0

Рецензия на Dead Island: Riptide

Перспективное начинание Techland в жанре зомби-survival окончательно обернулось кооперативной резней. 

Рецензия на Dead Island: Riptide

Четверка выживших, севшая на спасательное судно в конце первой части, терпит кораблекрушение в начале второй — и попадает на другой тропический остров. Где, разумеется, все то же самое: толпы зомби, страждущие гражданские и примерно пара сотен разновидностей холодного оружия, которым можно калечить и расчленять.

Дубль два: Dead Island снова запускает знакомую круговерть  — бегать по острову, выполнять дурацкие побочные (и не побочные) миссии и каждую секунду кому-нибудь ломать кости. Железная уверенность польской студии Techland в том, что второй раз это никому не надоест, напоминает безмятежность старого динозавра, чей хвост уже доедают меньшие сородичи, но, черт возьми, Riptide умеет убеждать – особенно, когда включается ближний бой.

 

 

С зомби падает ворох цифр нанесенного урона, зажигаются огромные красные надписи (мол, «ПЕРЕЛОМ») и звучат дикие крики боли — стоило пару раз махнуть тесаком. Если продолжить, получается весьма смачный экшен: конечности летят по закоулочкам, кругом боль и страдания; вы по локоть в крови, но хочется еще и еще. Зомби отлично анимированы, а катана красиво рассекает плоть; Riptide умеет каким-то образом достучаться до внутреннего садиста. Каждая стычка – всплеск дикого насилия и пробуждение звериного «я»: получи веслом по башке, гнилая тварь! После особенно жарких сражений немного стыдно за свое поведение: плотным кольцом лежит гора трупов, пальцы сжимают мокрый геймпад и, кажется, я что-то кричал в голосовой чат — напарники потом долго будут припоминать. Dead Island по-прежнему надо проходить совместно — игра, собственно, заявляет об этом с порога. Каких-то особых кооперативных ситуаций здесь нет, но командная игра зашита в саму структуру: надо много ездить и бегать, а вместе, как известно, веселей шагать по просторам – и отрезать зомби голову.

Dead Island по-прежнему надо проходить совместно, о чем игра заявляет с порога

Хотя никакая – даже самая сплоченная – команда не спасет от однобоких заданий. Местные забаррикадировались в пустых домах и, видимо, скучают: чтобы развлечься, гоняют вашу компанию по острову в поисках пропавших друзей, генераторов, ключей и даже наркотиков – самим сходить, как и в первой части, не судьба. Какие-то условности допустимы, но в Dead Island их сверх меры: за модификацию оружия по-прежнему надо платить (кому?), а зачищенные участки заново наполняются зомби (откуда?) – оригинал ругали ровно за те же проблемы; в Riptide в этом плане ничего не изменилось.

Понятно, почему Techland гнут свою линию: лучшее – враг хорошего, а неожиданные пять миллионов проданных копий Dead Island, конечно, из разряда шаткого успеха. Разрушить его проще простого, так что в продолжении лучше ничего не трогать – может, уже не пять миллионов, но свою кассу игра соберет. Решение, может, и правильное, но бесперспективное – если серия пойдет таким путем, Dead Island 3 удостоится гораздо более низкой оценки.

Dead Island: Riptide в продаже для PC, PS3 и Xbox 360. 

Система оценок Gmbox

Также по теме