0

Потрачено: лучшие проекты Kickstarter

Редакция Gmbox вспоминает лучшие проекты, появившиеся с помощью сервиса Kickstarter, а также называет наиболее перспективные разработки.

Потрачено: лучшие проекты Kickstarter

В 2012 году на рынок видеоигр вышел сервис Kickstarter, который резко сократил дистанцию между разработчиками и аудиторией и фактически встал на место издателя. Традиционная схема открытия и продвижения проекта была сломана: вся ответственность за успех ложилась на авторов игры, которым прежде всего было необходимо заинтриговать конечного покупателя. А тот, в свою очередь, подкреплял свой интерес финансовыми вложениями.

Время показало, что схема вполне рабочая: за прошедшие годы через Kickstarter было выпущено множество игр. Каждую неделю на сайте открывается все больше и больше новых проектов. Мы выбрали самые интересные из уже вышедших игр и отметили те, которые, скорее всего, будут достойны вашего внимания по окончании разработки.

Лучшие игры с Kickstarter

The Banner Saga

Просили:  100 000 долларов
Получили: 723 886 
долларов

Нордическая история о последних временах и выборе меньшего зла. Студия Stoic, основанная выходцами из Bioware, сделала трагичную и увлекательную стратегию о том, что накануне Рагнарека с хэппи-эндами все сложно. К отличному сюжету прилагаются хорошо проработанные бои и безупречный визуальный стиль, напоминающий мультфильмы Диснея середины прошлого века.

Обзор The Banner Saga
The Banner Saga в прямом эфире

Broken Age

Просили: 400 000 долларов
Получили: 3 336 371 доллар

На первый взгляд шуточный рисованый квест от Тима Шефера через час после старта оказывается одним из лучших научно-фантастических и философских высказываний среди игр последнего времени. Broken Age заодно всем показала, что квесты, этот ископаемый и полузабытый жанр, вовсе не умерли: просто Шефер несколько лет был занят чем-то другим. На текущий момент вышла лишь первая часть приключения; до конца года обещают выпустить Broken Age: Act 2, и мы очень этого ждем.

Обзор Broken Age 
Broken Age в прямом эфире

Shadowrun Returns



Просили: 400 000 долларов
Получили: 1 836 447 долларов

В футуристическом Сиэтле с переменным успехом уживаются орки-хакеры, эльфы-самураи и огры-инженеры с дробовиками. В центре композиции — загадочное дело об убийстве, которое нужно распутать, а затем казнить виноватых. Сюжет Shadowrun Returns нельзя назвать чем-то выдающимся, как и тактические битвы, которые тут значительно проще, чем в XCOM: Enemy Unknown. Тем не менее, увлекательные тексты и совершенно уникальный мир делают эту игру достойной внимания. Рекомендуем играть на планшете.

Обзор Shadowrun Returns 
Shadowrun Returns в прямом эфире

Divinity: Original Sin



Просили: 400 000 долларов
Получили: 944 282 доллара

Original Sin — не совсем легитимный участник этого списка: большая часть игры была готова еще до того, как Larian Studios запустили кампанию по сбору средств на Kickstarter. Тем не менее, мы видели изначальную версию новой Divinity и знаем, насколько игра оторвалась от нее в результате поддержки фанатов. Это одна из лучших RPG последних нескольких лет, и точно лучшая игра прошедшего лета.

Обзор Divinity: Original Sin 
Прохождение Divinity: Original Sin
Greatest Hits: Свен Винке

Shovel Knight

Просили: 75 000 долларов
Получили: 311 502 доллара

Ностальгический платформер о рыцаре с лопатой. Yacht Club Games собрали Shovel Knight из лучших игр восьмибитной эпохи и в результате сделали интерактивное путешествие в прошлое. Тот случай, когда ретро-стилизация выполнена правильно.

Обзор Shovel Knight
Shovel Knight в прямом эфире 
В Shovel Knight нашли «режим задницы»

Kentucky Route Zero

Просили: 6 500 долларов
Получили: 8 583 доллара

Приключение в стиле магического реализма про секретное шоссе в штате Кентукки, куда нужно попасть главному герою и его собаке. Загадок в игре немного, зато хватает загадочных диалогов — на выходе получается блестяще анимированная графическая новелла. Из пяти эпизодов пока вышло три, и разработчики никуда не спешат — но того, что уже вышло, достаточно, чтобы записать игру в успешные проекты.

