2

Итоги-2014: Полная свобода действий

Итоги-2014: Полная свобода действий

Уходящий год подарил нам не меньше двух десятков игр с большими открытыми мирами. Геймеры тратили сотни часов на исследование современных или футуристичных городов, фэнтезийных лесов и целых планет. И если раньше открытый мир встречался преимущественно в ролевых играх, то сейчас его можно увидеть где угодно, даже в гоночных симуляторах и стелс-экшенах. Для одних это отличная возможность задержаться в любимой вселенной и узнать о ней побольше, даже если сюжетная часть давно пройдена. Для других игры с открытым миром превращаются в рутину. Что, опять бегать по полчаса в поисках сюжетной миссии? Нет уж, я лучше быстро сыграю пару матчей в FIFA 15 или Titanfall.

Больше всех в деле создания игр с открытым миром преуспела компания Ubisoft. Шутка ли — ровно половина всех проектов издательства, выпущенных в 2014 году, предлагала нам почти полную свободу действий. В первую очередь компания берет разнообразием тематик: детективный киберпанк в Watch Dogs, сказочное путешествие в Child of Light, яростные перестрелки в Кирате в Far Cry 4, гоночное безумие в The Crew. Даже сериал Assassin's Creed в этом году был представлен сразу двумя играми: Unity про революционеров в Париже и Rogue про пиратов у берегов Северной Америки.

Правда, у всего этого многообразия есть и негативные сторона. Дело в том, что почти все эти игры (за исключением экспериментальной Child of Light) создавались по одному шаблону. Какую игру Ubisoft ни запусти, везде встретишь Assassin's Creed образца 2007 года. Вышки, собирательство, огромное количество второстепенных заданий, никак не влияющих на развитие сюжета и не раскрывающих мир игры. Но пока эти проекты продаются многомиллионными тиражами, пересматривать сложившуюся схему никто не будет.

Более того, некоторые студии даже начали копировать ее. Например неожиданно хороший экшен Middle-earth: Shadow of Mordor позаимствовал многие игровые элементы именно из игр Ubisoft. И это пошло ему только на пользу. В конце концов, не так уж принципиально, несет ли дополнительный контент какой-то смысл или просто добавлен в игру, чтобы увеличить время прохождения. Важно, что в открытом мире Shadow of Mordor рождаются уникальные истории.

Это работает и в других играх. Всю осень фанаты разных игр делились рассказами о том, что необычного увидели накануне вечером. Наглый драйватар знакомого подрезал вас в Forza Horizon 2 и умчался в лес. Тигр загрыз главного героя Far Cry 4, пока тот воевал с медоедом. Мстительный орк в Shadow of Mordor обругал вас за то, что вы изуродовали его лицо. Именно в таких историях и кроется настоящая красота всех игр с открытым миром. Один из сотрудников Ubisoft рассказал, что после выхода третьей части Far Cry разработчики были приятно удивлены большим количеством видеороликов, которые делали фанаты. Каждый их них пытался сделать что-то необычное и смоделировать какую-нибудь уникальную игровую ситуацию. И благодаря этому в Far Cry 4 появилось еще больше способов найти себе развлечение.

У меня есть друзья, которых бессмысленно спрашивать про их приключения в Destiny, Dragon Age: Inquisition или переизданной на новых консолях Grand Theft Auto 5. В запасе у них столько историй, что хватит на несколько вечеров. Сами игры уже давно пройдены и изучены вдоль и поперек, но это не мешает людям возвращаться к ним, чтобы получить новую порцию удовольствия и столкнуться с очередной необычной ситуацией.

Конечно, есть и другая категория игр с открытым миром. В этом году, к примеру, вышел адреналиновый экшен Sunset Overdrive. Кроме того, на консолях прошлого поколения появилась новая часть Borderlands. Обе игры хорошие, в них здорово проводить время после работы, они веселые, хотя не рождают необычные истории. Но это отличные песочницы, которые дарят нам чувство свободы. Собственно, с таких игр все начиналось (вновь оставим RPG в стороне), и интереснее они быть не перестали.

Сложно сказать, как долго еще открытые миры будут привлекать и издателей, и игроков. В конце концов, это даже не жанр, а лишь один из способов рассказать историю. И чем совершеннее становятся игры, тем чаще разработчики вынуждены использовать его. Январь начинается сразу с двух частей Saints Row, осенью обязательно будет новая часть Assassin's Creed, и даже Хидео Кодзима грозится превратить пятую часть Metal Gear Solid в стелс-экшен с открытым миром. Так что в следующем году мода точно не пройдет.

Также по теме

Также по теме