3

Социальная сеть: впечатления от первого дополнения к Destiny

Социальная сеть: впечатления от первого дополнения к Destiny

Это, конечно, издевательство. Несколько новых миссий, почти неотличимых от старых. Два новых уровня персонажа. Один новый страйк (два, если у вас Playstation 4 — и это отдельное издевательство). Один новый рейд, в котором, признаюсь честно, мной резко вытирают пол. Несколько новых пушек, одно небольшое новшество по части bounty-миссий. Все. Кроме того, те отщепенцы, что не захотели покупать Dark Below, лишаются возможности проходить ежедневные героические страйки — соответствующие иконки в меню становятся неактивными. А, да: покупателям Dark Below бесплатно выдается новый летающий мотороллер, не влияющий в игре ни на что.

Можно было бы, наверное, разрыдаться в том смысле, что «разрабы захотели заработать денег» и под видом дополнения продают такое количество контента, какое уместилось бы в плановом патче какой-нибудь World of Warcraft. Или, как пишут некоторые буржуазные издания, что «Dark Below повторяет те же ошибки, что основная игра». Это, на самом деле, одновременно чистая правда (да, повторяет) и полное непонимание ситуации (нет никаких ошибок). Destiny изначально была заготовкой некоей будущей гигантской игры — собственно, Bungie ровно так ее с самого начала и позиционировала, объявив о десятилетнем плане действий (а издатель Activision, в свою очередь, — о полумиллиардном в долларах бюджете всего мероприятия). По Dark Below хорошо видно, в каком конкретно направлении Destiny будет двигаться дальше: небольшие порции нового контента и очень серьезные перемены в балансе, тактике и логике, впрямую при этом с дополнением не связанные и случайному прохожему даже неочевидные. Так, за несколько дней до старта The Dark Below изменились механизмы апгрейда экзотического оружия и добычи ингредиентов для улучшения легендарных предметов, — коротко говоря, теперь нет необходимости каждый день обшаривать планеты в поисках случайно генерируемых залежей. И это, совершенно очевидно, только начало — можно спорить, что через год Destiny мало чем будет напоминать саму себя образца сентября-2014.

Коротко говоря, в Dark Below, в сущности, нет никакого смысла, но купить ее все равно придется. И даже не потому, что без дополнения играть становится скучнее, — просто, ну в самом деле, все вокруг уже с экзотическим оружием из рейда Crota’s End, а ты что же, будешь как лох? В этом смысле Destiny поразительно быстро достигла состояния, к которому World of Warcraft шла несколько лет — в смысле пользовательского поведения и ожиданий здесь все очень монолитно; это, в сущности, в большей степени социальная сеть с элементами отстрела древних подземных богов, чем шутер в привычном понимании этого слова.

И еще (и вот об этом уже Bungie стоит задуматься в дальнейшем): Dark Below по-прежнему ничего не объясняет и никаким образом не спрямляет здешний сюжет, хотя это и было обещано. Тем из нас, кто убивает за Destiny каждую ночь с начала сентября, это и не нужно. Но новичкам въехать в происходящее непросто, а приток новых людей здесь, определенно, нужен. Потому что игроки с никами Obama_Peace_Duke и KYKYPU3A_V_AHYCE успели уже немного примелькаться.

Также по теме

Также по теме