Обзор Kentucky Route Zero Act 1

Spintires



Просили: 40 000 долларов
Получили: 60 935 долларов

Автосимулятор про советские внедорожники — УРАЛы, УАЗы и прочие МАЗы. Разработку проекта в 2009 году начал россиянин Павел Загребельный, впоследствии за игру взялась английская студия Oovee. Главная фишка Spintires — кроме эстетики советских внедорожников как таковых — в реалистичной модели их поведения на пересеченной местности. Грубо говоря, в Spintires нужно месить грязь, для чего требуется определенное мастерство. Игра определенно не для всех,  и тем не менее — одна из самых продаваемых в Steam за прошедшее лето.

Sir, You Are Being Hunted

Просили: 40 000 долларов
Получили: 92 551 доллар

Стелс-шутер в изобретенном разработчиками стиле Tweedpunk — это когда по типично английской местности блуждают разодетые в твидовые костюмы роботы. Эффектный со всех сторон заход в итоге слегка подвела реализация. Как мы отметили в рецензии, даже после релиза игра напоминает прототип чего-то большего. Впрочем, работа над ней продолжается и сейчас.

Обзор Sir, You Are Being Hunted
Sir, You Are Being Hunted в прямом эфире

Organ Trail Director’s Cut

Просили: 3 000 долларов
Получили: 16 339 долларов

Полная неожиданных поворотов история о группе людей, которые пересекают США от восточного побережья к западному, спасаясь от зомби-апокалипсиса. По пути с персонажами случаются удивительные вещи: они могу поссориться из-за еды, которой всегда мало, наткнуться на группировку байкеров, отправить кого-то в зараженные дебри за топливом и так далее. При уничтожительной схематичности происходящего, это одна из лучших игр по теме, причем это скорее менеджер, чем боевик или триллер — который прекрасно умещается в смартфон.

FTL: Faster Than Light



Просили: 10 000 долларов
Получили: 200 542 доллара

Невзрачный с виду, но чертовски убедительный симулятор капитана космического корабля. Возомнить себя героем какой-нибудь культовой космооперы здесь очень легко: тут и парсека нельзя пролететь, чтобы не вляпаться в какое-нибудь приключение. Наверное, лучшая игра для фанатов «Звездного пути», «Светлячка» и им подобных.

Обзор FTL: Faster Than Light 

Chivalry: Medieval Warfare



Просили: 50 000 долларов
Получили: 85 934 доллара

Дотошный многопользовательский экшен про средневековье. Вместо винтовок M-16, плазмаганов и ракетниц тут все намного суровее: клейморы, булавы, пращи и луки. Благодаря продвинутой системе фехтования бои в Chivalry могут показаться новичкам сложными, но как только втянетесь, из этого средневековья вас за уши не вытащишь.

Обзор Chivalry: Medieval Warfare 
Обучающее видео: часть I и часть II

Картофельный салат

Просили: 10 долларов
Получили: 55 492 доллара

Просто картофельный салат. Изначально он, кажется, был задуман как пародия на бум кикстартер-проектов, но в итоге погорел на собственной популярности. На почти 55,5 тысяч долларов, которые получил создатель салата Зак Браун, ему пришлось делать фестиваль, кормить бездомных, а также придумывать агенство «по распространению юмора в интернете». Вот так шутка превратилась в большое (и благое) дело.

Самые перспективные игры с Kickstarter

Wasteland 2



Просили: 900 000 долларов
Получили: 2 933 252 доллара

На волне популярности ролевых игр «старой школы» Брайан Фарго, один из ключевых создателей Fallout, решил возродить Wasteland — игру, которая в конце восьмидесятых предопределила структуру и дух будущих пост-ядерных приключений. Поскольку новой Fallout в ближайшее время не предвидится, мы возлагаем на Wasteland 2 определенные надежды. Главное, чтобы под «духом старой школы» Фарго не подразумевал неудобный интерфейс, медленный темп и прочие особенности игры девяностых. Короче, в точности так, как было раньше, не нужно.

18 минут геймплея Wasteland 2
Старикам здесь не место: новые игры героев 90-х

Jagged Alliance: Flashback

Просили: 350 000 долларов
Получили: 368 614 доллара

В середине девяностых Jagged Alliance стала отличной альтернативой для тех, кого утомили пришельцы и инопланетные технологии из уже затухавшей в те годы серии XCOM. Наемники, которые не просто солдаты, а личности, гибкая ролевая система, простая, но тонкая тактическая и комплексная стратегическая части — все это обещают вернуть в Jagged Alliance Flashback. Судя по впечатлениям Александра Трифонова от версии из Steam Early Access, получается убедительно.

