0

Прохождение Alien: Isolation

Прохождение Alien: Isolation
Alien: Isolation сложно сравнить с прогулкой в парке. По пятам шастает двухметровый Чужой, андроиды норовят прервать героические приключения главной героини, да к тому же тут страшно — по крайней мере, в первой половине. Если у вас возникли проблемы с прохождением, то почитайте наше руководство. С ним не пропадете.
Читайте и смотрите:

Задание 1

Просыпайтесь внутри корабля. Перед вами будет монитор, из которого нужно взять задание. Проверьте шкафчики под компьютерами и выходите из комнаты. Далее сверните налево в первый же отсек. В комнате будет компьютер, в котором вы найдете архивный журнал, и пункт сохранения игры. После этого вернитесь в коридор, откройте карту и отправляйтесь к Тэйлор. После прочтения заметки 001 в компьютере можно узнать дополнительную информацию о сюжете игры.

Девушка поведает вам о своих переживаниях, а затем попросит найти Сэмюэльса, который ушел в соседний отсек. Во время разговора с ним прозвучит объявление о том, что всем сотрудникам нужно пройти на капитанский мостик. Следуйте за Сэмюэльсом, а после небольшого инструктажа заберите папку со стола. Помимо папки в шкафчиках рядом находятся несколько полезных вещей. Они понадобятся в будущем для изготовления различных устройств.

Игра сохраняется только в начале миссий, автосохранения здесь не предусмотрены. Записать ваш прогресс можно только на таких вот устройствах:

Задание 2

После этого начнется стыковка. Однако все пойдет не по плану. Очнувшись на «Севастополе», поднимайтесь и идите вперед в поисках помощи (ориентируйтесь с помощью карты). Дойдя до огненной преграды, пролезайте в вентиляционный отсек слева. Далее идите вперед, поднимите и зажгите фаер, а затем взберитесь по лестнице, расположенной в конце коридора.

Дойдя до большого зала, загляните внутрь будки посередине и включите энергию. Воспользовавшись компьютером там же, включите подачу энергии в разделе «утилиты» (в другом разделе можно прочитать еще несколько сообщений от сотрудников станции). Далее вернитесь немного назад и откройте дверь (код — 0430), внутри будет чертеж аптечки и различные предметы.

Включив питание, отправляйтесь в зал ожидания. По пути не заденьте висящий провод под напряжением. На входе сразу поднимайтесь на лестницу справа, проходите вдоль всего этажа и спуститесь на другой стороне. Нужная комната будет закрыта, но чуть дальше есть игровая зона, в которой можно включить питание. В этой же комнате на столе лежит аудиозапись, а неподалеку стоит компьютер, в котором можно прочитать отчеты сотрудников станции.

Живые люди, которые не хотят вас убить — редкость в игре.

Заходите за барную стойку и залезайте в вентиляционную шахту, которая позволит перебраться на другую сторону. Выходите наружу, отодвиньте моющую машину и продвигайтесь далее. Перед большой закрытой дверью, для которой требуется ионный резак, поверните направо и включите подачу питания. Затем вернитесь назад и проходите прямо по лестнице к паспортному контролю. В углу лежит еще одна аудиозапись от сотрудника станции.

Пройдите в следующие несколько дверей, пока не наткнетесь на труп мужчины, в руках которого нужный резак. Пройти к нему можно, пробравшись через вентиляционный люк чуть правее. Рядом с трупом также лежит коллекционный жетон.  Подберите специнструмент, с помощью которого можно открывать отмеченные соответствующим знаком двери.

Возвращайтесь к воротам и попытайтесь их открыть. Перед этим можно повернуть налево и осмотреть комнату, в которой найдете шприц, клей и провода. После этого последует заставка с одним из обитателей станции. Следуйте за ним дальше, зайдите в лифт и отправляйтесь в грузовой отсек. Спустившись, залезайте за Акселем в шахту и подберите фонарь в его комнате. Около вентиляции лежит еще один жетон.

Фонарь в игре — очень важная вещь, а батареек для него на всем корабле мало. Используйте его только в самых крайних случаях; если есть хоть какая-то видимость, то попробуйте обойтись без него.

Аксель попросит найти вентиляционную шахту. Для этого нужно включить фонарь и свернуть налево — проход будет в противоположном конце комнаты. Впереди будет банда мародеров, которые преградят путь. Чтобы отвлечь их, поверните направо и отключите генератор. Затем незамедлительно лезьте в отсек внизу и выходите с другой стороны — путь свободен.

