0

Боги и головоломки

Боги и головоломки

В основе Tomb Raider лежат две вещи — там надо решать головоломки в руинах древних цивилизаций и стрелять в бандитов, мифических существ и животных где угодно, от диких джунглей до «Зоны 51». Lara Croft and the Guardian of Light доказала, что необязательно выглядеть как Uncharted, чтобы эти идеи работали. Вид сверху, схематичное исследование локаций (все видно, как на ладони — нужно только придумать способ достать), совместное прохождение — и получается приключение, по духу почти не уступающее оригиналу.

Лара все так же прыгает через пропасти, лазает по стенам, громит горшки, в общем, нещадно расхищает гробницы. Ее задача — собрать по кускам разрушенную статую, чтобы вернуть могущество богу Озирису. Поиску каждой детали посвящен отдельный уровень, все они соединены в общий хаб. Для пытливых археологов предусмотрены отдельные гробницы со сложными головоломками, где над поиском решения можно провести час — и уйти ни с чем.

В распоряжении Лары есть стандартное оружие: пистолеты, дробовик, пулемет и прочее, а также бомбы. С помощью специального жезла героиня взаимодействует с магическими предметами. По мере прохождения также можно найти артефакты вроде колец и талисманов, которые меняют характеристики: сужают радиус взрыва бомбы, но добавляют ядовитое облако, или повышают общую защиту, но снижают сопротивление огню. Возможно, такое описание выглядит крайне скупо, но именно так их здесь и преподносят, а самое главное — именно из них и складываются игровые ситуации.

Головоломки тут чередуются с перестрелками, забеги на длинные дистанции, в которых надо уворачиваться от камней и ловушек, сменяются сражениями с боссами. Где-то требуется просто проявить смекалку, где-то — решить задачку и не дать огромным скарабеям сожрать героиню. Все становится ощутимо проще, когда понимаешь, что все необходимое для решения есть под рукой, и не надо искать ничего дополнительно. Как докатить взрывающийся через несколько секунд после касания шар до стены с трещиной, если еще нужно успеть открыть две двери? Использовать жезл для замедления времени. Как подбросить этот шар на уступ? Подложить под него бомбу. Любая задачка построена так, что нужно всего лишь понять идею — и дальше можно будет решить ее опытным путем.

Но общая схематичность игры имеет и обратную сторону. Дело даже не в том, что все ситуации довольно быстро становятся предсказуемыми, а перестрелки с противниками будто бутафорскими — все равно они не могут серьезно навредить героям. Видно, что ко всему остальному отнеслись спустя рукава. Визуально игра выглядит не то что слишком просто, а откровенно бедно. Эпизоды с бегством от страшного чего-либо проходятся чуть ли не на удачу. Управление персонажем понятное, но не очень-то отзывчивое, хотя, казалось бы, никаких сложных перемещений здесь не может быть. Наконец, мультиплеер на четырех человек — это прекрасно, но ничто в игре не предлагает его попробовать. Дескать, есть и есть, сам решай, нужно оно тебе или нет. Все это заставляет относиться к Lara Croft and the Temple of Osiris как к чему-то несерьезному, вроде очередной игры для смартфонов и планшетов. Как к дежурной отработке интересного формата.

Как Gmbox оценивает игры

Также по теме