Ранний доступ. Jagged Alliance: Flashback (видео)

Dreamfall Chapters: The Longest Journey



Просили: 850 000 долларов
Получили: 1 538 425 долларов

Многострадальное продолжение Dreamfall: The Longest Journey, которым Рагнар Торнквист много лет никак не мог заняться — но потом, благодаря Kickstarter, все-таки начал делать. В игре будет трое героев (в том числе Зои Кастильо и Киан Альване), а действие по большей части будет происходить в Старке и Аркадии. Dreamfall Chapters изначально задумывалась как цельное произведение, но позже ее разработчики решили выпускать игру по эпизодам. Первый из них выйдет осенью 2014 года.

Night in the Woods



Просили: 50 000 долларов
Получили: 209 375 долларов

Скромный (на фоне других) по запросам проект Алека Холовки (автора Aquaria) и аниматора Скотта Бенсона. Night in the Woods — это трогательная и очень стильная игра о дружбе, взрослении и — немножко — конце света. Главные герои — антропоморфные звери: депрессивная кошка Мэй, ее лучшая подруга, крокодил Беа, и прочие лисы, медведи и вороны, в которых легко узнать своих друзей по лучшим временам. Night in the Woods выйдет в 2015 году.

Catlateral Damage

Просили: 40 000 долларов
Получили: 61 944 доллара

Знаменитый симулятор кота, который носится по комнате и сбрасывает на пол предметы. В демо-версию многие уже наигрались в браузере, а сейчас из Сatlateral Damage пытаются сделать нечто более серьезное — и не только про кота, но и других домашних животных.

Kingdom Come: Deliverance



Просили: 300 000 долларов
Получили: 1 106 371 доллар

По-настоящему мужская RPG про рыцарей в тяжелых доспехах. Никаких заклинаний, драконов и прочих фэнтезийных элементов. Чешские разработчики обещают создать аутентичную вселенную, в которой герой сам будет решать, куда ему пойти, и что делать. При этом в Kingdom Come появятся реалистичные сражения, основанные на боевых традициях XV века. 

Hyper Light Drifter



Просили: 27 000 долларов
Получили: 645 158 долларов

Постапокалиптический экшен, вдохновленный сериями The Legend of Zelda, Dark Souls и Diablo. Несмотря на изрядно надоевший «пиксельный» стиль, Hyper Light Drifter влюбляет в себя после первых же кадров — вполне понятно, почему разработчики собрали в двадцать раз больше денег, чем планировали изначально.

Видео: раз, два, три

Torment: Tides of Numenera

Просили: 900 000 долларов
Получили: 4 188 927 долларов

Опять Брайан Фарго и опять возрождение полузабытой классики. Оригинальная Planescape: Torment, по стопам которой пойдет Tides of Numenera, была совершенно уникальной RPG. Персонажи, которых не встретишь ни в одной другой игре на основе Dungeons & Dragons, сногшибательный психоделический сценарий, лексикон, который надо было учиться понимать, мир, который удивлял на каждом шагу — всем этим Planescape: Torment намертво цепляла на закате 90-х. Предшественник Tides of Numenera высоко задрал планку качества, и новой игре важно как минимум ее не уронить. С учетом того, что сейчас довольно трудно играть в Planescape: Torment, мы также ждем правильной адаптации старых идей с оглядкой на современную аудиторию — как новую, так и повзврослевшую старую.

Elite: Dangerous



Просили: 1 250 000 фунтов
Получили: 1 578 316 фунтов

Elite: Dangerous сидит сразу на двух стульях. Во-первых, авторы игры планируют составить конкуренцию крупным космическим симуляторам, которые тоже под прицелом аудитории и СМИ — No Man’s Sky и Star Citizen. Во-вторых, это еще одно возрождение классики, которой в этом материале и так достаточно. В свое время оригинальная Elite открыла жанр космических исследований, и Dangerous в этой гонке должна или лидировать, или вообще не участвовать.

Elite: Dangerous — впечатления с Gamescom 2014

Это все мое, родное
Римейк «Мор. Утопия» как самый перспективный отечественный проект на Kickstarter.

В основной список эта игра не попала только по одной причине — все-таки это римейк, а не оригинальный проект. Но упомянуть о ней нужно. Российская студия Ice-Pick Lodge 4 сентября начала собирать на Kickstarter деньги на создание обновленной версии культовой «Мор. Утопия» (на Западе — Pathologic). Только за первые сутки пользователи пожертвовали более 100 тысяч долларов от целевой суммы в 250 тысяч. Такое ударное начало кампании по финансированию внушает надежду на светлое будущее нового «Мора». Прочитать наше интервью с разработчиками игры можно здесь.

Также по теме