Следующая дверь будет заперта, но ее можно открыть, одновременно нажав вместе с Акселем на выключатели. В этой комнате также находится компьютер с тремя сообщениями. Акселя будет поджидать гость, поэтому бегите ему на помощь и оглушите врага. Далее последует видеоролик, бежим в следующую комнату и вызываем эвакуацию. Вам нужно сесть и не двигаться, чтобы не привлечь внимание Чужого; затем быстро пробежать в открывшиеся двери и перейти в другую локацию.

Если пошуметь, то на данном этапе можно встретить Чужого. Ксеноморфа невозможно убить и практически невозможно от него убежать. Поэтому на протяжении всей игры передвигайтесь осторожно и не включайте лишний раз фонарь, так как он привлекает внимание.

Иной раз своим интерьером корабль действительно очень напоминает первый фильм Ридли Скотта.

Задание 3

Попробуйте пройти к лифту, ведущему в центр связи, но впереди увидите враждебно настроенных людей. Пока девушка бежит за подмогой, доберитесь до элеватора и подберите неработающий УРД. В центре зала на стеллажах лежат полезные предметы, а также очередной жетон. Недостающий элемент данных вы сможете найти в открывшейся комнате. Заходите осторожно, не привлекая внимания. На этаже выше находится распределитель энергии, с помощью которого попадете в закрытые комнаты. Спуститесь вниз по лестнице, в комнате слева промелькнет силуэт. Пройдите туда, подберите револьвер и пропуск.

Люди на корабле любят оставлять жизнерадостные послания.

Идите по следу существа, использовав пропуск. Проберитесь в техцентр, в котором находится бортовой самописец, но тот оказывается нерабочим. Недалеко будут лежать чертеж дымовой шашки и жетон. Тут присутствие постороннего заметят, поэтому нужно выбираться. Вокруг стоят колонны, а на одной из них горит зеленая лампа. Поочередно передвигайте эти колонны, пока не доберетесь до недостающего устройства.

Разворачивайтесь и примените новое устройство к запертой двери. Взлом в игре выполнен в виде мини-игры. Продвигайтесь далее, нужно будет отключить тревогу. После деактивации тревоги будьте осторожны, так как Чужой вряд ли далеко ушел, ориентируйтесь по звукам. Возвращайтесь к тому месту, где подобрали сломанный инструмент. Теперь вы можете открыть лифт и приступить к следующему заданию.

Вообще же, звуки и музыка составляют немаловажную часть игры. С их помощью вы узнаете о приближении врагов, монстров да и самого Чужого, поэтому прислушивайтесь к любым шорохам.

Задание 4

Сообщите андроиду о своих намерениях, но помочь он вам не сможет. Проходите до конца по коридору, в компьютере в разделе «утилит» получите доступ к дверям. В одной из них найдете компьютер с сообщениями и жетон на полу. Идите в открывшуюся дверь и поднимайтесь наверх. Робот перегородит вам путь, поэтому разворачивайтесь и с помощью УРД открывайте дверь. В центре связи также находится компьютер с сообщениями.

После этого, минуя врагов, поднимитесь на лифте и отправляйтесь в центр связи. На выходе сразу поверните налево, поднимитесь вверх по лестнице и используйте панель управления для связи кораблем. На ваше присутствие среагируют андроиды, от которых лучше уйти по-тихому. Затем откройте карту и двигайтесь в запасной терминал связи. Связавшись со своими, быстро выбирайтесь назад, спуститесь на лифте вниз и проходите до центра связи. По пути вас могут встретить дроны, можете их обойти или убить. Держите путь до технобашни и на транзите доберитесь до научно-медицинского холла.

Андроиды дружелюбны к вам буквально несколько первых миссий. В течении всей игры они доставят множество неудобств.

Задание 5

Поговорите с коллегами и отправляйтесь за медпомощью. Нужно попасть в госпиталь. Главная дверь будет закрыта, поэтому поверните направо. Голос по ту сторону монитора предложит подняться на лифте. Медикаментов в госпитале нет, но «добрый» врач отправит на их поиски в соседний отсек. Идем в кабинет доктора Морли, читаем ее сообщения и находим код, 1702.

Выходите наружу и отправляйтесь за пропуском, но тут появится Чужой, поэтому быстро спрячьтесь и ждем, пока он пройдет мимо. Добравшись до доски со списком пациентов, разворачиваемся и идем направо по коридору до палаты А-29. У мертвого охранника найдете пропуск. Около пункта сохранения есть чертеж СВУ, а чуть подальше – компьютер с тремя сообщениями. Теперь возвращайтесь к доктору Кульману. Все это время вокруг вас будет ходить Чужой, поэтому будьте крайне осторожны и прячьтесь при малейшей опасности.

