками на радаре: они действительно где-то вокруг.

Что сразу бросается в глаза — серьезность происходящего. Хоть основы управления в Elite и очевидны, в кабине полно каких-то датчиков, дисплеев и инфографики — с порога освоить все это совершенно невозможно. Поворот головы налево — и в кабине появляется маленький экран с данными о состоянии корабля. Поворот головы направо — еще один дисплей. Представьте, что играете в гениальную мобильную Spaceteam — непонятных, но интересных названий примерно столько же. Regret career choice!

Вероятно, именно обилие деталей и необходимость понимать в происходящем чуть больше, чем вы привыкли, и будет выделять Elite: Dangerous на фоне набирающих силы конкурентов. Еще, конечно, важно понимать, что над Dangerous работает Дэвид Бребен, создатель оригинальной Elite, без которой этих конкурентов сегодня не было бы.

Также по теме