2

Рецензия на Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes

Рецензия на Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes

Рецензия на Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes вышла 21 марта. Под конец года, 18 декабря, новая игра от Хидео Кодзимы добралась до PC. В связи с этим мы предлагаем вам снова прочитать текст Андрея Загудаева — на случай, если раньше вы GZ пропустили.

1975 год, Куба. Под шум проливного дождя и лирический дуэт Эннио Морриконе и Джоан Баэс оперативник Снейк высаживается в окрестностях очередного секретного объекта. Ему предстоит найти и спасти двух военных повстанцев, заточенных в стенах базы — мальчика Чико и девушку с грустными глазами по имени Паз, считающую себя двойным агентом организации «Сайфер» — и увезти их подальше от военных действий.

Ground Zeroes — пролог к Phantom Pain, полноценной пятой части серии Metal Gear Solid. Описанные выше события составляют одну единственную миссию, и если точно знать, куда бежать и что делать, поиски Чико и Паз займут у вас чуть более 10 минут (доказано коллегами с Eurogamer). Однако само вступление построено таким образом, что сделать это с первого раза вам вряд ли удастся.

Классические принципы Metal Gear Solid в Ground Zeroes остались неизменными: на местности можно по-прежнему действовать двумя способами — шумно отстреливать охранников под звонкий вой сирен или предельно тихо снимать ту же охрану поодиночке. Учитывая небольшую продолжительность игры, Кодзима, как в лучшие годы, хитрит и старается максимально растянуть время прохождения. От выполнения основной мисссии отвлекаешься постоянно: слушая диалоги охранников, можно просидеть в засаде те же 10 минут  — а могли бы уже пройти игру! Сама миссия требует неординарного подхода: чтобы определить местоположение одного из искомых заложников, приходится ориентироваться по аудиозаписи на кассете. Столь инновационные головоломки встречаются разве что на iOS, но эти решения характерны и для Кодзимы — если кто-то забыл, мы напоминаем.

Дополнительные миссии MGS: Ground Zeroes
Основная сюжетная миссия в Ground Zeroes проходится за час, но это не повод забрасывать сразу игру. После завершения основной миссии вам откроются четыре второстепенных задания, действия которых разворачиваются на той же кубинской базе. Цели на первый взгляд просты: отыскать и убить двух морпехов с туманным прошлым, спасти двойных агентов или уничтожить несколько зенитных орудий, расположенных на базе. Но, как и во время основного задания, авторы игры снабжают вас минимальным инструктажем и выпускают на поле боя — все остальное вы должны сделать сами. В таких условиях быстро пройти миссию не удастся: например, при поимке морпехов нам лишь указывают приблизительное расположение цели.

Главная задача побочных миссий — не только искусственно увеличить продолжительность игры, но и показать, как будет выглядеть игра в разное время суток. Без дождя Ground Zeroes теряет изрядную долю шарма, но выглядит все равно великолепно.
Мы тестировали игру на PS4 и можем сказать, что с чисто технической точки зрения, новая глава Metal Gear Solid является одной из самых эффектных игр для нового поколения консолей.

В Ground Zeroes отсутствуют многие привычные вещи из предыдущих выпусков серии: камуфляж, радар и любое другое вспомогательное оборудование  — в арсенале Снейка есть только очки ночного видения. Отныне ваш лучший друг — бинокль, при помощи которого вы можете отмечать врагов на карте, а также укрытия и тени, помогающих главному герою незаметно передвигаться по местности. Все остальное, в том числе путь и сценарий прохождения, вы придумываете сами, на лету. Ground Zeroes отказывается вести игрока за ручку по сюжетным заставкам, предлагая полную свободу действий. Кого-то столь радикальный подход может напугать, особенно на фоне более доступных современных стелс-игр (Dishonored, Thief), но кажется Кодзима нащупал верную болевую точку — именно полноценный открытый мир может стать главным достоинством грядущей Phantom Pain.