Многие журналисты и игроки посмеиваются над постоянным сидением в шкафах и вентиляциях. В игре действительно много внимания уделено стелсу, ведь Чужого нельзя убить, а уж если он вас заметил, то нельзя спрятаться. Поэтому вы должны всегда быть аккуратны и не попадаться ему на глаза.

Задание 6

Доктору Кульману вы уже ничем не поможете, поэтому разворачивайтесь и быстро спускайтесь на лифте, используя пропуск. Проходите далее, зайдите в дверь посередине. За компьютером в разделе «утилиты» есть информация о том, что не хватает баллонов для доступа к вентиляции. Активируйте находящиеся в комнате 3 баллона, а за последним идите в следующую комнату. В открывшемся помещении будет стоять компьютер с несколькими сообщениями внутри.

Запустив все 4 механизма, проходите в самую первую комнату, в щитке поменяйте подачу электричества на доступ к вентиляции.  Выходите из помещения и залезайте в шахту. Направляйтесь в кабинет доктора, садитесь за компьютер и в последнем разделе включите видеоролик. Затем зайдите в операционную. Пропуск туда найдете в пункте охраны, где к тому же находится чертеж коктейля Молотова и два сообщения. Код доступа можно узнать в компьютере — 2505. Там же есть три новых отчета, а на дверце рядом – жетон.

Наши спутники постоянно будут просить вас о помощи, при этом с их стороны ее ждать бесполезно.

Заберите аптечку и заходите в приемную в поисках выхода, но дверь оказывается заблокирована. Начните эвакуацию больницы, используя два пульта управления, а затем с помощью УРД взломайте устройство посередине. За это время выйдет андроид, которого можно бесшумно вывести из строя с помощью шокера.

Включив эвакуацию, пробегите через всю больницу, доберитесь до приемной и просмотрите небольшую кат-сцену. В одной из комнат лежит аудиозапись. Начнется пожар, в центре зала будет лестница, на которую нужно как можно скорее забраться. Далее ползите по вентиляции, спуститесь вниз и активируем лифт.

Задание 7

Нужно вернуться к товарищам и отдать медикаменты Тэйлор. Дойдите до огненной преграды и полезайте в люк слева. Затем вы увидите группу вооруженных людей. В левом углу зала будет лежать еще один жетон. Лучше отвлечь их звуковым генератором или же незаметно перебить. Также можно попытаться пройти, никого не трогая и двигаясь по вентиляции и люкам.

Добравшись до лестницы, поднимитесь наверх и продвигайтесь дальше по коридору. Через базу обучения техперсонала дойдите до склада комплектующих. Дверь окажется заперта, поэтому отправляйтесь за ключом в следующую комнату. Там найдете чертеж дымовой шашки и несколько сообщений. Идите вдоль больших синих колонн и в комнате находим улучшение для нашего УРД, рядом с которым лежит жетон.

До появления огнемета эти шкафы служат, по сути, единственным средством против Чужого.

Теперь можно включить складского андроида с помощью обновленного прибора. Следуйте за роботом, затем опустите платформу и по краю пройдите на другую сторону. Для починки лифта вернитесь назад и пройдите через все помещение. Дойдя до щитовой, установите аккумулятор и включите лифт.

Идите вперед по коридору, не обращая внимания на выстрелы. Далее лезьте в вентиляцию и пройдите мимо или оглушите вооруженных людей. Спуститесь и двигайтесь вдоль завода. Дойдите до лифта, прочитайте сообщение в компьютере и отправляйтесь в башню техноцентра.

Задание 8–10

Нужно добраться до станции научной башни. Используйте рычаг на двери справа и по карте доберитесь до нужного места. Смотрите видеоролик. Отправляйтесь на лифте в центр управления транзитом и попытайтесь включить саму линию. Появится враг, которого можно оглушить сзади шокером. После этого стоит осмотреть комнату в поисках чертежа и новых сообщений.

Слева будет панель управления, с помощью которой отключите тревогу. Появившегося андроида оглушите шокером и добейте резаком. Здесь найдете жетон и отчет. Теперь включите линию транзита и вернитесь к своим.

