СлавКрафт: Святослав Бочаров играет в StarCraft 2 | Online

9

Большой и глупый



Большой и глупый



Все игры Ubisoft последних лет объединяет и амбициозное, и тщетное желание показать самый большой и насыщенный игровой мир. Поэтому все они как будто построены по одним чертежам (традиционная шутка про вышки) и мало чем друг от друга отличаются, несмотря на разные жанры. В результате получается, что The Crew — не гоночная игра. Точно так же, как Assassin’s Creed — это не стелс-экшн, а Watch Dogs — не замена GTA. Все перечисленное — это игры про открытый мир и тысячи пустяковых действий, которые можно в нем выполнять. В простонародье — скука и тщета.

Карта в The Crew и правда невероятных размеров — чтобы проехать от одного края до другого (то есть пересечь США) потребуется много времени, и это не будет просто затянувшаяся поездка по одной прямой. Разные климатические условия, красивая природа, перегоны из пустыни к заснеженным горным хребтам и обратно. Мегаполисы, одноэтажная Америка, известные достопримечательности — все это производит впечатление посильнее собора в Assassin’s Creed. В The Crew интересно просто ездить по дорогам или через поля под превосходно подобранный саундтрек; это можно транслировать в Twitch как ночные сеансы релаксации. 


Решение включить в игру не просто некий событийный ряд, а полноценную сюжетную линию с крутыми заставками, диалогами и мотивацией героев поначалу воспринимается как дань уважения сериалу Driver. Это экшн на машинках не с заездами, а с заданиями — наказать преступников, перевезти партию наркотиков, тысяча и одно идиотское поручение, двадцать минут гнать по дороге, чтобы просто приехать. Здесь есть и уличные гонки, и различные типы заездов как у других представителей жанра, однако все это не складывается в цельную картину. The Crew — это прежде всего карта со множеством отметок, визуализация рутины, к которой надо долго привыкать (и которой придется многое простить). Потому что кроме огромного открытого мира здесь нет абсолютно ничего, чем можно было бы гордиться.

The Crew не пытается быть симулятором — это и не нужно. Но и как аркадная гонка она не сильно старается. Некрасивые, неаккуратные, небрежно сделанные модели автомобилей рассекают по картонным декорациям; и потому «вау» из игрока им не выдавить. Главное здесь — высокая скорость и возможность соскочить с дороги и помчаться через заграждения черт знает куда. А стоит начать оглядываться по сторонам, и тут же становится понятно, как бедно выглядит окружение.

Спасти положение могла бы сетевая часть, но и она не блещет — сломаться можно уже в начале, не сумев разобраться с интерфейсом. Кольцевые гонки с другими противниками энтузиазма тоже не прибавляют, в основном из-за примитивнейшего управления транспортными средствами. Машины движутся с физикой чугунных утюгов, один раз приняв участие в заезде, повторять не захочешь. Настойчиво предлагают ознакомиться с уникальной системой тюнинга, благодаря которой можно даже изменить систему конструкции каждого авто. На поверку оказывается, что это как курсы по обучению работы в Excel: возможностей и правда довольно много, но что же с ними делать?



The Crew — это игра про большие расстояния и долгие поездки, в которую зачем-то добавили глупый криминальный сюжет. Раньше ее выдавали за гоночное чудо-ММО, сейчас этого не чувствуется совсем. В ней действительно можно провести десятки часов, буквально, катаясь по кругу — это впечатляющий по размаху, но откровенно бессмысленный таймкиллер.



Как Gmbox оценивает игры

Также по теме