2

Ричард «Levelord» Грей: «Я люблю все русское!»

Ричард «Levelord» Грей: «Я люблю все русское!»

Стальные яйца, прическа в стиле вокалиста Scooter, плоские шутки и бессмертное «Я пришел сюда надирать задницы и жевать жвачку!» — в этом весь Дюк Нюкем. Отличным поводом вспомнить героя нашей юности стал выход Duke Nukem 3D: Megaton Edition на PS3 и PS Vita. Мы решили поговорить о культовой игре не с кем-нибудь, а с одним из ее ключевых создателей. Gmbox связался с Ричардом «Levelord» Греем — первым, кого вспоминают в любой истории про Дюка. Из беседы мы узнали, почему Ричард теперь числится пенсионером, ушла ли золотая эпоха моддеров и какие профессиональные методы он позаимствовал у Чарльза Диккенса.

Как давно вы сами последний раз играли в Duke Nukem 3D? Какой момент оттуда любите больше всего?

Ох! Не могу вспомнить наверняка, но я совершенно точно не притрагивался к «Дюку» с тех самых пор, как покинул 3D Realms в 1998 году. Если честно, не могу выбрать ни лучший момент из самой игры, ни из ее разработки — все это было прекрасно. И до сих пор Duke Nukem 3D — моя самая любимая игра.

Раньше игрокам многое приходилось додумывать самостоятельно, фантазировать, а многие современные игры этого лишены. Ваш комментарий!

Думаю, здесь ситуация схожа с фильмами: старые позволяли зрителю многое домыслить самому, а современные ленты почти всегда стараются показать и разжевать абсолютно все. Я наслаждаюсь и одним подходом, и другим. Главное — чтобы это было сделано качественно.

Шутеры старой школы заставляли игрока включать голову, давали некую свободу на уровнях, побуждали к исследованиям. Многие нынешние боевики ведут нас по прямой дорожке кат-сцен и триггеров. Почему произошла эта метаморфоза?

Я отлично помню эту перемену, и она была просто ужасной. Все началось с того, что игры начали технологически усложняться и стали требовать все больше и больше денег для разработки. В итоге все свелось к тому, что гораздо дешевле и проще создать для игрока линейный путь, нежели делать что-то более вариативное. Шансов ошибиться у разработчика при таком подходе гораздо меньше.

Кстати, о шутерах: многие издания признали WolfensteinThe New Order игрой года. Вы в нее играли? Она тронула ваши стариковские чувства?

Сам я в нее не играл, но рецензии были довольно привлекательными. Вообще, надо пояснить, что я на игровой пенсии года эдак с 2008, и с тех пор не играл ни в один блокбастер, только в «казуалки».

Во времена Doom публика всерьез спорила о том, как лучше играть: исключительно с клавиатуры или все-таки используя мышку. Сегодня споры продолжаются, но теперь битва идет между поклонниками мышек и геймпадов. Как вы считаете, можно ли играть в шутеры на консолях?

Ха! Я НЕНАВИЖУ КОНСОЛИ! Разумеется, я прожженный любитель именно компьютерных игр, с клавиатурой и мышкой. К геймпадам так и не привык. Тем не менее, не вижу смысла в споре о «лучшем» способе играть: зачем нам выбирать какой-то один?

Ваша карьера в игровой индустрии на старте была неразрывно связана с выходом Doom и редактором DEU. Тогда была некая мода на то, чтобы своими руками сделать любимую игру лучше, и эта эпоха длилась очень долго. Во что превратилась эта традиция теперь?

Положение очень изменилось с тех пор, но энтузиастов стало только больше! Сейчас для начинающих разработчиков открыты школы и университеты, где их превращают в профессионалов. К тому же у нас все еще есть бесплатные и мощные инструменты типа BlitzMax или Unity, которые позволяют делать игры довольно высокого качества. Я, конечно, могу ошибаться, так как сам давно покинул сцену, но по моим наблюдениям, количество игровых разработчиков только растет. Для подтверждения моих слов достаточно залезть в любой магазин мобильных приложений.

Чем вы занимаетесь сейчас? Ждать ли анонсов крупных проектов с вашим участием?

Громких релизов не ждите, но я пристрастился к среде разработки Unity, и теперь мы с дочкой думаем создать несколько небольших игр. Кроме того, я продолжаю делать уровни для компании Friendly Orange, которая принадлежит моему товарищу. Например, мои работы есть в играх Bubble Cat Adventures или в Plink and Plop. Обе выпущены в Facebook.

Такие игры, как Grand Theft Auto 5 или Assassin’s Creed Unity заключают игрока в жесткие рамки определенного места и времени. Как вы считаете, можно ли перенести действие этих игр в Россию?

Вот только пару недель назад я купил Metro 2033 Redux! Я думаю, что большинство игроков волнует в первую очередь не «где и когда?», а будет ли это действительно весело.

Вы предвосхитили сериальный подход к изданию игр с SiN: Episodes, но тогда идея финансово себя не оправдала. А сейчас это довольно популярная бизнес-модель. Что изменилось?

Грехи мои тяжкие

В 2006 году появилась первая часть сериала SiN Episodes. Планировалось, что всего выйдет девять частей: каждый эпизод был рассчитан на шесть часов игры и стоил 20 долларов. Однако последняя крупная игра Левелорда успеха не снискала, и следующих эпизодов мы не дождемся уже никогда.

Идея была в ходу десятилетия назад. Это еще английский писатель Чарльз Диккенс практиковал. В его эпоху издательский бизнес испытывал кризис — многие просто не могли позволить себе книгу, да и время на то, чтобы прочесть ее целиком, тоже было не у всех. А вот ежемесячные журналы пользовались популярностью, и люди вполне могли позволить себе прочесть главу-другую именно там. Диккенс стал разбивать произведения на части и издавать главы каждый месяц. Впоследствии подшивка таких изданий переплеталась — и получалась целая книга. Что-то подобное мы в Ritual и попробовали сделать с SiN: Episodes.

 

Раньше вы высказывались о своей жгучей любви к русской водке. Что вы думаете о российских антиалкогольных законах?

Я люблю ВСЕ русское! У меня прекрасные русские жена и дочь, я перебрался жить в Москву, в самый центр. У меня и дача есть! Люди, культура, история, еда — люблю здесь все! Моя давняя мечта стала здесь реальностью! Ну а глупые шутки про водку… Они так и остались глупыми шутками.

***

Duke Nukem 3D: Megaton Edition включает оригинальную игру с улучшенной графикой и мультиплеером, а также все доступные дополнения: Duke Carribean: Life's a Beach, Duke it out in D.C. и Duke: Nuclear Winter. В России Megaton Edition пока доступна только владельцам ПК из-за неразберихи с рейтингами.

Текст: Алексей Соколов и Петр Сальников

Также по теме