0

Тотальный бредум

Тотальный бредум

LittleBigPlanet 3 — это образцовый платформер. Почти. Он напичкан интересными идеями, многие из которых нигде раньше не использовались. Он позволяет создавать не просто уровни, а практически полноценные игры. И самое главное — он визуально универсален и подходит как и маленьким геймерам, так и взрослым людям.

Главная проблема Little Big Planet 3 как раз в многообразии. Вместо того, чтобы сосредоточить внимание игрока на чем-то одном, перед ним снова и снова устраивают дикий карнавал. В результате очень просто сказать, какие уровни или находки в игре пришлись по вкусу, но составить представление о ней целиком — задачка посложнее.

Разработкой третьей части занималась студия Sumo Digital — раньше они работали «на подхвате» у Media Molecule, а в прошлом также отметились продолжительным сотрудничеством с Sega по самым разным проектам — от Virtua Tennis до гоночных игр с участием Соника. Возможно, именно благодаря смене лидера разработки стал другим и подход к демонстрации уровней. Впервые в истории сериала сэкбой не является единственным действующим лицом — ему помогают еще три тряпичных существа. Структура уровней тоже была переработана: теперь игрока выбрасывают на условный хаб, где он сам решает, что проходить в первую очередь, а что отложить на потом. Поначалу, правда, это вызывает путаницу: есть же карта мира, зачем ставить дополнительную локацию для выбора эпизодов?

Каждый уровень LittleBigPlanet 3 – это абсолютно гениальная идея, почти безупречно реализованная в условиях платформера. Здесь нет места однообразию и скуке, игра постоянно находит способ удивить. Будь то эпизод в невесомости или набор задачек с телепортацией — все вызывает неописуемый восторг, по крайней мере первое время. Отдельного внимания заслуживают уровни для дополнительных персонажей, например, собачку Оддсока. В отличие от сэкбоя, он не может цепляться за поверхности, зато быстро бегает, далеко прыгает, умеет отталкиваться от стен, карабкаться и медленно скатываться. Это не просто «набор уникальных умений»; они полностью переворачивают представление о происходящем, как будто запустил совершенно другую игру. Побегали-попрыгали — и уже следующий эпизод ставит камеру сверху, дает временного героя — йети — и заставляет носиться по декорациям сказочной России, с золотыми куполами, жар-птицами и аккуратными, почти незаметными цитатами из советского прошлого.

Почему «почти безупречно»? Потому что от проблем, которые преследуют сериал с самого первого выпуска, так и не избавились. Например, полноценный физический движок в платформерах уместен далеко не всегда. Когда герой третий раз подряд соскакивает в пропасть, потому что плавающая платформа как-то по-своему распределила вес сэкбоя, одолевает злость. Решения иногда кажутся абсолютно неочевидными, а многообразие дополнительных приспособлений и возможностей часто сбивает с толку. Например, герой цепляется и выстреливает шариком для телепортации одной и той же кнопкой. Забрался по стене, отпустил кнопку — шарик улетел вниз и героя перенесло обратно.

Головоломки, беготня, гонки и битвы с боссами — тут очень много всего, игра не дает передохнуть ни на минуту. Как только игрок разберется с одной задачкой, ему тут же предложат другую, в десять раз сложнее — или проще, но хитрее представленную. Каждый эпизод врезается в память и к нему тут же хочется вернуться. А что будет, если вдвоем пройти? А как открыть тот тайник? При этом само повествование никуда вас не гонит. Напротив, оно предлагает изучить каждый уровень, который при более внимательном ознакомлении может оказаться небольшим произведением искусства.

Также по теме