0

Cловарь терминов Hearthstone: Heroes of Warcraft

Cловарь терминов Hearthstone: Heroes of Warcraft

Hearthstone: Heroes of Warcraft довольно просто освоить, но далеко не каждый сможет разобраться в терминологии, которой пользуются продвинутые игроки. Некоторые настолько сильно привыкают к сленгу, что им трудно объяснить человеческим языком простые понятия. Фраза «Я играю друлем с таунтами» у нормального человека вызовет культурный шок. Ему будет невдомек, о чем говорит его собеседник. Так что когда вы возьметесь рассказывать о каких-то игровых моментах или сами услышите что-то непонятное, загляните для начала в наш материал. 

Основные понятия

Аггро-колода — колода, которая состоит из недорогих существ и заклинаний, способных либо добить оппонента, либо устранить особо опасное существо. Стратегия в этих колодах строится вокруг ранней агрессии. Чем быстрее вы убьете противника и не дадите ему разыграть существ до 6-7 хода, тем лучше для вас. 

Арена — платный режим игры, в котором игрок выбирает одного из трех представленных героев и составляет колоду из случайных карт. Пропуск на арену стоит 150 золота или 66 рублей. Первое посещение абсолютно бесплатно. Во время игры на арене вы максимум можете сделать 12 побед. После трех поражений игрока попросят покинуть режим. По окончании арены игрок получает награду, зависящую от количества его побед.

Базовая, стандартная колода — готовая колода, составленная из базовых карт, достающихся игроку совершенно бесплатно.

Ваншот (с англ. one shot — один выстрел) — убийство героя или существа с одного удара.

Дейлик (с англ. daily — ежедневный) — ежедневное задание, которое получает игрок после запуска Hearthstone: Heroes of Warcraft. За выполнение задания игроку достается определенное количество золота. Одновременно вы можете выполнять не более трех заданий.

Донат (с англ. donate — жертвовать, дарить) — покупка наборов эксперта или пропусков на арену за реальные деньги.

Достижение, ачивка, ачивмент (с англ. achievement — достижение) — определенное достижение в игре, за которое выдается награда. Более подробно о достижениях тут.

Драфт (с англ. draft — отбор) — процесс создания колоды на арене.

Задание, квест (с англ. quest — поиск) — задание, для завершения которого нужно выполнить определенные условия. Например: «Сделайте 2 победы друидом или охотником».

Золото, голд (с англ. gold — золото) — внутриигровая валюта, которую можно потратить во внутриигровом магазине на наборы эксперта или пропуск на арену. Золото дается за выполнение ежедневных заданий, получение достижений, а также за каждые три победы в режиме «Игра».

Игра — режим, в котором вы играете колодой, состоящей из карт, имеющихся в вашей коллекции. Игры бывают рейтинговыми и нерейтинговыми.

Кастомная колода (с англ. custom deck) — колода, составленная игроком из имеющихся у него карт в коллекции.

Коллекция, кардпул — совокупность карт, имеющихся у игрока, из которых он может составлять колоды. Коллекцию можно расширить, покупая наборы эксперта, прокачивая героев и выполняя определенные достижения.

Колода, дека (с англ. deck – колода) — колода из 30 карт. Ее можно собрать самому либо воспользоваться функцией автоматического составления колоды. На данный момент в игре существуют три типа колод: aggro (агрессивная колода), mid-range (колода среднего класса) и control (контроль).

Колода с контролем — колода, которая состоит преимущественно из заклинаний, позволяющих контролировать стол, и дорогих существ, способных раздавить оппонента.

Крафт, крафтить (с англ. craft — ремесло) — процесс создания новых карт из чародейной пыли. Чем выше редкость карты, тем больше пыли необходимо для ее создания.

Мана, кристаллы маны — ресурс, использующийся для разыгрывания карт. В начале игры каждый игрок имеет по 1 кристаллу. Каждый следующий ход их количество увеличивается на 1. У каждого игра может быть не больше 10 криссталлов.

Мид-рендж колода — колода, которая состоит из различных существ и заклинаний и хорошо играет на всех стадиях игры (ранняя, средняя, поздняя). 

Муллиган (с англ. mulligan — вторая попытка) — процесс смены карт в стартовой руке.

Набор эксперта, пак, бустер (с англ. pack — пачка, пакет) — набор из пяти случайных карт, который можно купить во внутриигровом магазине за внутриигровую валюту (золото) либо за реальные деньги. В каждом экспертном наборе содержатся только экспертные карты, как минимум одна из которых обязательно будет редкого или более лучшего качества.

Нерейтинговые матчи, анранкед (с англ. unranked — не ранговый) — режим игры, в котором подбор оппонентов осуществляется по скрытому рейтингу.

OTK (с англ. One Turn Kill) — убийство за один ход.

Практика, тренировка — режим игры против компьютера (искусственного интеллекта).

Рейтинговые матчи, ранкед (с англ. ranked — ранговый) — режим игры, в котором вы продвигаетесь по ранговой системе, отражающей степень мастерства. Всего в Hearthstone: Heroes of Warcraft предусмотрено 25 рангов. Каждая победа — продвижение по рейтингу, каждое поражение — шаг назад. Помимо 25 рангов, существует особое звание «Легенда», которое удается получить только самым опытным игрокам. На данный момент рейтинг обнуляется раз в месяц.

Рука — набор карт, имеющийся у игрока во время матча. В руке не может быть больше 10 карт одновременно.

Стартовая рука — набор карт, пришедший игроку в самом начале матча. Непонравившиеся карты до старта партии можно заменить один раз на другие случайные карты.

Стоимость, Манакост (с англ. cost — стоимость) — количество кристаллов маны, необходимых для разыгрывания карты.