Помимо геймплейных изменений авторы в Ground Zeroes доработали управление. Снейк больше не напоминает неуклюжего героя из скетча Дары О’Бриена, но некоторое время на притирку к ритму и управлению игры вам все же понадобится. Если вы знакомы с предыдущими частями MGS, у нас есть несколько хороших новостей: главный герой научился сам прислоняться к стенам, ускоряться на бегу и более-менее быстро прятаться в укрытие — смешно, но по меркам сериала это уже большой шаг вперед. Самое важное — во время обнаружения охранниками время слегка замедляется и у вас есть пара секунд чтобы хоть как-то исправить положение (например, вырубить ближайшего охранника). Невеликие по меркам других игр изменения в Ground Zeroes ощущаются как глоток свежего воздуха, и быстро превращают игру в самый удобный и отзывчивый выпуск серии.

Deja Vu и Jamais Vu
Помимо четырех дополнительных миссий, в Ground Zeroes присутствует и еще два секретных задания. Обе миссии можно открыть, собрав за одно прохождение все 9 XOF-нашивок, разбросанных по кубинской базе. Сделав это, владельцы PlayStation-консолей получат доступ к ностальгической миссии Deja Vu, в которой воссозданы несколько классических сцен из оригинальной Metal Gear Solid, все фигурки заменены модельками тотуда же, а в финале вам предлагается ответить на вопросы увлекательной викторина по истории серии. В Jamais Vu, которая доступна на Xbox 360 и Xbox One, вы управляете другим заментым героем сериала — Райденом. Никаких экскурсов в прошлое тут нет, зато есть непростое задание, в финале которого вас ждет босс-вертолет.

О любви Хидео Кодзимы к кинематографу известно давно, и в Ground Zeroes эта любовь, наконец, вылилась в абсолютную форму: весь пролог — то есть, вообще вся Ground Zeroes — снят одним планом, без единой монтажной склейки. На такие фокусы даже в большом кино решается далеко не каждый — зато в каком восторге публика. Кодзима выстраивает предельно точные мизансцены, а летающая вокруг героев камера превращается в самостоятельного участника действия. С идеально выверенными ракурсами безупречно рифмуется и закадровый саундтрек голливудского композитора Гарри Грегсона-Уильямса (как минимум «Скала»), пишущего музыку к MGS со времен Sons of Liberty, и великолепное звуковое сопровождение — в хороших наушниках можно расслышать буквально каждый шелест рядом с главным героем. Само собой, все для дела — по этим звукам легко ориентироваться в пространстве, не заглядывая в мини-карту, которая теперь спрятана в меню.

По прологу вряд ли можно cделать определенные выводы о грядущей пятой части. Наоборот, после прохождения остаются одни вопросы: удастся ли Кодзиме в связать все сюжетные ниточки воедино, как именно будет работать система с открытым миром в «большой» Phantom Pain, и выйдет ли прохождение игры, наконец, за рамки предказуемого формата «шумно—бесшумно», неизбежного для жанра stealth-экшен.

Возможность управлять различными средствами передвижения — одно из самых любопытных нововведений в Ground Zeroes.

С Ground Zeroes складывается интересная ситуация. С одной стороны, игра едва ли может быть интересна широкой аудитории, не знакомой с Metal Gear Solid. Для нее здесь слишком мало контента и слишком много незнакомых лиц на экране. Про порог вхождения Ground Zeroes многое становится ясно при виде местной предыстории — 11 страниц убористого текста. С другой стороны, при всей сложности вселенной Metal Gear Solid нельзя не отрицать, что за свою карьеру Кодзима принял множество гениальных дизайнерских решений, и делает это до сих пор — и сейчас есть реальный шанс еще раз попытаться познакомиться с его работой. Планы без монтажных склеек уже не такая редкость в кино, но случалось ли нам наблюдать что-то подобное в играх? 

Наконец, поклонники серии примут Ground Zeroes как должное. Основная их претензия к игре заключается лишь в том, что теперь точно непонятно, где найти в себе силы на ожидание Phantom Pain — после столь мощного пролога сыграть в полноценную пятую часть серии хочется прямо сейчас.

Плюсы
— потрясающая стелс-механика
— красивая графика
— реалистичное звуковое оформление
— постановка голливудского уровня

 

 

 

 

 

 

Минусы
— высокая цена за по сути часовую игру
— невысокая продолжительность

 

 

 

 

 

Как Gmbox оценивает игры

Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes в продаже с 21 марта на PS3, PS4, Xbox 360 и Xbox One.

Также по теме