0

Gamescom 2014: FIFA 15

Gamescom 2014: FIFA 15

Новости и анонсы касательно FIFA 15 начали поступать еще за неделю до Gamescom. Стало известно, что на этот раз в игре не будет бразильского чемпионата, зато будет турецкий. Важной новостью стало обновление лицензии Английской Премьер-лиги, повлиявшее на игру в целом. На выставке разработчики перешли от лицензий (с ними, как все уже поняли, все в порядке) к более конкретным вещам.

Как и на E3 парой месяцев раньше, свои маршруты по Gamescom я планировал так, чтобы в свободное время зайти в пресс-зону EA Sports и сыграть хотя бы матч в FIFA 15. В итоге за игрой удалось провести часа два — как за демо-версией, доступной всем посетителям выставки, так и за почти готовым релизом, который показывали на Gamescom только журналистам.


Об основных изменениях в игровом процессе многое стало ясно еще в июне. Вкратце все так: теперь у футболистов пачкается форма, от подкатов остаются следы на газоне,  а сам газон изнашивается по ходу матча. Особое внимание уделили эмоциям виртуальных футболистов. Их не просто стало больше — все эти подбадривания и локальные конфликты оказывают прямое влияние на командную игру. По традиции, прибавилось и количество анимаций на отдельного футболиста. Вся эта красота в полном объеме теперь существует не только на Xbox One и PlayStation 4, но и на PC. На выставке игра была представлена во всех трех версиях, и отличить PC-версию от той, что на консолях нового поколения, мы не смогли.

Обновление анимаций главным образом коснулось вратарей. На Gamescom им посвятили целый трейлер с голкипером сборной США Тимом Ховардом в главной роли. Грубо говоря, в FIFA 15 вратари стали подвижнее; улучшилась игра на выходах. Появилось больше сейвов – кроме эффектных полетов из угла в угол вдоль линии ворот киперы теперь не позволяют прокидывать мяч между ног.

 

Непосредственно перед Gamescom был представлен новый интерфейс управления командой (Team Management). На смену спискам пришло нечто более наглядное (и нарядное). Внутренне все тоже слегка поменялось. Для каждого клуба можно сохранять до шести игровых схем, внутри которых – все возможные тактические настройки на разные случаи жизни. Каждому игроку на поле можно раздавать конкретные инструкции — чаще ходить в атаку или наоборот, больше времени проводить на своей половине. В целом уследить за всеми новинками в Team Management невозможно физически, но чисто внешне обновление интерфейса удалось. Больше скриншотов меню можно увидеть в галерее ниже по тексту.

Экран управления составом. Графика справа от портрета Месси отсылает нас к лучшим временам серии PES.

Ну и самое интересное – обновление режима Ultimate Team, который уже который год является центровым в серии FIFA (хотя домашние сражения в «Фифу» в теплой компании по-прежнему не заменить ни одним онлайн-режимом).

У всех футболистов в FIFA 15 появился новый параметр — «Физика» (Physical, сокр. PHY). Он определяется силой, выносливостью и прыгучестью игрока, и заменит параметр «Игра головой» (сокр. HEA). «Физика» отвечает за всю силовую борьбу вообще, с акцентом на игру на втором этаже. Поэтому у Рибери этот показатель на 20 меньше, чем у Левандовски – хотя кто кого перебегает, еще вопрос. 

Новые лендарные футболисты в FIFA 15. Как и раньше, сыграть за них можно будет только на Xbox и Xbox One. И даже там достать их будет непросто.

Как известно, какую-то часть времени все игроки в Ultimate Team проводят в мечтах — о Месси, Роналду, Роббене, а если играют на Xbox — еще и о легендарных футболистах. В FIFA 15 мечтать будет удобнее — в FUT появился раздел Concept Squads, где игроки смогут создавать составы своей мечты, по возможности заполняя их желанными игроками. Это мелочь, но мелочь важная и востребованная — раньше составы мечты собирались на специальных ресурсах вроде FUTHead.com, теперь это можно делать прямо в игре.

Планирование команды в FUT. Серые карточки — желаемые игроки.

За последние годы я повстречал достаточно несчастных людей, которым в жизни не попадалось ничего приличнее Гарая (или Година); чуть меньше — счастливцев, в чьей команде собралась элита мирового футбола. При этом не факт, что несчастные потратили на игру меньше времени и денег, чем счастливые. В FIFA 15 даже самые неудачливые игроки смогут приобщиться к элите и взять в аренду любого игрока — включая Месси и Роналду. Ценного товарища можно арендовать на срок до 10 матчей и использовать в самых ответственных случаях — например, в финалах турниров. Ну а потом, возможно, больше никогда его не увидеть.

Положение FIFA на фоне любых других игр остается неизменным. Если вы неравнодушны к футболу и видеоиграм, новый выпуск симулятора EA Sports будет сопровождать вас весь год. Что бы ни вышло по ходу сезона, включая Half-Life 3, в сумме вы рискуете провести за FIFA 15 больше, чем за всеми остальными играми вместе взятыми.

FIFA 15 выйдет 25 сентября 2014 года на PC, PS4, Xbox One, PS3, Xbox 360, PS3, Wii, 3DS, iOS и PS Vita. Превью написано по версиям для PC, PS4, Xbox One. 

Также по теме