Стол, поле, доска, борд (с англ. board — доска, стол) — основное поле игры, где происходит игровой процесс и куда выкладываются карты.

Токен (с англ. token — знак, символ) — самое простое существо с параметрами 1/1 или 2/1, призываемое другим существом или классовой способностью героя.

Чародейная пыль — ресурс, получаемый при распылении экспертных карт и использующийся для их создания. Также выдается в качестве награды после завершения игры арены. Чем выше редкость карты, тем больше пыли получится при ее распылении.

Карты

Карты по типу

Базовые карты — карты, которые изначально выдаются каждому игроку, а также карты, которые игрок зарабатывает, прокачивая своего героя. Базовые карты нельзя создавать и распылять.

Заклинание, каст, абилити, абилка (с англ. cast — бросить, метнуть, ability — способность) — тип карт, которые при разыгрывании производят некий эффект (наносят урон, исцеляют, усиливают или ослабляют существо).

Золотые карты, голден (с англ. golden — золотой) — карты, дублирующие обычные, но отличающиеся от них оформлением (золотая рамка и анимированный рисунок). Золотые карты можно найти случайным образом при открытии экспертных наборов, получить в награду на Арене или создать из чародейной пыли.

Классовые карты — карты, которые может использовать определенный класс.

Оружие — тип карт, при разыгрывании экипирующий героя оружием, позволяющим ему атаковать вражеские цели (существ, героя).

Секрет — тип карт, подвид заклинаний; скрытый эффект, срабатывающий при определенных обстоятельствах.

Экспертные карты — карты, которые можно получить только из наборов эксперта, создать из чародейской пыли или получить в награду за игру на Арене. Визуально отличаются наличием самоцвета, который обозначает редкость карты.

Карты по редкости

Обычные, коммон (с англ. common — простой) — тип экспертных карт, встречающихся чаще всего; отличаются наличием белого самоцвета по центру карты.

Редкие карты, рарные, рарки (с англ. rare — редкие) — тип экспертных карт, встречающихся реже, чем обычные; отличаются наличием синего самоцвета по центру карты.

Эпические карты, эпики (с англ. epic — эпический) — тип экспертных карт, которые довольно нечасто попадаются в наборах эксперта; отличаются наличием фиолетового самоцвета по центру карты.

Легендарные карты, легендарки (с англ. legendary — легендарные) — тип экспертных карт, встречающихся реже, чем любые другие; отличаются наличием оранжевого самоцвета по центру карты.

Классы

Вар — Гаррош Адский Крик, воин.

Друль — Малфурион Ярость Бури, друид.

Лок, варлок — Гул’Дан, чернокнижник

Магичка — Джайна Праудмур, маг.

Пал, палыч — Утер Светоносный, паладин.

Прист — Андуин Ринн, жрец.

Рога — Валира Сангвинар, разбойник.

Хант — Рексар, охотник.

Шам — Тралл, шаман.

Игровая механика

АОЕ (с англ. area of effect — «по области») — общее название для заклинаний, эффект которых распространяется на всех или на нескольких персонажей.

Бафф (с англ. buff — усилить) — положительный эффект, накладываемый на существо или героя и усиливающий его.

Боевой клич — дополнительный эффект при разыгрывании карты из руки.

Божественный щит, дивайн шилд, диван (с англ. divine shield) — когда существо первый раз получает урон, он не засчитывается.

Дебафф (с англ. debuff — ослабить) — отрицательный эффект, накладываемый на существо, который ослабляет его.

Дро (с англ. draw — взятие) — дополнительный способ взять карту из колоды, кроме одной стандартной карты за ход.

Заморозка — лишает персонажа или существо возможности атаковать на следующий ход.

Исступление, энрейдж (с англ. enrage — приводить в ярость) — существо, получившее урон, обретает определенную дополнительную способность.

Контроль — эффекты, позволяющие нейтрализовать существ.

Маскировка, стелс, инвиз (с англ. stealth — хитрость) — эффект, при котором существо нельзя атаковать или выбрать целью, пока оно не нанесет урон.

Неистовство ветра — способность существа атаковать дважды за один ход.

Немота, сайленс, сало (с англ. silence — тишина) — эффект, который снимает с цели все эффекты (как положительные, так и отрицательные).

Перегрузка — на следующем ходе у вас будет меньше маны в зависимости от количества ед. перегрузки карты.

Предсмертный хрип — способность существа, срабатывающая после его гибели.

Провокация, таунт (с англ. taunt — насмешка) — если на поле боя есть существо с такой способностью, то противник вынужден атаковать только его до тех пор, пока оно не будет убито.

Рандом (с англ. random — случайный) — любое проявление влияния генератора случайных чисел на игровой процесс. Например, срабатывание эффектов со случайными параметрами.

Ремувал (с англ. remove — удалить) — карта, позволяющая уничтожить вражеское существо.

Рывок, чардж (с англ. сharge — заряжать) — способность существа атаковать на том же ходе, на котором он был разыгран.

Серия приемов, комбо — дополнительный эффект, срабатывающий только в том случае, если вы уже разыграли карту на этом ходе.

Сила заклинаний — способность у существ усиливать некоторые заклинания игрока, пока они находятся на поле боя.

Усталость — эффект, который срабатывает только в том случае, если у игрока кончились карты в колоде. В начале хода игрок получает урон, начинающийся с 1 ед. и возрастающий на 1 ед. с каждой взятой картой.

Ссылки на предыдущие материалы:

Hearthstone: Heroes of WarCraft для «чайников» ч.1
Hearthstone: Heroes of WarCraft для «чайников» ч.2

Также по теме

Также по теме