В соседней комнате найдете газовый резак, с помощью которого вы сможете открывать новые типы дверей. Лезьте в вентиляцию и идите к транзиту. Вызывайте лифт и ждите его в укрытии. Как только приедет лифт, быстро забегайте внутрь и нажимайте на кнопку.

Даже опытный игрок будет видеть такую картину довольно часто. Игра действительно сложна.

Выходите с транзитной линии, поднимитесь по лестнице и в конце поверните направо, где будут свои. Здесь же найдете несколько полезных предметов для изготовления устройств. Поговорите с Марлоу и переместитесь на время в его прошлое. Следуйте указаниям команды, идите вперед и отключите маяк. Вернитесь назад к кораблю и используйте веревку для завершения миссии.

Возьмите огнемет для борьбы с Чужим и снова отправляйтесь на транзитную линию. Кстати, в той же комнате стоит компьютер с двумя сообщениями. Добравшись до технобашни, идите к серверной, но не тут то было. Проберитесь сквозь огонь, включите противопожарную систему и рычагом откройте соседнюю дверь, где также обнаружится компьютер с отчетами и жетон.

Проходите мимо людей и идите к серверной.

Как отпугнуть Чужого? До этого от Чужого мы могли только бегать и прятаться. Теперь же, получив огнемет, мы можем его отпугнуть и заставить бежать сломя голову. Вообще любые источники огня (коктейль молотова, взорванные трубы) заставляют Чужого остаться голодным на некоторое время.

Откройте дверь из панели управления, разберитесь с андроидами, а от Чужого отбейтесь огнеметом. В компьютере есть два сообщения, а также аудиозапись, для которой требуется код – 7789. Когда все будет готово для ловушки, Рикардо вас оповестит. Выбирайтесь из серверной, но план проваливается. Доберитесь на лифте до «Джемини Экзопланет» и отправляйтесь к складскому помещению. Там будет пост андроида, а также чертеж генератора звука и жетон.

Теперь необходимо выполнить сразу три задачи. В принципе, ничего сложного в них нет, поэтому просто последовательно подайте энергию в «Джемини», дерните рубильники в лаборатории и в системе очистки. В этих помещениях очень много полезных предметов, к тому же здесь вполне безопасно для их поисков.  Затем, подключив кабель распределения, идите к лифту к проекту «Кей-джи». Доберитесь до лабораторий, в которой находятся несколько отчетов и жетон. Ползите по шахтам в центр и включите подачу эенергии.

Когда доберетесь до нужного места и наладите питание, включится тревога и нужно будет срочно выбираться из лаборатории, предварительно забрав отчеты из компьютера. Знакомые решат не рисковать и захотят избавиться от Чужого вместе. Доберитесь до шлюза, подберите жетон и высаживайтесь обратно на корабль.

Задание 11

Доберитесь на лифте до галереи «Соломон», перед этим оглушив двух андроидов. Продвигайтесь дальше и с помощью рубильника подайте энергию к двери в галерее. В той же комнате найдете чертеж ЭМИ-мины. Проходите через дверь и попытайтесь вернуться в пункт безопасности. На пути вы встретите взбесившихся андроидов, с которыми можно расправиться хоть огнеметом, хоть дробовиком. На столе лежит жетон, а чуть правее – аудиозапись.

Путь в службу безопасности будет перекрыт, поэтому отправляйтесь на поиски альтернативного, ориентируясь по карте. Затем на транзите езжайте к научно-медицинской башне. В комнатах найдете два жетона, много полезных частей для чертежей, а также компьютер с сообщениями.

Очередная жертва хищной твари.

Задание 12

Отправляйтесь искать Сэмюэльса в «Сигсон Синтетикс», добраться туда можно на лифте. Взломайте резаком панель, а код, как и несколько сообщений, найдете в компьютере — 8382. Ползите по шахтам до лабораторий, там оглушите ползущего андроида и с помощью трех рубильников, расставленных по комнате, активируйте электродверь.

Нажмите на панель управления и проходите через ряд выстроенных андроидов, которых можно перебить с помощью огнемета или шокера. Там же на тумбе лежит очередная аудиозапись. Нужный пропуск будет у одного из поверженных андроидов. Проходите через дверь и подбираем жетон, в панели управления включаем генератор, не обращая внимания на стоящего рядом робота.

Сэмюэльс попробует обмануть систему «Аполло», но что-то пойдет не так и придется отключать кабели вручную. Нужно вырубить сначала красный, а затем синий кабель, цвета вы можете различить по проводам на полу. Далее выключите генератор, расположенный около перевернутой каталки, затем генератор с вырубленным андроидом рядом. Наконец, выключайте оставшееся — путь к «Аполло» открыт.

