0

Приглашенный редактор: Unreal Engine 4 в инди-играх

Приглашенный редактор: Unreal Engine 4 в инди-играх

Все больше талантливых разработчиков уходят из больших компаний, открывают собственные маленькие студии и делают игру мечты. Как правило, основной для подобных проектов становятся инструменты, с которыми специалисты уже знакомы и которым они доверяют. Такие, как Unreal Engine 4. Мы отобрали несколько инди-игр на UE4 и попытались выяснить, накладывает ли движок отпечаток на саму игру и не сковывает ли он творческую свободу авторов.

Caffeine

Платформы: PC

Caffeine — это необычный проект от Дилана Брауна, вдохновленный мрачными боевиками Condemned: Criminal Origins, F.E.A.R. и Doom 3. Отважный геймдизайнер создает космическую головоломку с элементами ужастика. Разработка проекта находится на ранней стадии, но демоверсию, созданную на технологии Unreal Engine 4, уже можно попробовать.

Действие игры разворачивается в 2097 году. Вы играете за мальчишку, который просыпается на огромной космической станции, занимавшейся добычей кофеина. Страдающий амнезией герой бродит по затерянным коридорам, пугается разных шорохов и разгадывает сюжетные тайны. В игре нет оружия: для победы необходимо использовать окружение.

Браун изначально создавал проект на основе UE3, но впоследствии перевел игру на UE4. Разработчик объясняет такой шаг тем, что новый движок предлагает больше графических и игровых возможностей. Проект должен появиться на РС в начале 2015 года.

Red Goddess

Платформы: PC, MacOS, Linux, PlayStation 4, Wii U, PlayStation VITA, возможно Xbox One

Испанская студия Yanim раньше занималась анимацией и спецэффектами. Любовь разработчиков из Валенсии к взрывам и искрам сразу бросается в глаза. Интересно другое: в их дебютной игре Red Goddess спецэффекты и движущиеся объекты превратились в элементы геймплея. Главная героиня умеет материализовать свой страх и гнев. Эти эмоции превращаются в живых персонажей, которые обладают собственными способностями и помогают преодолевать сложные уровни.

Unreal Engine 4 дал студии Yanim возможности, сравнимые с мощностями компании Industrial Light and Magic. Всего за 40 тысяч долларов (именно столько игра собрала на Kickstarter) они создали платформер, который выглядит и играется так, словно в его производство вложили миллион.

The Flame in the Flood

Платформы: MacOS, PC

Форест Лаулинг – это человек, который спроектировал и придумал уровни BioShock Infinite. После роспуска Irrational Games вместе с коллегами (бывшими создателями Halo 3 и Bioshock) он открыл собственную студию The Molasses Flood. Теперь Лаулинг занимается разработкой игры The Flame in the Flood. Как и в случае с Life is Strange, новая игра Фореста совершенно не похожа на громадный BioShock. Это камерная история о девочке и ее собаке, которые вынуждены противостоять природе. Преодолевая одно испытание за другим, герои пытаются убежать от страшного наводнения, исследуя заброшенные города и спускаясь по реке на утлой лодке.

The Flame in the Flood выглядит как концепт-арты к фильмам Тима Бертона. Это мрачная игра, с красивым освещением и густыми тенями, накрывающими руины былой цивилизации. При этом она максимально далека от Bioshock. Вместо реализма — упрощенные маленькие модели, вместо стрельбы — крафтинг, одиночество и путешествия. Как признаются разработчики, Unreal Engine 4 пусть и не самый дешевый инструментарий, но его возможности полностью оправдывают вложенные деньги.

Pneuma: Breath of Life

Платформы: PC, Xbox One

Небольшие и независимые студии ставят Unreal Engine 4 с ног на голову. К примеру, Deco Digital и Bevel Studios решили сделать с помощью этого инструментария неспешную головоломку Pneuma: Breath of Life. Наверное, так бы мог выглядеть современный Myst: холодные вычищенные до блеска залы фантастической красоты, сложные головоломки и поддержка Oculus Rift. Pneuma — это графический пир, пытающийся максимально приблизить виртуальную реальность к физической.

Pneuma: Breath of Life — одна из немногих игр в этом списке, которая просто не могла бы существовать без Unreal Engine 4. Именно эта технология подтолкнула разработчиков к созданию амбициозного визуального приключения.

Starfall Tactics

Платформы: PC

Starfall Tactics — это тактическая игра в реальном времени от российской студии Snowforged Entertaiment. Вам предлагается собрать собственный космический флот и погрузиться в межзвездный конфликт. Все элементы кораблей, начиная от корпуса и заканчивая двигателями, создаются на основе чертежей, благодаря чему каждый пользователь сам конструирует звездолеты, используя доступные технологии.

Выбор Unreal Engine 4 менеджер проекта Василий Тедеев объясняет нежеланием ограничивать свою команду в создании контента. Используя современный инструментарий Epic, разработчики уже сумели наполнить игру сотнями замысловатых кораблей и смоделировать фантастически красивые космические бои.

***

Если при виде логотипа Unreal Engine у вас в памяти всплывает Mass Effect, Unreal Tournament и шутеры всех мастей, возможно, настало время перевернуть страницу? Сегодня маленькая студия с помощью этой технологии, не рискуя деньгами и временем, может создать нечто удивительно далекое от стандартного FPS. Опасения вроде «технология убьет креативность» оказались абсолютно беспочвенными.

Текст: Кирилл Токарев

Также по теме

Также по теме