0

Рецензия на Sonic Generations

Sonic youth.

Рецензия на Sonic Generations

Переход любого двухмерного шедевра в 3D всегда был болезненным процессом как для игроков, так и для разработчиков. Случай с Соником — особо тяжелый: вся история синего ежа условно делится на пять лет беззаботной жизни в двух измерениях, и пятнадцать — в попытках освоить третье. Надежда на достижение гармонии появилась в прошлом году, когда вышли две чуть ли не лучшие игры про Соника за десятилетие — двухмерная Sonic 4, и трехмерная Sonic Colors, отчего-то вышедшая только на Nintendo Wii. Обе — особенно Colors, — стали репетицией перед юбилейной (синему ежу исполняется двадцать лет) Sonic Generations, где, кажется, были наконец-то решены все пространственно-временные вопросы самого быстрого героя в истории видеоигр.

Номинально игра разделена на две части. На самом деле это не имеет никакого значения: каждый уровень, являющийся ремейком из старых игр про Соника, проходится как минимум дважды — сначала «классическим» Соником, затем «современным» (внешне два героя, впрочем, почти не отличаются). При этом меняется вид — сбоку или со спины, в трех измерениях, однако общие принципы и ощущения остаются неизменными. Разбегаемся по ровной поверхности, по пути хватаем пару колец, выходим на крейсерскую скорость — и вот уже красочные декорации слегка смазываются, а герой со страшной скоростью заходит на очередную мертвую петлю.

Спустя 20 лет Sonic Generations продолжает эксплуатировать по полной программе любимую физическую величину — скорость

В какой-то из забегов камера, под каким бы углом ни показывали действие, выворачивается на 90 градусов или просто начинает кружить вокруг нас, земля уходит из-под ног, а в погоню за нами пускается огромная рыба или грузовик размером с девятиэтажный дом, сносящий все на своем пути. Неожиданно мы натыкаемся на некую спасительную пружину, со всей силы отлетаем от нее на какую-то эстакаду, по которой уже словно падаем вниз, чувствуя легкую и почему-то приятную тошноту. Схожие эмоции мы испытывали в 90-е, играя в «Соника» на Mega Drive и наслаждаясь максимумом того, что могли дать нам технологии того времени.

Спустя 20 лет Sonic Generations продолжает эксплуатировать по полной программе любимую физическую величину — скорость — являясь хорошей игрой в старом понимании этого слова. За два десятилетия платформеры сильно изменились, переродились из «бродилок» в такие дикие, в хорошем смысле, игры как Limbo, Braid, Terraria. Sonic, напротив, не отходит от заданной в 90-е траектории, подтягивая до современного уровня визуальное и звуковое оформление, достраивая новые маршруты старым уровням, прибавляя в скорости — хотя казалось бы, куда еще. Простейшие игровые механизмы, заложенные в «Соника» (равно как и в игры про Марио) не устарели и все так же на ходу, и их оказывается на удивление достаточно.

Эти же механизмы в какой-то момент игру подводят. Как очень правильно выразились коллеги из Edge, существенную часть игрового времени мы просто жмем и удерживаем кнопку «вперед», надеясь, что все будет в порядке, пока вокруг разворачивается очередной конец света. Скоростные забеги нередко заканчиваются так же неожиданно, как начались — стоит не заметить на пути какое-нибудь нежелательное препятствие. Наиболее опасные зоны отмечаются предупредительными знаками, но много ли можно сделать за эти 0.25 секунды? Конечно, этот недостаток напрямую связан с уровнем мастерства игрока, но даже приноровившись, обидных столкновений и потери колец совсем избежать не удастся. Здесь дело еще и в подспудном ощущении опасности, не дающем расслабиться на огромной скорости. С одной стороны, игра как будто предлагает легкую прогулку, с другой — постоянно и беспардонно ее прерывает. Впрочем, даже этот недостаток игры почему-то хочется списать на возраст. Sonic Generations вышла невероятно обаятельной игрой — может, в силу своего юбилея, довольно внушительного по меркам индустрии. Ее с удовольствием пройдут старые поклонники серии, а для тех, кто в силу возраста или других причин не играл в Соника, нет смысла начинать с чего-то еще, кроме Generations.

Словом, на своем юбилее именинник был красив, весел, располагал к себе, хоть иногда и срывался на крик.

Как работает Sonic Generations?

1 — Сейчас работает вроде как вид от третьего лица, но в такие позы игра часто встает вне зависимости от выбора героя. Платформер легко превращается экшен или, скорее, в своеобразную футуристическую гонку.

2 — Modern Sonic набирает максимальную скорость без предварительного «разогрева» и вообще ведет себя более боевито, чем его предок. Но разница, как уже говорилось, небольшая — хороши оба.

3 — Если вы посмотрите чуть левее, то поймете, что погоня разворачивается на фасаде городского здания. Иногда игра впадает в легкое безумие, и ей это идет.

4 — Это даже не босс, а скорее живая декорация, сопровождающая Соника по уровню, но в игре от этого не легче — от такой махины на фоне делается не по себе.

5 — Кольца — по-прежнему главная валюта в игре. В первую очередь они дают шанс на ошибку  - оступившись, Соник умирает не сразу, а лишь теряет собранные кольца;, во вторую — за сто колец дается дополнительная жизнь.

6 — Пройти уровень с первого раза и без загвоздок здесь, как правило, не выходит. К счастью, игра не скупится на дополнительные попытки. 11 жизней — нормальный задел, хотя его не так уж и сложно потратить.

Рецензировалась версия для PS3.

Также по теме