0

Рецензия на Mars: War Logs

Рецензия на Mars: War Logs

Удивительно, как фильм «Вспомнить все» (оригинальный, а не позорный ремейк) раз и навсегда закрыл тему повстанцев на Марсе. Все прочие произведения в этом духе кажутся вторичными; яркий пример — серия Red Faction. War Logs в этом плане также не приносит ничего нового: алчные корпорации, нехватка воды и воздуха, грязь и разруха, мутанты-изгои кругом.

 

 

Авторы из студии Spiders, недавно отметившиеся мрачной ролевой игрой Of Orcs and Men, сгущают краски еще сильнее: игра начинается со сцены в лагере военнопленных, где героя собираются изнасиловать в душе. Вовремя появившийся авторитет разгоняет нападающих; выясняется, что главный герой на самом деле — он, а парень из душа становится нашим спутником.

Начало игры напоминает первую часть шутера по «Хроникам Риддика»: тюрьма, мелкие поручения других заключенных и охранников, побег в несколько этапов. Но даже после этого декорации не сильно меняются: лабиринты полуразрушенных зданий в городах и покрытые ржавчиной коридоры в подземельях, навевающие тоску — все характерно коричневого цвета.

Но главная беда Mars: War Logs даже не в унылой палитре. Нам пытаются рассказать мрачную историю с ощутимым влиянием наших поступков на сюжет в духе «Ведьмака», но получается нечто на уровне отечественных попыток на эту тему. Перед нами редко встает какой-то сложный выбор: в основном все сводится к тому, что вы или совсем плохой, или совсем хороший. Особо портит карму добивание уже сраженных врагов — в качестве компенсации мы получаем за это деньги, но по факту тратить некуда даже то, что получаешь при «хорошем» прохождении.

Как идейно, так и технически игра очень бюджетная, с однообразными моделями персонажей, ужасной озвучкой и плохим переводом с оригинального французского — речь персонажей иногда просто невозможно понять.

Боевая система неплоха, даром что срисована с последних игр про Бэтмена, но врагов от силы четыре разновидности, и мордобой с возрождающимися в уже посещенных местах противниками скоро начинает надоедать. Также есть целая ветка умений, отвечающих за скрытное передвижение, но как бы не старался игрок, открытого боя все равно не избежать.

Что не вызывает нареканий, так это крафтинг, позволяющий создавать из мусора полезные вещи. Так, обычная арматурина превращается в бьющий электричеством шестопер, в кожаную куртку можно вставлять пластины, восстанавливающие «ману» для техномантии. Это, к слову, одна из немногих выделяющихся черт игры — местная разновидность магии, практикуемая кастой фанатиков с вживленными под кожу проводами: со временем главный герой научится этим фокусам с электричеством. Еще один забавный обычай — давать людям имена в честь добродетелей, и авторы вовсю над этим подшучивают: наркоман-извращенец Моральность, хозяйка борделя Благотворительность и прочие смешные сочетания. 

К сожалению, амбиции создателей проекта, хотевших сделать чуть ли не свой Mass Effect, сильно превосходят их возможности. Этим Mars: War Logs напоминает напрочь кривой, но все же самобытный ролевой шутер Alpha Protocol. Но во франузской разработке гораздо больше заимствований из чужих игр и куда меньше индивидуальности. 

Mars: War Logs в продаже для PC; версия для Xbox 360 и PS3 также анонсирована, точная дата выхода неизвестна. 

Система оценок

Также по теме

Также по теме