0

Больше ада: GTA 5 от первого лица

Больше ада: GTA 5 от первого лица

Гениальность сериала Grand Theft Auto всегда заключалась в том, что он вызывал любовь у самых разных аудиторий. Школьники, которые чихать хотели на историю и контекст, в GTA разрушали города и устраивали бесчинства. Люди повзрослее воспринимали игру как увлекательный боевик про современную Америку. И, наконец, интеллектуалы видели в ней злую социальную сатиру.

Одной из основных деталей в механизме GTA всегда являлся главный герой. Начиная с GTA 3, Rockstar превратили центрального персонажа из почти безмолвной машины для виртуальных преступлений в яркого участника действия. Последующие выпуски игры уже невозможно представить без главных героев — Vice City без Томми Версетти, San Andreas без Си-Джея, а GTA 4 без Нико Белика. Апофеозом стала, конечно, Grand Theft Auto 5, в которой история поделена сразу между тремя протагонистами — глуповатым Франклином, уставшим от жизни Майклом и чокнутым Тревором.

Когда я проходил все последние части серии, я старался отыгрывать своего персонажа. Версетти в моих руках оставался импозантным гангстером в гавайской рубашке, этаким Аль Пачино из «Лица со шрамом», Белик — неотесанным иммигрантом, приехавшим покорять Америку, а Тревор — сумасшедшим реднеком, решающим все проблемы при помощи ругани или оружия. Для меня в этом «переодевании» заключалось обаяние великой серии от Rockstar. И именно вид от третьего лица помогал сохранять нужную дистанцию между играющим и персонажем.

Переключение на вид от первого лица меняет GTA 5 до неузнаваемости. Из истории про Майкла, Франклина и Тревора она мгновенно превращается в балаган, в котором главную роль играете вы и только вы. Сюжетные сценки между миссиями напоминают, что в GTA 5 есть собственная, неделимая история и герои, но внутри об этом сразу забываешь. Почему это происходит, непонятно. Но в какой-то момент вы просто начинаете вести себя в GTA не так, как раньше. Вам не хочется следовать инструкциям, не хочется ни под кого не подстраиваться, а, наоборот, переделывать игру под себя. Примерно через час после начала вы плюете на беды и проблемы главных героев, воруете ярко-красный кабриолет и уноситесь в закат навстречу приключениям. Теперь вместо сюжетных миссий, хочется «проживать» в GTA собственную жизнь. Участвовать в уличных гонках, снимать женщин, просто сидеть на пляже в Санта-Монике и слушать шум прибоя. Никогда еще в GTA так явно не ощущался дух настоящей свободы.

Переключаясь на вид от первого лица, вы сознательно размываете сюжетную часть. За героями и их судьбой следить совершенно не хочется, постановочные сценки между миссиями воспринимаются, как эпизоды порнофильма — кажется, что они нужны здесь только для того, чтобы как-то связать воедино непрекращающееся безумие. Совет: если вы никогда не играли GTA 5, сюжетную часть проходите по старинке — с включенным видом от третьего лица. Это поможет лучше следить за историей и не отвлекаться от происходящего. Иначе вы обязательно сорветесь и начнете «жить полной жизнью». Ради замечательной истории Франклина, Майкла и Тревора стоит потерпеть с безумствами до окончания сюжета.

Но если в одиночной части вид от первого лица не всегда полезен, то битвам в GTA Online он только добавляет атмосферы и угара.

Впервые оказавшись на карте в GTA Online 2.0, я чуть не сошел с ума от творящегося вокруг ада. Например, в одном из первых боев два смельчака, вооружившись гранатометами, устроили всем остальным (включая как бы партнеров по команде) геноцид. В какой-то момент им решили отомстить. Игроки как следует вооружились и полчаса гоняли обидчиков по карте. Решающая битва случилась в деловом районе Лос-Сантоса, в двух шагах от виртуального Convention Center, в котором. если кто не знает, каждый год проходит выставка E3. Переключившись на вид от первого лица, я ощущал себя случайным героем «Трансформеров» или Battlefield. В одной из сцен мне чуть не снесло голову летящей «Феррари», в другой я устроил паркур-битву (и проиграл). И в каждую секунду действия мне казалось, что я нахожусь в 9D-кинотеатре — от взрывов шли мурашки, хотелось закрыть голову руками и молиться. А еще с видом от первого лица можно показывать средний палец и косплеить мистера Бина — словом, превосходная игра.

Rockstar вновь удалось нас удивить. Несколько деталей радикальным образом перевернули все впечатление от хорошо знакомой игры. И если вы прошли GTA 5 год назад, скорее переключайтесь на вид от первого лица — история трех героев заиграет новыми красками. А для GTA Online новый формат вообще подходит идеально — никогда еще бойня с реальными игроками не вызывала у меня столько эмоций.

Grand Theft Auto 5 вышла на Xbox One и PS4 18 ноября. Релиз на PC состоится 27 января 2015 года. На Xbox 360 и PS3 оригинальная версия экшена появилась 17 сентября 2013 года. Рецензию на нее можно прочесть здесь.

Также по теме