0

Alien: Isolation

Alien: Isolation

В 1979 году талантливый и тогда еще молодой кинорежиссер Ридли Скотт выпустил фильм «Чужой» — космический хоррор, который окончательно сформировал лицо современной научной фантастики в кино. Местами срисованный с «Космической одиссеи» Кубрика (вспомните эти белоснежные декорации) фильм Скотта обладал одним заметным достоинством — невыносимо пугающей атмосферой неизвестности, — позже уже сам Кубрик мастерски сделает нечто подобное в «Сиянии».

)

Несмотря на культовый статус оригинального фильма, в игровой индустрии всегда больше обращались к сиквелу за авторством Джеймса Кэмерона. Такой шаг понятен: в «Чужих» есть все ингридиенты для железобетонного и незамысловатого экшена — широкоплечие морпехи, десятки чужих и грохочущие спецэффекты. Именно на фильм Камерона ориентировались в шутере Aliens: Colonial Marines одном из самых позорных блокбастеров последних лет.

Британцы из Creative Assembly, работавшие большую часть своей профессиональной карьеры над стратегической серией Total War, пошли по иному пути. Alien: Isolation станет полноценным (насколько это вообще возможно) преемником оригинального фильма Ридли Скотта. Разработчики с уважением отнеслись к первоисточнику: картинка Isolation пестрит помехами и световыми эффектами с характерной рябью в духе эпохи VHS. Кроме того, исходные положения ровно те же, что и в фильме: на всю игру здесь один единственный ксеноморф, каждая встреча с которым заканчиваться эффектной смертью главной героини.

Отсылок к классическим лентам в Alien: Isolation будет более, чем предостаточно.

Студия привезла в Москву короткую 20-минутную демо-версию, в которой нам предстояло гулять вместе с Амандой Рипли (дочерью главной героини оригинального фильма) по космической базе под названием «Севастополь». Действие Isolation разворачивается спустя 15 лет после событий первого фильма. Аманда вызывается добровольцем в спасательную операцию по нахождению экипажа корабля «Ностромо», среди которого была и ее мать. Это приводит Рипли на «Севастополь», где она и сталкивается с некро-готичным монстром.

Уже после нескольких начальных сцен становится понятно, в какие болевые точки целят авторы. Isolation — это концентрированный хоррор, львиную долю времени в котором вы будет неспешно передвигаться по темным коридорам «Севастополя» с детектором движения в левой руке. Именно он поможет вам не только избегать встреч с чужим, но и ориентироваться в пространстве. Причем, судя по демо-версии монстр каждый раз старается действовать по-разному, что только запутывает вас и делает игру еще более пугающей. Но прелесть Isolation не в простой стелс-механике, а в антураже, который скрупулезно воссоздают вокруг приключений героини авторы из Creative Assembly.

)

Isolation словно создается по учебнику: неспешное начало с гнетущей атмосферой, скрипами и шорохами, раздающимися из всех углов корабля, простыми головоломками и общей атмоферой необъятного ужаса. Взламывая очередной компьютер и решая простенький паззл, непременно оглядываешься — очередной шелест за спиной может сигнлизировать о начале конца. В отличие от той же Colonial Marines, Isolation невероятно стильно выглядит. Вместе со световыми эффектами, которые сильно меняют картинку, хочется отметить и потрясающую работу художников — интерьеры «Севастополя» производят неизгладимое впечатление. Единственный вопрос по демо-версии у нас был к внешнему виду ксеноморфа — монстр несколько топорно передвигался по коридорам, застревая в декорациях и странно дергаясь при приближении героини. Мы эти проблемы списываем на раннюю версию игры.

Помимо стелса и головоломок, в Alien: Isolation также найдется место и экшену. Но как они будут обыграны при одном единственном противнике на всю игру, разработчики не рассказали.

После столько короткой презентации к Alien: Isolation остается много вопросов. Например, хватит ли запала разработчикам, чтобы держать в страхе героя на протяжении всего прохождения. Чего нам там ждать: полнокровного экшена? Долгих перестрелок? Морпехов? По крайней мере, есть жанровая определенность : «Все будет хорошо. Isolation — это хоррор, а не боевик, от изначальной концепии мы не отступим». Это мы проверим уже осенью 2014 года, когда Isolation поступит в продажу. И если у Creative Assembly все получится, то это будет настоящее чудо, которого ждут уже многие годы все поклонники оригинального фильма Ридли Скотта.

Читайте также:

Точная дата выхода Alien: Isolation пока не известна. Игра выйдет на PC, PS3, PS4, Xbox 360 и Xbox One.

Также по теме

Также по теме