0

Рецензия на Assassin’s Creed 4: Freedom Cry

Рецензия на Assassin’s Creed 4: Freedom Cry

Сериал Assassin’s Creed ежегодно занимает высшие позиции всевозможных чартов продаж во многом благодаря одной очень простой вещи: это единственная в мире игра, позволяющая побывать в дотошно восстановленном прошлом и даже слегка переписать историю. Как насчет возможности изучить архитектуру Флоренции до того, как слово «Италия» стало ассоциироваться с доставкой пиццы на дом? Или принять участие в американской войне за независимость? Или, например, встретиться с Черной Бородой и отправиться грабить испанские, французские и английские корабли, только без патетики «Пиратов Карибского моря»? Цена вопроса во всех трех случаях заметно ниже стоимости настоящего тура со скучающим экскурсоводом, монотонно жужжащим что-то в громкоговоритель.   

Если тематика пиратских авантюр из прошлогодней (и великолепной) Assassin’s Creed IV: Black Flag вам не близка, то, во-первых, что вы за человек такой, а во-вторых, специально для вас на днях разработчики Ubisoft отвязали первое сюжетное дополнение к этой игре от оригинала. Иными словами, вам не нужно покупать Black Flag, чтобы сыграть в Freedom Cry — теперь оно продается как отдельная игра. И воспринимается, по идее, как полноценная часть Assassin’s Creed, о чем однажды и заявили разработчики.

Этот коммерческий ход абсолютно уместен: история героя Freedom Cry более-менее герметична, и для ее понимания знать события Black Flag не обязательно. Суровый широкоплечий негр со шрамами на лице Адевале, бывший помощник главного героя оригинальной Assassin’s Creed IV, теперь сам стоит у штурвала. Разбомбив небольшой флот тамплиеров и попав в эпицентр бури, Аде показательно лишается корабля, просыпается на песке где-то в окрестностях Гаити, хватает ржавый мачете и бежит эмансипировать рабов. Дальше начинается «Джанго освобожденный». Знакомство случайного прохожего с Адевале проходит в три этапа: сперва окружающие желают ему смерти просто из-за цвета кожи, затем удивляются его манерам и эрудиции, после чего получают залп из короткоствольного мушкета. Методы Адевале меньше всего похожи на аккуратные диверсии героев предыдущих Assassin’s Creed: если пират Кэнуэй из Black Flag предпочитал решать проблемы втихаря, то этот герой вышибает дверь ногой и начинает орудовать мачете, ни минуты не стесняясь поднятого им шума. На бумаге все это, впрочем, выглядит куда веселее, чем в действительности.

Freedom Cry отнимает у игрока самую главную ценность Assassin’s Creed IV: Black Flag — скрипящее снастями судно и связанные с ним морские приключения. Вместо этого игра предлагает следующие развлечения: вытащи рабов из клетки, спаси раба от погони, отнеси раненого раба за угол к друзьям. На фоне этих монотонных затей даже однообразные поиски реликвий, суетная беготня за шанти и ловля курьеров из оригинала кажутся верхом дизайнерской выдумки. В Freedom Cry зачем-то (и напрасно) основной действие возвращается на сушу, где самое интересное — зачистка плантаций с условными метаниями по кустам между слепыми и глухими охранниками. Корабль немного погодя все же подадут — также для освобождения рабов, но уже в море. Любой шаг в сторону внутри едва начавшей казаться привлекательной сюжетной авантюры моментально карается фирменной рассинхронизацией — включить фантазию и устроить переполох в усадьбе, на территорию которой Адевале попадает под видом раба, нельзя. Напомним, что название игры переводится как «Крик свободы».

Удивительно, как в целом интригующую идею про рабский бунт, хладнокровную жестокость белого человека и чернокожего мстителя разработчикам Freedom Cry удалось превратить в настолько плоскую и скучную историю. Сам по себе факт поднятия темы рабства кажется беспрецедентным в видеоиграх, но вся реализация почему-то ограничилась чернокожими героями и традиционными песнями рабов, звучащими из зарослей сахарного тростника. Если вы полюбили Assassin’s Creed IV за неповторимый дух приключений, богато сочащийся из этой игры, то Freedom Cry, очевидно, рассчитана совсем на других людей. Тех, что из года в год покупают дежурный выпуск Assassin’s Creed, чтобы покататься на лодке по Венеции, пришвартоваться к Бостону и посмотреть, как выглядела Гавана конца XVII века. Определенная доля энциклопедичности есть и в Freedom Cry — но как игра и как художественное произведение это, строго говоря, никуда не годится.

Плюсы:

  • Ощутимая сила нового героя, который предпочитает ломать шеи, а не душить своих врагов;
  • Прекрасные антуражные вставки традиционной рабской музыки.

Минусы:

  • Все приключения ограничиваются вереницей скучных заданий;
  • Жесткие ограничения и связанные с ними постоянные перезагрузки;

Купить Freedom Cry в качестве самостоятельной игры для PlayStation 3 и PlayStation 4 можно здесь за 563 рубля. Версия для PC в продаже с 25 февраля.

Система оценок Gmbox

Также по теме

Также по теме