Задание 13–17

Выходите из лифта, сдайте оружие и проходите через дверь. Осмотрите схему и найдите альтернативный путь. Код от двери — 4930. Прочитайте новые сообщения и подберите жетон. Отключите кабель, а затем вырубите вентилятор в турбине, который преграждает путь к ядру. Доберитесь до «Аполло», где лежит аудиопослание и еще одно сообщение. В комнату с ядовитым газом даже не думайте заходить, не подобрав специальную маску.

Отправляйтесь в комнату «Консультации». Обыщите левую и правую панели управления. Подберите противогаз и прочитайте сообщения в компьютере. Стоящих на пути андроидов, как обычно, оглушите шокером или сожгите огнеметом. Затем примените УРД к главному терминалу и с помощью очередной мини-игры ослабьте защиту «Аполло».

Идите к центральному реактору, затем проберитесь под ядром «Аполло» к выходу со станции. Подайте энергию к вагонам и продвигайтесь дальше к реактору. Избегайте поля зрения камер, а также по-тихому расправляйтесь с андроидами. Получите болтер, который довольно неплохо разбирается с роботами. Спуститесь основанию реактора, в комнатах по бокам найдете аудиозапись и еще несколько отчетов.

Попав в гнездо с кучей тварей под ногами, будьте крайне осторожны при передвижении. Вам нужно пройти к ядру «Альфа» и перезагрузить его, то же самое проделываем с ядром «Бета». После этого идите дальше по гнезду и активируйте питание центрального ядра. Осмотрев реактор и расправившись с тварями, возвращайтесь к Рикардо.

Любой писк или движение может вас выдать.

Идите в госпиталь Сан-Кристобаль, а затем доберитесь до корабля-скорой. Попасть туда сразу не удастся, нужно найти модификацию к УРД и открыть дверь. Попав на «Аниседору», осмотрите корабль и подберите чертеж СШГ. Включите бортовые системы и отправляйтесь на поиски Марлоу. Найти его будет не так-то просто. Сначала нужно добраться до терминала и использовать его, там также хранится архив сообщений сотрудников станции.

В поисках поможет вылечившаяся Тэйлор. Проходите вместе с ней дальше, используйте панели управления. Напарнице удастся перезагрузить корабль, но на этом ее приключения закончатся. Спаситесь из полыхающего отсека, затем двигайтесь далее. Используйте плазменный резак для взлома двери, а затем идите на помощь к Рикардо.

Теперь нужно попытаться связаться с кораблем. Отправляйтесь в пункт управления и отыщите «Торренс» в системе слежения. Сделан этот процесс в виде очередной простенькой мини-игры. Затем идите дальше по коридорам, в которых обнаружите жетон и чертеж улучшения дымовой шашки. Со связью возникнут проблемы, поэтому придется надеть скафандр и отправиться к кораблю.

На данном этапе игра будет предельно линейной, все задания отображаются на карте и свернуть вам особо некуда. Возвращайтесь назад на корабль, дойдите до жилой зоны и подберите жетон. Теперь вам нужно пристыковать «Торренс». Как обычно, сразу это сделать нам никто не даст, поэтому для начала активируйте транзит в жилзону, а затем отправляйтесь в космопорт.

Прямой путь, естественно, окажется заблокирован, поэтому придется найти другой маршрут. Долго идите по коридорам, открывая запертые двери с помощью УРД и резака, затем запускайте генератор. В этой локации практически в каждой комнате расположены компьютеры с сообщениями и аудиозаписями – находка для любознательных игроков. Для чтения одного из них понадобится код 1984. Все это время вас будет преследовать Чужой, поэтому держите огнемет наготове. Наконец, отправляйтесь на буксировочную платформу, где мы сможем пристыковать «Торренс».

Задание 18

Выходите из лифта и двигайтесь дальше по коридору. Запустите процедуру стыковки и активируйте гидравлические платформы. Затем, следуя инструкциям, выдвигайте оборудование для выхода персонала. Доберитесь до шлюза и далее просто следуйте указаниям, приближаясь к финалу. На всем пути вы будете идти мимо гнезд врага, откуда постоянно будут атаковать различные мелкие твари. Подберите скафандр и снова отправляйтесь в открытый космос. Продвигайтесь по единственному пути и опустите «Торренс», после чего покажут финальную заставку.

Текст: Артем Кусаков

Также по теме